Старообрядчество в период раскола РПЦ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:33, реферат

Описание работы

Крещение Руси в 988 г. при князе Владимире было крупнейшим событием в истории нашей Родины. Стремление к истинной вере Христовой давно жило в душе русского народа. Еще княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, приняла святое крещение, и по словам летописца, «многих ко вере приведе».
Со времени князя Владимира русская церковь в течение более шестиста лет расширялась и процветала, пребывая в единстве и мире.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

Слово «старовер» олицетворяет собой признак благочестия, почитания устоев, которых так не хватает современному Российскому обществу. История Руси берет начало от истоков старой веры, именно она составляет основу русской культуры.

За 1000-летнее бытие Русской Церкви самым  печальным событием в её истории явился церковный раскол в XVII веке. Не приняв нововведений, Древлеправославная Церковь на протяжении двух с половиной столетий подвергалась тяжким преследованиям со стороны правительства.

Реформы, проводимые патриархом Никоном, приживались  крайне тяжело, были связаны с настоящими репрессиями народа, т.к. из поколения в поколение людям передавались сложившиеся традиции и устои, менять которые не представлялось возможным.

Строгое и бескомпромиссное отношение старообрядцев  к себе и другим, стремление выживать и побеждать, Вера и Терпение все это помогло православным старообрядцам не только сохранить свою самобытную культуру, но и очень благотворно повлияло на экономическое и политическое развитие России.

В преддверии Нового времени, в новых  условиях духовного кризиса российского общества старообрядчество обрело некоторые социально – психологические черты, нехарактерные для традиционного православия. Поскольку царь и церковь оказались дискредитированными, произошла «потеря» внешнего авторитета, заступника перед Богом, повысилась роль нравственности каждого из верующих как носителя внутреннего идеала. Старообрядцы остро почувствовали личную ответственность не только за свое спасение, но и за судьбы церкви и общества. Их вера стала более деятельной, духовная жизнь интенсифицировалась. Старообрядцы стали рассчитывать на себя, на свою внутреннюю веру, что повлияло на их моральный облик, способствовало умеренности в потребностях, трудолюбию, честности.

Список  использованной литературы

1. Источники.

1.1. Ершова О.П. «Документы по истории старообрядчества» М. 1993

1.2.История  старообрядческой церкви: Краткий  очерк. – М.: Изд-во старообрядческой  Митрополии Московской и всея  Руси. – 1991.

1.3. Курс русской истории. Ч. III. Лекция 54

1.4. Мир старообрядчества. Сборник науч. тр. Вып.4: Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований старообрядчества. Материалы международной науч. конф. – М.: РОССПЭН. – 1998.

2. Литература.

2.1. Богданов Н.страница «Никониане»  «Наука и религия» 1994 № 11 Миловидов  В.Ф. Современное старообрядчество. – М.: «Мысль». – 1979.

2.2. Бороздин А. К. Протопоп Аввакум.  Приложение № 25.

2.3. Костомаров Н.И. «Раскол» М. 1995

2.4. Кульпин Э.страница «Истоки государства  Российского от церковного собора 1503 г. до опричнины» ОНС 1997 № 1

2.5. Мельников Ф.Е. «Краткая история  древнеправославной церкви», 1999г.

2.6. Миловидов В.Ф. Старообрядчество  в прошлом и настоящем. –  М.: «Мысль». – 1969.

2.7. Платонов страницаФ. «Лекции по  русской истории» М. «Высшая  школа» 1993 г.

2.8. Румянцева В.страница Народное антицерковное движение в России в XVII в. – М.: «Наука». –1986.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта перейти...

[1] Впрочем, В. О. Ключевский нашел  прочувствованные слова в объяснение и защиту обрядоверия: "Религиозное миросозерцание и настроение каждого общества неразрывно связаны с текстами и обрядами, их воспитавшими«. »Обряд или текст это своего рода фонограф, в котором застыл нравственный момент, когда-то вызывавший в людях добрые дела и чувства" (Курс русской истории. Ч. III. Лекция 54).

[2] В начале своего «Жития» Аввакум  предупреждает читателя о его  простонародном стиле: "...понеже  люблю свой русской природной  язык, виршами философскими не  обык речи красить" (А. К.  Бороздин. Протопоп Аввакум. Приложение № 25.).


Информация о работе Старообрядчество в период раскола РПЦ