Тайная Вечеря и Суд Понтия Пилата

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:23, доклад

Описание работы

В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница — Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры — Евхаристия (что в переводе с греческого означает «благодарение»), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа

Содержание

Благодарение.
«Один из вас предаст Меня».
Таинство Евхаристии.
«Не все вы чисты».
Чин мироварения.
Последование 12-ти Евангелий.
Суд Пилата. Евангельское повествование.
Иисус Христос на суде Понтия Пилата.
Иисус Христос на суде Ирода Антипы.
10. Поругание Иисуса Христа.
11. Христос перед толпой.

Работа содержит 1 файл

тайна.docx

— 56.90 Кб (Скачать)

Поругание Иисуса Христа

После того как Пилат первый раз  вывел Иисуса к народу, который  потребовал его казни, он, решив вызвать  у народа сострадание ко Христу, повелел воинам бить его. Иисуса отвели во двор и сняв с него одежду били. Затем одели его в шутовской наряд царя: багряницу (плащ царственного цвета), возложили на голову венок, сплетенный из терния («корону»), дав в правую руку трость, ветку («царский скипетр»). После этого воины стали насмехаться над ним — вставали на колени, кланялись и говорили: «радуйся, Царь иудейский!», а после плевали на него и били тростью по голове и лицу (Мк.15:19).

При исследовании Туринской плащаницы, отождествляемой с погребальной плащаницей Иисуса Христа был сделан вывод, что Иисусу было нанесено 98 ударов (при этом у иудеев допускалось наносить не более 40 ударов — Втор.25:3): 59 ударов бича с тремя концами, 18 — с двумя концами и 21 — с одним концом.

Христос перед  толпой.

Пилат дважды выводил Иисуса к народу, заявляя что не находит  в нём никакой вины, достойной  смерти (Лк.23:22). Второй раз это было сделано после его истязаний, имевших целью вызвать жалость  народа, показав что Иисус уже  наказан Пилатом.

 

«Пилат опять  вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что  я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!»

(Ин.19:4-5)

 

В словах Пилата «се, Человек!» видно его желание вызвать у иудеев сострадание к узнику, который после истязаний своим внешним видом не похож на царя и не представляет угрозы римскому императору. Сам вид Христа после поругания над ним стал исполнение одного из пророчеств 21 мессианского псалма: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе»(Пс.21:17).

Народ ни в первый, ни во второй раз  не проявил снисхождения и требовал казни Иисуса в ответ на предложение  Пилата отпустить Христа, следуя давнему  обычаю: « Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?». При этом, согласно Евангелию, народ ещё сильнее стал кричать да будет распят. Видя это, Пилат вынес смертный приговор — приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:24-25). Умыв руки, Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству (Втор.21:1-9).

 

Суд Пилата описан в апокрифическом «Евангелии от Никодима». В нём кроме сведений, содержащихся в канонических Евангелиях, автор делает добавления, подчеркивающий мессианский статус Христа (например, эпизод с поклонением Христу хоругвей в руках знаменосцев). Суд Пилата начинается со спора о законности рождения Иисуса, который завершается диалогом Пилата с 12 мужами, бывшими при обручении Девы Марии, и засвидетельствовавшими законность рождения Иисуса:

И сказал им Пилат: «Почему хотят  Его убить?»

Сказали ему: «Гнев на него имеют, ибо  лечит по субботам»

Сказал Пилат: «За добрые дела хотят  Его убить?»

Сказали ему: «Да, господин».

Пилат же разгневавшись, вышел прочь  из претория и сказал: «Солнце мне  свидетель – объявлю всем, что  ни единого греха не нашел я  в этом человеке».

«Евангелие от Никодима» приводит ответ Иисуса на вопрос Пилата «что есть истина?» (вопрос согласно Евангелию от Иоанна остался без ответа): «Сказал Иисус: „Истина — от небес“. Сказал Ему Пилат: „А в земном истины нет?“ Сказал Иисус Пилату: „Внимай — истина на земле среди тех, которые, имея власть, истиной живут и праведный суд творят“».

Свидетелями в защиту Христа на суде выступают чудесно исцелённые им больные: расслабленный, слепорождённый, Вероника, жена кровоточивая; жители Иерусалима вспоминают чудесное воскрешение Лазаря. В ответ на это Пилат по случаю праздника предлагает народу отпустить на их выбор Христа или Варавву и в дальнейшем апокриф повторяет канонический евангельский текст, за исключением выведения Иисуса к народу после поругания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. http://ru.wikipedia.org 
  2. Суд над Иисусом Христом: богословский и юридический взгляд
  3. Кротов Я. К Евангелию 
  4. Аверкий (Таушев), архиепископ. Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета М., 2001, с. 303 
  5. Синельников В., священник Туринская плащаница на заре новой эры М., 2001 г. С. 20-22
  6. Евангелие от Никодима. 2-3.
  7. Евангелие от Никодима. 3.

Информация о работе Тайная Вечеря и Суд Понтия Пилата