Возникновение христианства и первые века его существования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:33, контрольная работа

Описание работы

Чтоб понять и более полно раскрыть темы христианство нам не обходимо предварительно рассмотреть тему иудаизма т.к. христианство является «производной» иудаизма — «дочерней религии», призванной нести базовые элементы иудаизма народам мира. И отчасти понятия догматов обрядов христианства не возможно без понятия иудаизма ко всему прочему Иисус Христос и ранние христиане придерживал принципам Галаха́ (ивр. הֲלָכָה‎) - традиционное иудейское право, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев.

Содержание

1 Ведение. Иудаизм. Ветхий завет (Машиах)
2. История христианства. Новый завет. Иисус Христос (Иешуа hа-Ноцри (ישוע הנוצרי),)
4. Основы христианской веры
3. Происхождение, состав канонизация Нового завета

Работа содержит 1 файл

Культорология.docx

— 32.96 Кб (Скачать)

План.

 

1 Ведение. Иудаизм. Ветхий завет (Машиах)

2. История христианства. Новый завет. Иисус Христос (Иешуа hа-Ноцри (ישוע הנוצרי),)

4. Основы христианской  веры

3. Происхождение, состав канонизация Нового завета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение. Иудаизм. Ветхий завет.

 

Чтоб понять и более  полно раскрыть темы христианство нам  не обходимо предварительно рассмотреть тему иудаизма т.к. христианство является «производной» иудаизма — «дочерней религии», призванной нести базовые элементы иудаизма народам мира. И отчасти понятия догматов обрядов христианства не возможно без понятия иудаизма ко всему прочему Иисус Христос и ранние христиане придерживал принципам Галаха́  (ивр. הֲלָכָה‎) - традиционное иудейское право, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев. Например известны обряд христианства- крещение есть не что иное как обрезания которому подвергаются еврейские младенцы мужского пола на восьмой день после рождения[1]   так же обрезание является обязательной частью процесса гиюра (перехода в иудаизм).

Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная  с эпохи Второго Храма, стало  общим названием еврейского народа — ивр. יהודה‎‎) — религиозное, национальное и этическое мировоззрение  еврейского народа, древнейшая монотеистическая религия человечества.

Иудаизм первым в истории  человечества провозгласил монотеизм, включая учение о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (еврейская концепция «Богочеловека») — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога продвинуть и помочь человеку и уверенность  в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим  философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых  и новых сторон.

Для Иудаизма основными чертами веры является:

-Учение о равенстве  всех людей в их отношениях  к Богу

- О особой миссия еврейского  народа который заключил завет(согласно учения Христа он называется Ветхий) с Господом на горе Синай и призвания данной миссии чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству.

-Учение об абсолютной  ценности Человека

- Понятие о жизни как  о Диалоге Бога и Человека,

-Учение о приходе Машиаха  (Мессии, слово происходит от ивр.  מָשִׁיחַ‎, «помазанник», то есть  царь), когда «И перекуют мечи  свои на орала и копья свои  — на серпы; не поднимет  народ меча на народ, и не  будут больше учиться воевать  … и наполнится вся земля  познанием Господа»  (Ис.2:4).

Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской  традиции, должен быть помазан на царство  пророком Илией(Элияhу), который был  взят на небо живым.

Вот вокруг этого и построено  учения о Христе.  Христос и провозгласил себя в своим учение «помазанником божьем». Он через свое распятие искупил вину за человечество и заключил Новый завет с Всевышнем. Так же через крест Христос аннулировал Ветхий завет а так же убрал разделение на иудеев и язычников. Разделение существовало не только между иудеями и язычниками — разделения были у всех народов и рас.

История христианства. Иисус Христос.

Учение Христа зародилось на земле в еврейской стране находящийся  под римской окуппации в годы царствования римских императоров  Августа и Тиберия (начало I в.н.э.) и проповедовавшим свое учение; переданное человечеству его учениками-апостолами, оно сделалось впоследствии достоянием людей.

Христианство с самого начала признавало в качестве Священного Писания еврейскую Библию (Танах), как правило в её греческом  переводе (Септуагинта). В начале I века христианство рассматривалось в  качестве иудейской секты, а позже  — новой религии, развившейся  из иудаизма.

Уже на раннем этапе началось ухудшение взаимоотношений между  евреями и первыми христианами.

В окончательном разделении христиан и евреев исследователи[2] выделяют две рубежные даты:

- 66—70 годы: Первой иудейской войны, закончившиеся разрушением Иерусалима римлянами. Для еврейских зелотов христиане, покинувшие город перед его осадой римскими войсками, стали не только религиозными отступниками, но и изменниками своего народа. Христиане же увидели в разрушении Иерусалимского храма исполнение пророчества Иисусаи указание на то, что отныне именно они стали истинными «сынами Завета».

- около 80 года: внесение Синедрионом в Ямнии (Явне) в текст центральной еврейской молитвы «Восемнадцать благословений» проклятия доносчикам и отступникам («малшиним»). Тем самым, иудео-христиане были отлучены от иудейской общины.

До V века распространение  христианства происходило главным  образом в географических пределах Римской империи, а также в  сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также  среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

Иисус Христос центральная  фигура христианского вероучения согласно Нового завета В дни царя  Ирода в городе Вифлееме у простой девушки Марии родился сын Иисус. Это было  чудо, поскольку он родился не от земного отца,  а  от  «духа  святого»  и  был  не человек, а бог. Восточные астрологи  узнали  об  этом  событии  по  движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место,  где  она  остановилась,  они нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором признали  Мессию  (по-гречески – Христос) – божьего помазанника, и поднесли ему дары.

       Когда  Иисус, повествуется далее, возмужал, он собрал вокруг  себя  из 12 доверенных людей – учеников (в Новом завете они  названы   апостолами)  и, совершая  с   ними  многократный  обход   городов   и   деревень   Палестины, проповедовал новую  веру, принесенную им с небес  религию. При этом он  творил  чудеса: ходил по  воде,  своим   прикосновением  оживлял  умерших   и  исцелял больных, превращал  воду в  вино,  пятью  хлебами   и  двумя  рыбами  накормил  досыта пять тысяч человек,  и после трапезы осталось еще   недоеденных  кусков полных  двенадцать коробов. При этом  никто не догадывался, что он  Мессия,  а его родные сочли  даже, что он «вышел из себя»,  что он ненормален. 

В дальнейшем  проповедническая  деятельность  Иисуса  Христа  вызвала раздражение первосвященников Иерусалимского храма. Они объявили  его  ложным Мессией. В конфликт вмешался римский наместник и Иудее  Понтий  Пилат.  Иисус был схвачен, судим и подвергнут распятию –  мучительной казни на кресте,  что считалось  самой  позорной,  «рабской»  формой  казни.  После  казни   снова произошли  чудеса:  померкло  солнце,  начались  землетрясения,  «отверзлись гробы» и некоторые умершие воскресли и вышли из них. На  третий  день  Иисус воскрес,  явился  своим  ученикам.  Спустя  некоторое  время  он  на  облаке вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить  всех  умерших и, осудив на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть  на  вечные муки в ад, а праведников вознести на вечное жительство и «горный  Иерусалим» – небесное божье царство.

 

Основы  христианской веры.

Человек, согласно христианскому  учению, сотворен как носитель "образа и подобия" Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило  богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, "искупил" людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: "принимая свой крест", человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие "таинства" - особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это прежде всего - крещение, причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование.

 

Новый завет.

 

Исходные тексты Нового Завета, появившиеся в разное время, начиная  с середины I века н. э. по конец I века н.э., были написаны на греческом койне, который считался общеупотребительным  языком восточного Средиземноморья  в первые века н. э. Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий, описывающих  жизнь и проповеди Иисуса Христа, книги Деяний апостолов, которая  является продолжением Евангелия от Луки, двадцати одного послания апостолов, а также книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).[ ↑ С.С Аверинцев. Новый Завет // Философская энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970. ]

Три первые книги Нового Завета (Евангелия от Матфея, Марка  и Луки). По своему содержанию синоптические  Евангелия во многом перекрываются  и повторяют друг друга.

Четвертая же книга Евангелие  от Иоанна отличается по стилю и  содержанию от синоптических. В ней  по преданию, учеников Иоанна Богослова  попросили своего учителя написать о жизни Иисуса то, что не вошло  в синоптические Евангелия а  именно рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди

Наиболее ранними из текстов  Нового Завета считаются послания апостола Павла, а наиболее поздними — произведения Иоанна Богослова. Ириней Лионский считал, что Евангелие от Матфея и Евангелие  от Марка были написаны в то время, когда апостолы Пётр и Павел проповедовали  в Риме (60-е годы н. э.), а Евангелие  от Луки немного позднее. Кроме того, по свидетельству Иеронима: «Матфей… первым в Иудее для тех, кто уверовал из обрезания, составил Евангелие Христово, еврейскими буквами и словами, кто же затем перевёл его на греческий недостаточно известно». (De vuris inlustribus III)

Книги Нового Завета. Канонизация Нового Завета:

 

Список книг Нового Завета

Русское название

Латинское название

Евангелие от Матфея

Evangelium secundum Matthaeum

Евангелие от Марка

Evangelium secundum Marcum

Евангелие от Луки

Evangelium secundum Lucam

Евангелие от Иоанна

Evangelium secundum Ioannem

Деяния святых апостолов

Actus Apostolorum

Послание к Римлянам

Epistula ad Romanos

1-е послание к Коринфянам

Epistula I ad Corinthios

2-е послание к Коринфянам

Epistula II ad Corinthios

Послание к Галатам

Epistula ad Galatas

Послание к Ефесянам

Epistula ad Ephesios

Послание к Филиппийцам

Epistula ad Philippenses

Послание к Колоссянам

Epistula ad Colossenses

1-е послание к Фессалоникийцам

Epistula I ad Thessalonicenses

2-е послание к Фессалоникийцам

Epistula II ad Thessalonicenses

1-е послание к Тимофею

Epistula I ad Timotheum

2-е послание к Тимофею

Epistula II ad Timotheum

Послание к Титу

Epistula ad Titum

Послание к Филимону

Epistula ad Philemonem

Послание к Евреям

Epistula ad Hebraeos

Послание Иакова

Epistula Iacobi

1-е послание Петра

Epistula I Petri

2-е послание Петра

Epistula II Petri

1-е послание Иоанна

Epistula I Ioannis

2-е послание Иоанна

Epistula II Ioannis

3-е послание Иоанна

Epistula III Ioannis

Послание Иуды

Epistula Iudae

Откровение Иоанна Богослова

Apocalypsis Ioannis


 

Книги Нового Завета были канонизированы христианской церковью на Вселенских Соборах. Проблемы возникли только с  двумя книгами. На Востоке Откровение Иоанна Богослова считали слишком  мистической книгой (её до сих пор  не читают при богослужениях), а на Западе сомневались в авторстве  одного из Посланий Павла.

Список  использованных источников.

 

  1. см. Быт. 17:10,23; 21:4; Нав. 5:2 и след. 
  2. «Грех антисемитизма» (1992), ксендз проф. библеистики Михал Чайковский
  3. Еврейская живая Вики- энциклопедия. Статья Иудаизм

http://www.ejwiki.org/wiki/Иудаизм.

  Материал из Википедии

  1. ru.wikipedia.org›wiki/Христианство. Статья.  Христианство
  2. ru.wikipedia.org›Иисус Христос. Статья.  Иисус Христос.
  3. ru.wikipedia.org›Новый Завет. Статья. Новый завет
  4. ru.wikipedia.org/wiki/Раннее_христианство.  Статья.  Раннее христианство
  5. ru.wikipedia.org/wiki/Синоптические_Евангелия. Статья.  Синоптические Евангелия
  6. ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Иоанна. Статья.  Евангелие от Иоанна
  7. ru.wikipedia.org/wiki/Зарождение_христианства.  Статья.  Зарождение христианства

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Возникновение христианства и первые века его существования