Анализ парков воинских частей, требования к паркам, существующие ППО и их анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью эффективной эксплуатации является поддержание вооружения и военной техники в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению.
К вопросам решающихся в интересах этих задач относятся:
1. Проектирование, строительство (реконструкция) оборудования парков, обеспечивающих поддержание вооружения и военной техники в постоянной боевой готовности.
2. Разработка методов и способов хранения, содержания вооружения и военной техники в состоянии отвечающим заданным требованиям.

Работа содержит 1 файл

анализ парков.doc

— 784.50 Кб (Скачать)

     

     Эстакады  с самовывешиванием танков.

     Широкому  первоначальному распространению эстакад (с самовывешиванием) способствовала простота конструкции и относительно высокая надёжность их в работе.

     Однако  все они обладают, по крайней мере, двумя серьезными недостатками. Первым и самым серьёзным из них является то, что использование всех эстакад сопряжено в большей или меньшей степени с опасностью деформации днища танков и нарушения центровки агрегатов трансмиссии.

     У эстакад с опорными выдвижными тележками  это может проявиться в меньшей  степени, поскольку их опорная поверхность  больше, чем в других эстакадах. Но тем не менее опасность существует.

     Вторым  недостатком большинства эстакад  этой группы является сложность и большая продолжительность операций по обеспечению съезда машины с эстакады. Во всех случаях приходится в ручную, с помощью различных устройств, включая штатные приспособления для самовытаскивания, обеспечивать сцепление гусениц с площадкой.

     К перечисленным двум недостаткам следует добавить то, что очистка катков и балансиров явно не достаточна, так как средние катки не вращаются из-за провисания нижней ветви гусеничных лент.

     Для наглядности рассмотрим некоторые  из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Эстакада  с выдвижными тележками

     Эстакада  состоит из двух выдвижных тележек, перемещающихся по рельсовой колее, опорной рамы, двух аппарелей, душевой  установки, рельсовой колеи, лебёдки.

     

     Рельсовая колея имеет угол наклона в  сторону въезда танка обеспечивающий скатывание под действием силы веса тележек, при включенном фрикционе. Лебедка служит для возвращение тележки в исходное положение. В исходном положении тележки фиксируются стопорами. При наезде танка гусеницами на тележку днище танка располагается выше опорной рамы. Если теперь расстопорить тележки и включить первую передачу, то гусеницы вытолкнут тележки из под танка, благодаря чему он садится на опорную раму. При этом задний упор предохраняет от самопроизвольного движения вперед.

     Для съезда танка необходимо подтянуть  тележку лебедкой к танку и включить задний ход. Гусеницы танка подтянут под него тележки, приподнимая днище танка над опорной рамой. Передний упор предохраняет танк от движения назад. В крайнем правом положении тележки стопорятся, убирается задний упор и танк может съехать. 
 

     Катковая  эстакада

     Состоит из двух аппарелей, Катковой тележки  для вывешивания танка, перемещающейся по гусеничной колее, душевой установки  и лебедки. 

     

     Гусеничная  колея имеет угол наклона в  сторону съезда танка, обеспечивающий самопроизвольное движение танка на тележке под действием составляющей силы веса. Лебёдка служит для установки вывешенного танка в зале душевой установки и возвращение тележки в исходное положение. Подача воды осуществляется насосом. Поворотные грязевые щитки уменьшают загрязнение поста и необходимы по условиям безопасности. В исходном положении тележка находится слева и удерживается лебёдкой. Съезжая с выездных аппарелей, танк днищем ложится на катки или опорные платформы тележки. В этот момент включается фрикцион и вывешенный танк перемещается в зоне душевой установки. Остановка тележки производится включением фрикциона. После окончания мойки и чистки фрикцион вновь отключается, танк перемещается к выездным аппарелям и выезжает на них. Тележка высвобождается и возвращается в исходное положение. 

     Эстакады  с полозьями.

     Состоит из двух аппарелей, бетонного фундамента, в котором по пазам могут передвигаться  деревянные брусья подгусенечных упоров и душевой установки.

     

     При движении танка по въездной эстакаде, он передней частью днища садится на полозья, выдвинутые в исходное положение. В дальнейшем танк вместе с полозьями передвигается вдоль фундамента до полного вывешивания машины. При этом подгусеничные упоры поджимают нижние ветви гусеничных лент к опорным каткам. 
 
 
 
 
 
 
 

     Эстакады с вывешиванием танков с помощью подъемников.

     Эти эстакады сложнее в устройстве и  дороже. Надежность этих эстакад значительней ниже, чем у предыдущих эстакад. Однако они обладают такими важными преимуществами, как возможность полной механизации  работ и сведение к минимуму затрат времени на съезд машины. Это время при достаточно быстром опускании подъемников может не превышать одной минуты.

     Рассмотрим  несколько видов этих эстакад.

     Эстакада  с гидравлическим подъёмником.

     Состоит из рамы, на которую танк наезжает гусеницами. Внутри рамы располагается грузовая платформа.

     

     Подъем  и опускание рамы осуществляется за счет домкратов с шарнирными приводами. Подача рабочей жидкости в домкраты осуществляют гидронасосы, приводимые во вращение от двигателя. 
 

     Эстакады рычажного типа.

     Состоит из двух аппарелей, опорной рамы, платформы, подъёмного механизма и душевой  установки.

     

     В подъёмный механизм входят: рычаги, трос и лебёдка. В исходном положении  платформа находится на одном  уровне с аппарелями и застопорена  лебедкой. Танк наезжает гусеницами на платформу, не касаясь своим днищем опорной рамы. При опускании троса лебёдкой платформа с танком под влиянием веса опускается и танк садится днищем на опорную раму. Для съезда танка с поста необходимо включить лебёдку и поднять танк на опорной раме. 
 
 
 
 
 

     Эстакада  с электромеханическим  подъёмником.

     Состоит из аппарели, двух подъёмных опор, душевой  установки и грязевых щитков. Каждая подъёмная опора имеет стол, два  винта, две шестерни-гайки, ведущую  шестерню связанную через редуктор с электродвигателем.

     Танк  устанавливается на эстакаду над  опорами с помощью которых  происходит подъем и вывешивание  машины. Грязевые щитки устанавливаются  в рабочее положение, включается 3-4-я передача и гусеницы очищаются. Подача воды осуществляется насосами.

     После очистки и мойки опоры опускаются, грязевые щитки поворачиваются по ходу движения машины и танк съезжает с  эстакады.

     Эстакады  с опорой танка  на гусеницы.

     Стремление  исключить возможность деформации днища танков привело к разработке эстакад второго типа с опорой на гусеницы.

     Из  всех эстакад этого типа наибольшее распространение получили в 50-70 годы, рольганговые эстакады без гусеничного  обвода.

     Преимущество  таких эстакад является полное отсутствие нагрузки на днище машины, благодаря  чему на этих эстакадах можно обслуживать любую гусеничную БТ технику. Кроме того, здесь обеспечивается высокая эффективность очистки ходовой части за счет вращения всех катков, вибрации балансиров и ударов траков гусениц о рольганги эстакады.

     Рольганговая  эстакада, представляет собой два ряда вращающихся катков (роликов), оси которых закреплены на неподвижной раме.

     Недостатки  эстокад данного типа является малая  надёжность рольгангов (точнее- подшипников  рольгангов), а также большие потери времени на установку танка и обеспечение возможности съезда машины. Но этот недостаток может быть устранен путем устройства эстокады с разнесенными рольгангами. Рольганговая эстакада может оборудоваться душевой установкой или может устанавливаться в водяную ванну.

     

     

     Комбинированные эстакады.

     К комбинированным эстакадам относятся  рольгангово-транспортерные эстакады. Их появление вызвано стремлением  объединить положительные качества двух предыдущих типов эстакад.

     В этих эстакадах танк вывешивается днищем на катках и одновременно опирается, гусеницами на рольганги в результате вес танка частично воспринимается катками, соприкасающимися с днищем, и частично рольгангами. Однако рольгангово-транспортерные эстакады сложны по конструкции и дороги в изготовлении. Кроме того, при их сооружении довольно трудно установить нужную разность уровней между катками, рольганга и транспортера, чтобы обеспечить необходимое соотношение нагрузок.

     Эстакада  рольгангово-транспортерного  типа.

     Состоит из двух эстакад: рольганговой и транспортерной, двух аппарелей, рольгангового транспортёра и душевой установки.

     

     Устройство  её аналогично рольганговой эстакаде. Транспортер представляет собой  катковую эстакаду с неподвижно закреплёнными  осями катков. При наезде на мост гусеницы танка опираются на рольганги, а его днище на транспортер. Вес танка распределяется на рольганги и транспортёр равномерно.

     Вывод.

     Таким образом из вышепредложенного анализа  пунктов предварительной очистки  можно сделать вывод, что наиболее приемлемыми являются ППО с использованием гидравлических подъемников.

     Это связанно прежде всего с тем, что  данный вид подъёмника является распространённым как в вооруженных силах, так  и сельском хозяйстве, гражданских  организациях.

     В связи с этим они являются более  удобны в ремонте, эксплуатации и  обслуживании, так как запасные части и расходные материалы не являются дефицитными.

     Даже  сопоставив недостатки и достоинства, которые перечислены выше, видно  что у гидравлических устройств  положительных моментов в разы больше. Часть недостатков в расчёт можно  не брать, так как такой из недостатков как ухудшение работы масла в условиях низких температур, для нас не играет большой роли. Это связано с тем что в зимнее время ППО не эксплуатируется. А понижение температуры воздуха в осенний и весенний период не значительное, дополнительно к тому можно установить насосный узел в обогреваемом месте.

     Общие требования к пунктам учитываются  и дополнительно берется в  расчет требования согласно специфики  эксплуатируемой техники. Так же учитывается оснащение в зависимости  от местонахождения парка, количества эксплуатируемой техники и условий данного района.

     Задача.

     Из  вышеперечисленного анализа ППО  и исходя из задания, можно выделить одну из задач. Которая будет являться основной данного дипломного проекта. Задачу можно сформулировать следующим образом: провести подробный расчет ППО с использованием гидравлических устройств.

     При её выполнении необходимо обратить внимание на удобство эксплуатации, ремонта, безопасность пункта. Учесть физические свойства гидравлической жидкости, бронетанковой техники и учесть человеческий фактор. Целью является максимальное приближение разрабатываемого ППО к вышеперечисленным требованиям без ущерба его достоинствам и другим требованиям.

 

          ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ ПАРКОВ.

     Планирование  постоянных парков и их отдельных элементов подчинено общим правилам проектирования объектов капитального строительства.

     Проектирование  осуществляется на основании технического задания. разрабатываемого соответствующим  управлением или службой, которые  в последующем выступают перед проектной организацией в роли заказчика.

     Техническое задание определяет, основную характеристику парка (элемента парка). Содержание технического задания в каждом конкретном случае зависит от характера проектируемого объекта, а также от возможностей заказчика и проектной организации.

     В общем виде в техническое задание  должны входить:

     1. Характеристика парка (элемента парка) с подробным описанием его назначения, численности и марок эксплуатирующихся и находящихся на хранении машин, напряженности эксплуатации, требуемой пропускной способности пунктов обслуживания.

     2. Указания на аналогичные объекты или проекты, опыт создания которых должен быть учтен при проектировании данного парка, а также на существующие типовые решения, которые должны быть использованы в проектировании.

     3. Материалы об отведенном участке для застройки (план района застройки с указанием сети дорог, планово высотная съемка района застройки, метеорологическиеи гидрологические данные района и т.д.).

Информация о работе Анализ парков воинских частей, требования к паркам, существующие ППО и их анализ