Гражданская оборона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Вопросы семинара
1. Гражданская оборона, ее организационная структура, место в общей системе национальной безопасности России
2. Основы государственной политики в ГО
3. Основные понятия и задачи гражданской обороны
4. Принципы организации и ведения гражданской обороны
5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области ГО
6. Руководство гражданской обороной
7. Силы гражданской обороны

Работа содержит 1 файл

обж2.docx

— 33.22 Кб (Скачать)

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Запасы накапливаются  заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов  с истекшим сроком годности.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:

а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности  в военное время для обеспечения  населения и гражданских организаций  гражданской обороны;

б) создают и  содержат запасы;

в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

6. Осуществлять  иные полномочия в области  гражданской обороны в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и указами Президента  Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- принимают нормативные  акты в области гражданской  обороны, доводят их требования  до сведения организаций и  контролируют их выполнение;

- разрабатывают  и реализуют планы гражданской  обороны, согласованные с федеральным  органом исполнительной власти, специально уполномоченным на  решение задач в области гражданской  обороны, организуют проведение  мероприятий по гражданской обороне,  включая подготовку не- обходимых сил и средств;

- осуществляют  меры, направленные на сохранение  объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

- создают и поддерживают  в состоянии постоянной готовности  технические системы управления  гражданской обороны;

- создают и содержат  в целях гражданской обороны  запасы материально-технических,  продовольственных, медицинских  и иных средств.

6. Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Руководство гражданской  обороной в федеральных органах  исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской  обороны указанных органов и  организаций.

Руководство гражданской  обороной на территориях субъектов  Российской Федераций и муниципальных  образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности  начальниками гражданской обороны.

Начальники гражданской  обороны несут персональную ответственность  за организацию и проведение мероприятий  по гражданской обороне в федеральных  органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и  в организациях.

Начальники гражданской  обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке  имеют право:

- вводить в действие  соответствующие планы гражданской  обороны;

- принимать решения  об эвакуации населения, материальных  и культурных ценностей в безопасные  районы;

- издавать приказы  по вопросам гражданской обороны.

Органами, осуществляющими управление ГО, являются:

- федеральный орган  исполнительной власти, специально  уполномоченный на решение задач  в области гражданской обороны,  и его территориальные органы, созданные в установленном порядке;

- структурные подразделения  федеральных органов исполнительной  власти, специально уполномоченные  на решение задач в области  гражданской обороны;

- структурные подразделения  (работники) организаций, специально  уполномоченные на решение задач  в области гражданской обороны,  создаваемые (назначаемые) в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации.

Постановление Правительства  Российской Федерации от 10 июля 1999 г. №782 утверждает «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны».

Согласно «Положению...»  структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы  с целью управления гражданской  обороной в этих организациях.

Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне  осуществляется для обеспечения:

а) планирования и  проведения мероприятий по гражданской  обороне;

б) создания и поддержания  в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий;

г) создания и содержания в целях гражданской обороны  запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

д) проведения мероприятий  по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

е) создания и поддержания  в состоянии постоянной готовности гражданских организаций гражданской  обороны.

7. Силы гражданской обороны

Силы гражданской  обороны Российской Федерации представлены:

а) воинскими формированиями, специально предназначенными для решения  задач в области гражданской  обороны, организационно объединенными  в войска гражданской обороны;

б) гражданскими организациями  гражданской обороны.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и  воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Под «другими войсками»  понимаются: пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска МВД РФ, железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной  связи и информации (ФАПСИ) при  Президенте РФ, войска ГО.

На вооружении войск  ГО находятся специальная техника, а также боевое стрелковое и холодное оружие. Военнослужащим войск ГО выдаются удостоверения установленного образца, подтверждающие их статус, и международные  отличительные знаки ГО.

Военнослужащие  войск гражданской обороны могут  проходить службу в федеральном  органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач  в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Деятельность  войск ГО, комплектование их военнослужащими  и гражданским персоналом, социальная защита военнослужащих войск гражданской  обороны и членов их семей, а также  финансирование деятельности войск  Гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Деятельность войск  гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния  войны, фактического начала военных  действий или введения Президентом  Российской Федерации военного положения  на территории Российской Федерации  или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при  стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Гражданские организации  гражданской обороны создаются  организациями, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона «О гражданской  обороне». Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской  обороны определяется Постановлением Правительства Российской Федерации  от 10 июня 1999 года №620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

Гражданские организации гражданской  обороны представляют собой формирования, создаваемые по территориально-производственному  принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы, не входящие в состав Вооруженных  Сил Российской Федерации, владеющие  специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения  и организаций от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Формирования создаются  организациями, имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую  степень опасности возникновения  чрезвычайных ситуации в военное и мирное время.

Формирования создаются  для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного  жизнеобеспечения населения, пострадавшего  при ведении военных действий или вследствие этих действий, а  также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и  обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживании  населения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб  и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах.

Организациями могут  создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также  формирования разведки, радиационного  и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации  работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.

Вид и количество формирований, а также их численность, определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций  в мирное и военное время, наличия  людских ресурсов, специальной техники  и имущества, запасов материально-технических  средств, а также объема и характера  задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской  обороны.

Личный состав формирований комплектуется за счет численности  работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и  в военное время.

В формирования могут  быть зачислены граждане РФ: мужчины  в возрасте от 18 до 60 лет, женщины  в возрасте от 18 до 55 лет за исключением  военнообязанных, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных, женщин, имеющих детей  в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское  образование, имеющих детей в  возрасте до 3 лет.

Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования или использования в их интересах.

Оснащение формирований осуществляется за счет специальной  техники и имущества, имеющихся  в организациях, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления  за формированиями специальной техники  и имущества других организаций.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий осуществляет методическое руководство  и контроль за созданием формирований, разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.


Информация о работе Гражданская оборона