Эвакуационные мероприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В отдельных ситуациях (например, возникновение зон катастрофического затопления, длительное радиоактивное загрязнение местности с плотностями выше допустимых и другие) этот способ является наиболее эффективным способом защиты.
Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.

Работа содержит 1 файл

Эвакуационные мероприятия.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал  РГГУ в г.Красноярске

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Государственное и муниципальное управление 
 
 
 
 
 

Карпенко  Татьяна Михайловна

Эвакуационные мероприятия

Контрольная работа по Управлению городом в ЧС

студента 5 курса заочного отделения 
 

Проверил: Мальков С.М.,к.ю.н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010

   Эвакуационные мероприятия 

   Одним из основных способов защиты населения  от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. В отдельных ситуациях (например, возникновение зон катастрофического  затопления, длительное радиоактивное  загрязнение местности с плотностями  выше допустимых и другие) этот способ является наиболее эффективным способом защиты.

   Сущность  эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.

   Виды  эвакуации могут  классифицироваться по разным признакам:

   - по видам опасности: эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и других;

   - по способам эвакуации: различными  видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом;

   - по удаленности: локальная (в  пределах города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта  Российской Федерации, муниципального  образования); региональная (в границах  федерального округа; государственная (в пределах Российской Федерации);

   - по временным показателям: временная  (с возвращением на постоянное  местожительство в течение нескольких  суток); среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более месяца.

   В зависимости от времени  и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

   Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

   В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими  воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

   В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

   Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

   Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей и т.п.).

   Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.  

   Основанием  для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой  по заранее установленным для  каждого вида опасностям критериям.

   Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу.

   В определенных случаях эвакуация  осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

   Одним из специфических способов эвакуации  является рассредоточение населения. Рассредоточение населения - это организованный вывод его из потенциально опасных зон и размещение на безопасной территории.

   Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося  в опасной зоне населения, наличия транспорта и др. местных условий.

   В безопасных районах эвакуированное население находится до особого  распоряжения, в зависимости от обстановки.

   Планирование, организация и проведение эвакуации  населения непосредственно возлагаются  на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС.

   К эвакуационным органам  относятся: эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

   Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах  Российской Федерации, звеньях, соответствующих  административно-территориальному делению  их территорий, на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

   Председателем эвакокомиссии назначается, как  правило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакокомиссий  назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, органов управления ГОЧС, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

   Для ведения делопроизводства эвакокомиссий  и технической работы из сотрудников администраций территориальных органов управления назначается рабочий аппарат, комплектуемый по направлениям работы, который может состоять, с учетом местных условий, из нескольких групп: по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечению эвакомероприятий и др.

   Объектовую  эвакокомиссию возглавляет, как  правило, один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В ее состав входят начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

   Эвакоприемные комиссии создаются для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения населения, эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций. Комиссии формируются при органах местного самоуправления. В их состав включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы.

   Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям органов исполнительной власти и работают в тесном контакте с органами управления ГОЧС.

   Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения. СЭПы размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения, в случае необходимости, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные сооружения), оборудуются простейшие укрытия. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну). СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакокомиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов власти, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

   Приемные  эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

   Местами для развертывания ПЭП могут  быть школы, клубы и др. общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в  любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.

   В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжения питьевой водой.

   Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения  из зон чрезвычайных ситуаций осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

   Задачами  оперативных групп  являются:

   - оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (жительства или работы);

   - распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

   - осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих органов;

   - организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

   Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) размещаются на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации и должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне чрезвычайной ситуации, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

   Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

   Обеспечение транспортом эвакоперевозок возлагается на транспортные органы, министерства, ведомства и объекты экономики, располагающие транспортными средствами. В их обязанности входит:

   - участие в планировании эвакоперевозок;

   - обеспечение подготовки транспортных органов и транспорта для выполнения эвакоперевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

   - организация материально-технического обеспечения эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение ГСМ и запасными частями);

Информация о работе Эвакуационные мероприятия