Преступность военнослужащих и ее предупреждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Преступность военнослужащих — один из компонентов общей преступности в стране, совокупность преступлений, совершаемых особой категорией граждан — военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях страны (пограничных, внутренних, железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны; инженерно-технических и дорожно-строитель-ных воинских формированиях; в службе внешней разведки, органах ФСБ, федеральных органах государственной охраны).

Содержание

1. Понятие и криминологическая характеристика преступности военнослужащих

2. Криминологическая характеристика личности преступников-военнослужащих

3. Причины и условия преступности военнослужащих

4. Предупреждение преступности военнослужащих

Литература

Работа содержит 1 файл

rukrim7.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

     15. Важное значение имеет правовое  обеспечение военной реформы.  Поскольку военная служба —  это особый вид государственной службы, она должна всесторонне обеспечиваться нормативным регулированием. Среди необходимых законов, которые следовало бы разработать и принять, можно назвать федеральные законы о военном бюджете, об альтернативной гражданской службе, о военно-юридическом аудите, о военной полиции и др.

     Отдельно  следует сказать о проблеме перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Представляется, что существует некоторая путаница в терминах, поскольку  «профессиональная» армия и «наемная»  армия — это не одно и то же. Например, Великобритания только в XX в. несколько раз принимала решение о переходе на наемную службу (т.е. службу исключительно добровольную и контрактную) и несколько раз отказывалась от этой идеи. Окончательный переход к наемной службе был завершен только в 1960— 1963 гг. Процесс перехода Вооруженных Сил США на контрактную систему занял на флоте 7 лет, в ВВС — около 10 лет, в сухопутных войсках — 13 лет. Думается, что оптимальный вариант — создание профессиональной, но не наемной армии. Во-первых, не следует забывать исторические традиции: воинская повинность в России была введена в 1874 г. и рассматривалась как одно из величайших преобразований того времени. Во-вторых, полностью наемная армия не сможет содержаться государством (в отличие, например, от Ирландии, где существует наемная армия, Россия находится в таких геополитических условиях, которые не позволяют «обойтись» относительно небольшими по численности Вооруженными Силами). В-третьих, подавляющее большинство европейских стран (Бельгия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, ФРГ, Франция, Швеция и др.), которые, видимо, могли бы при желании перейти на добровольно-контрактный способ комплектования армии, этого не делают отчасти и потому, что армия — это всегда вооруженный резерв государства для отражения не только внешней, но и внутренней угрозы. Кстати, в большинстве этих стран принцип комплектования вооруженных сил смешанный, т.е. часть военнослужащих призывается, часть идет служить добровольно по контракту.

     Изложенные общесоциальные меры предупреждения преступлений военнослужащих, обеспечивающие повышение престижа воинской службы, ее более эффективное материально-техническое, правовое, кадровое и иное обеспечение, конкретизируются в мерах специально-криминологической профилактики.

     К этим мерам в первую очередь относятся  повседневное проведение командирами  и начальниками воспитательно-профилактической работы с подчиненными, укрепление воинской дисциплины. Большое значение для формирования законопослушного поведения военнослужащих имеет личный пример командиров и начальников, их духовно-нравственный облик, профессиональная подготовка, знания в области психологии и педагогики.

     Важное  значение для предупреждения преступлений военнослужащих имеет реализация предложений  о создании военной полиции — специализированной правоохранительной структуры в войсках. Это позволит своевременно принимать меры предупреждения и раскрытия преступлений военнослужащих, снизить латентность воинской преступности, значительно улучшить криминальную ситуацию в войсках.

     Немаловажную  роль в решении этой задачи могут  сыграть некоторые общественные объединения граждан (советы, комитеты солдатских матерей), церковь, а также  средства массовой информации.

 

Литература 

  1. Долгова А.И. Криминология: Учеб. М., 1999.
  2. Ковалев М.И, Причины преступности в капиталистическом обществе с позиций буржуазной и советской криминологии: Учеб. пособие Свердловск , 1967.
  3. Ковалев М.Я., Воронин Ю.А. Криминология и уголовная политика: Учеб. пособие. Свердловск, 1980.
  4. Криминология: Учеб. (общая часть). Санкт-Петербург, 1992.
  5. Криминология: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Д. Малко-К82    ва — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. — 528 с. (Серия «Образование»).
  6. Курс современной криминологии: Предмет, Методология. Преступность и её причины. Преступник. М., 1985.
  7. Минин А.Я., Белоглазов. В.А. Методы и методики криминологического прогнозирования: Учеб. пособие. - Свердловск, 1991.
  8. Практикум по криминологии. - Свердловск, 1991.

Информация о работе Преступность военнослужащих и ее предупреждение