Психологическая работа подразделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях, когда информация и средства управления ею становятся самостоятельным фактором победы, роль психологических возможностей отдельных людей и воинских частей значительно взрастают. Новые тенденции развития сил, средств и способов вооруженной борьбы, в том числе несмертоносных, обусловили резкое возрастание зависимости исхода сражений от соотношения психологических возможностей сторон.

Содержание

Введение
1 Психологическая работа в Вооруженных Силах РФ
1.1 Основные направления психологической работы
1.2 Организация и содержание психологической работы
1.3 Психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины
2 Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая проблема
2.1 Задачи перевоспитания
2.2 Основные методы и способы перевоспитания военнослужащих
2.3 Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по изучению лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Психологическая работа подразделения.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

      Содержание

      Введение 

      1 Психологическая работа в Вооруженных  Силах РФ

      1.1 Основные направления психологической  работы 

      1.2 Организация и содержание психологической работы

        1.3 Психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины

      2 Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая проблема

      2.1 Задачи перевоспитания

      2.2 Основные методы и способы  перевоспитания военнослужащих

      2.3 Деятельность заместителя командира  роты по воспитательной работе  по изучению лиц, требующих  повышенного психолого-педагогического внимания

      Заключение 

      Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      В современных условиях, когда информация и средства управления ею становятся самостоятельным фактором победы, роль психологических возможностей отдельных людей и воинских частей значительно взрастают. Новые тенденции развития сил, средств и способов вооруженной борьбы, в том числе несмертоносных, обусловили резкое возрастание зависимости исхода сражений от соотношения психологических возможностей сторон. 

      В настоящее время военно-психологическая наука находится в расцвете своих возможностей. Она активно осваивает новые области знания о войне и бое, психологической готовности и устойчивости войск к боевым стресс-факторам, закономерностях боевой и психологической подготовки воинов, технологиях оказания психологической помощи и реабилитации участников боевых действий, о вере и суевериях, героическом и девиантном поведении воинов в военное время, о методах информационно-психологического противоборства с противником и т.д.

      Глобальная информатизация общества, тенденции развития сил, средств и способов вооруженного противоборства, появление различных видов так называемого "несмертельного оружия", в большее непосредственное вовлечение населения в военные действия, нарастание опасности катастрофических экологических последствий приводит к тому, что проблема моральной готовности и психологической способности населения и войск к современной войне чрезвычайно возрастает. Сегодня уже речь идет не столько о необходимости учета при подготовке войск и сил, сколько о целостной системе информационного и психологического противоборства, которое становится неотъемлемой составной частью войны и наряду с вооруженной борьбой приобретает ведущее, а в ряде случаев и решающее значение для достижения победы. На решение именно этих задач и направлена деятельность командиров и начальников всех уровней, получившая в последние годы название морально-психологического обеспечения (МПО) повседневной и боевой деятельности подразделений и частей.

      Цель данной работы исследовать основные направления формирования психологической работы подразделений, выполняющих разнотипные служебные задачи и комплектующихся на основе положений современной Военной Доктрины.

      В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:

      1. Выявить основные психологические компоненты, составляющие структуру работы командира подразделения.

       2. Рассмотреть организацию и содержание психологической работы

       3. Изучить психологическую профилактику нарушений воинской дисциплины

      4. Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая проблема

      Теоретико-методологическая основа. Применялись следующие методы: теоретико-методологический; анализ литературных источников; эмпирические методы: эксперимент; наблюдение; изучение и анализ независимых характеристик; контент - анализ.

      Эмпирической базой исследования послужили официальные данные органов Федеральной службы государственной статистики России, материалы монографических работ, текущих публикаций в периодических изданиях.

 

       1 Психологическая  работа в Вооруженных  Силах РФ

      1.1 Основные направления  психологической  работы  

    Психологическая работа - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах жизнедеятельности войск (сил), по поддержанию психологической устойчивости личного состава и сохранению психического здоровья военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил. Она является составной частью морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).

    Психологическая работа организуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, его заместителей и настоящим Руководством.

    Задачи  психологической работы:

    - изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах и прогнозирование их развития;

    - формирование здорового морально-психологического климата в воинских коллективах;

    - организация мероприятий психологической работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевых и учебно-боевых задач, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб;

    - психологический анализ служебно-боевой деятельности, учебного процесса, воспитательной работы и выработка мер по повышению их эффективности;

    - изучение вновь прибывающего пополнения и выработка рекомендаций по рациональному распределению военнослужащих;

    - организация психологической помощи и психологического просвещения военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил.

    Эффективность психологической работы достигается  единством действий и согласованностью мероприятий, проводимых командирами (начальниками), штабами, органами воспитательной работы, медицинской службой.

    Командир (начальник) - отвечает за руководство и организацию психологической работы. Ставит задачи подчиненным должностным лицам, органам военного управления по организации и проведению психологической работы, поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава, сплочению воинских коллективов, укреплению воинской дисциплины и правопорядка. Осуществляет контроль за качеством их выполнения. Направляет психологическую работу в интересах решения поставленных задач.

    Он  обязан:

    - формировать и поддерживать у подчиненных высокий уровень морально-психологического состояния, моральную и психологическую готовность к защите Отечества, а также качества, необходимые для выполнения воинского долга;

    - при организации боевой учебы использовать разработанные формы и методы психологической подготовки;

    - обеспечивать участие психолога в подготовке личного состава к несению боевого дежурства (боевой службы), гарнизонной, караульной и внутренней служб;

    - в работе с кадрами опираться на результаты профессионального психологического отбора военнослужащих, учитывать их психологические качества, знания и индивидуальные способности;

    - сохранять конфиденциальность полученной психологической информации;

    - принимать меры по укреплению и сохранению психического здоровья военнослужащих.

    Командир (начальник) имеет право:

    - знакомиться с основными выводами по результатам психологических исследований, проводимых психологом;

    - запрашивать необходимую психологическую информацию из других органов воспитательной работы.

    Штабы совместно с органами воспитательной работы обеспечивают единство планирования и согласованность проведения мероприятий психологической работы. На основе анализа морально-психологического состояния личного состава вносят предложения по его укреплению и участвуют в их реализации.

    Органы  воспитательной работы отвечают за планирование, методическое обеспечение, организацию, проведение и качество психологической работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил.

    Медицинская служба во взаимодействии с командирами (началь-никами) и должностными лицами органов воспитательной работы участвует в планировании и проведении психогигиенических и психопрофилактических мероприятий, с целью сохранения психического здоровья личного состава, а также принимает активное участие в выявлении военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью.

    Права военнослужащих при проведении мероприятий  психологической работы.

    Военнослужащий  имеет право на:

    - получение доступной квалифицированной психологической помощи;

    - сохранение в тайне мотивов обращения и результатов психологического обследования;

    - получение объективной информации по результатам исследования;

    - отказ от психологического обследования и участия в психологических экспериментах. 
 

      1.2 Организация и  содержание психологической  работы 

      Общее организационно-методическое руководство  психологической работой в Вооруженных  Силах осуществляет Главное управление воспитательной работы Вооруженных  Сил Российской Федерации (далее  Главное управление воспитательной работы). Главное управление воспитательной работы осуществляет взаимодействие по вопросам психологической работы с военными и гражданскими учебными и научно-исследовательскими учреждениями (центрами), анализирует и обобщает опыт психологической работы, участвует в подготовке, переподготовке и расстановке кадров психологов, вырабатывает предложения по развитию материально-технической базы психологической работы. По указанию заместителя Министра обороны Российской Федерации готовит для органов военного управления предложения и рекомендации по поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава войск (сил), укреплению воинской дисциплины, по специальным, относящимся к его ведению вопросам .

      В виде Вооруженных Сил Российской Федерации:

      - разрабатывают основные направления и задачи психологической работы с учетом специфики вида Вооруженных Сил Российской Федерации;

      - планируют и организуют мероприятия психологической работы по обеспечению выполняемых задач, боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения войск (сил);

      - разрабатывают мероприятия по поддержанию психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач по предназначению;

      - организуют научно-исследовательское и методическое обеспечение психологической работы;

      - анализируют состояние психологической работы, обобщают и распространяют передовой опыт;

      - готовят для органов военного управления предложения и рекомендации по поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава войск (сил), укреплению дисциплины и организованности;

      - осуществляют подбор, подготовку, переподготовку и расстановку кадров психологов;

      - принимают меры по обеспечению психологической работы техническими средствами, осуществляют контроль за их использованием по прямому назначению, готовят предложения по дальнейшему развитию материально-технической базы психологической работы в войсках (силах).

      В военном округе, флоте:

      - планируют и непосредственно организуют мероприятия психо-логической работы по обеспечению задач боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения войск (сил);

      - планируют и организуют мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на войска (силы);

      - анализируют состояние психологической работы в частях (на кораблях), в соединениях, обобщают и распространяют передовой опыт;

      - разрабатывают предложения и рекомендации по поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава войск (сил), укреплению дисциплины и внутреннего порядка;

      - осуществляют взаимодействие с военными и гражданскими учебными и научно-исследовательскими учреждениями (центрами), дислоцирующимися на территории военного округа, флота в интересах психологической работы;

Информация о работе Психологическая работа подразделения