Специальная обработка техники, вооружения, материальных средств. Дегазация, дезактивация. Средства для применения, приемы и способы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:27, реферат

Описание работы

При ведении боевых действий в условиях применения противником оружия массового поражения, а также при разрушениях радиационно, химически и биологически опасных объектов личный состав, его средства индивидуальной защиты (СИЗ), обмундирование и другие элементы экипировки, вооружение и военная техника (ВВТ), запасы материальных средств, фортификационные сооружения и местность и открытые источники воды могут быть загрязнены радиоактивными веществами (РВ), заражены отравляющими веществами (ОВ) или биологическими средствами (БС).

Содержание

Введение__________________________________________________________________________2

Определение специальной обработки__________________________________________________2
Виды и способы специальной обработки техники, вооружения и материальных средств_______2
Порядок проведения частичной и полной специальной обработки_________________________4
Средства, приемы и способы специальной обработки____________________________________8
Меры безопасности при проведении специальной обработки_____________________________12

Работа содержит 1 файл

НА ПЕЧАТЬ.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Полная СО зараженных объектов ВВТ проводится на площадке, указанной командиром силами их расчетов (экипажей) в составе водителя и одного помощника, находящихся в СИЗ, с использованием табельных бортовых комплектов СО (БКСО, АБП, ДК-4 различных модификаций, ДК-5 или ИДК-1) путем тщательной, без пропусков обработки рецептурой (раствором) всей поверхности объекта ВВТ методом протирания орошаемой щеткой или методом орошения.
Перед началом полной СО объектов ВВТ с зараженных поверхностей должны быть удалены видимые загрязнения.

При проведении полной СО объектов ВВТ с помощью бортовых комплектов БКСО (ДК-4, ДК-5) газожидкостным способом водитель обязан:

        запустить и прогреть двигатель объекта ВВТ до нормального теплового режима;

        заглушить двигатель;

        подготовить бортовой комплект к работе согласно инструкции по эксплуатации и подсоединить его к выхлопной трубе;

        приготовить в канистре или резервуаре РДР-40 водный раствор требуемой концентрации;

        вновь запустить двигатель автомобиля, предварительно открыв предохранительный клапан на крышке, установленной на выхлопной трубе, и установит обороты коленчатого вала, обеспечивающие его срабатывание (0,9 кгс/см2);

        следить за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла в двигателе объекта ВВТ в процессе СО;

        после окончания обработки объекта ВВТ провести совместно с помощником обработку составных частей бортового комплекта, обслужить их и уложить в металлический ящик или брезентовые сумки.

Помощник водителя обязан:

        знать последовательность и порядок проведения полной СО объекта ВВТ с помощью табельного бортового комплекта;

        закрыть предохранительный клапан на крышке выхлопной трубы. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: запрещается подача выхлопных газов по газожидкостному рукаву без жидкости;

        приступить к СО объекта ВВТ при срабатывании (открытии) предохранительного клапана на крышке комплекта, свидетельствующем о создании рабочего давления 0,9 кгс/см2 в системе выхлопных газов;

        провести СО стрелкового оружия и СИЗ кожи изолирующего типа, имеющихся у расчета (экипажа), после окончания обработки объекта ВВТ;

        провести СО и техническое обслуживание составных частей бортового комплекта совместно с водителем, демонтировать его и уложить в металлический ящик или брезентовые сумки.

Время полной дегазации, дезактивации или дезинфекции объекта ВВТ с помощью бортового комплекта в зависимости от площади его наружной поверхности составляет 30-40 мин при темпе обработки 1 м2/мин.
После завершения полной СО объектов ВВТ, стрелкового оружия и СИЗ кожи изолирующего типа личный состав расчетов (экипажей) по сигналу командиров взводов садится в штатную технику и следует к рубежу контроля полноты специальной обработки объектов ВВТ и экипировки личного состава.

Полная СО стрелкового оружия проводится (если она ранее не проводилась с помощью пакетов ИДП-1) специально выделенной командой (расчетом) на месте (площадке), указанном командиром, с помощью одного бортового комплекта объекта ВВТ. При этом личный состав подразделения, подвергшегося заражению, в СИЗ выстраивается у объекта ВВТ в одну шеренгу по 8-10 человек на расстоянии 1 м друг от друга, ставит оружие на носок левой ноги, медленно поворачивает его, а расчет объекта ВВТ проводит дегазацию, дезактивацию или дезинфекцию стрелкового оружия табельными рецептурами, используемыми для СО объектов ВВТ, по тем же режимам и с теми же нормами расхода.
Особое внимание в ходе СО обращается на полное промокание брезентовых ремней и недопущение попадания рабочих растворов (рецептур) в канал ствола стрелкового оружия. После обработки оружие должно быть протерто насухо ветошью и смазано.

Полная СО СИЗ кожи изолирующего типа проводится после обработки стрелкового оружия специально выделенной командой (расчетом) на месте (площадке), указанном командиром, с помощью одного-двух бортовых комплектов объектов ВВТ. При этом защитные плащи, чулки и перчатки, а также сумки для противогазов обрабатываются непосредственно на личном составе путем двух – трехкратного орошения зараженной поверхности дегазирующим, дезактивирующим или дезинфицирующим раствором с расстояния 0,3-0,5.
После окончания обработки СИЗ кожи изолирующего типа личный состав под руководством заместителей командиров взводов следует на рубеж контроля полноты специальной обработки.
При условии качественного проведения СО защитные плащи, чулки и перчатки снимаются, просушиваются, свертываются обработанной стороной вовнутрь и укладываются на объекте ВВТ или размещаются в чехлах за спиной и на поясном ремне соответственно у личного состава, действующего в пешем порядке.
С поверхностью изделий, обработанной водными растворами ГК, допускается многократный контакт незащищенными руками (без перчаток) продолжительностью не более 10 мин, а после обработки дегазирующими растворами №1, 2бщ (ащ) или рецептурой РД-2 допускается длительный контакт (до двух часов).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: при заражении СИЗ кожи изолирующего типа зоманом использовать продегазированные плащи можно только в противогазе!
Если по результатам радиационного контроля полноты дезактивации будет установлена недостаточная эффективность обработки, то защитные плащи, чулки и перчатки собираются, укладываются в прорезиненные мешки и отправляются на дегазационные пункты, развертываемые частями (подразделениями) войск РХБ защиты, с целью повторной их обработки машинными способами, а личному составу выдаются СИЗ из имеющихся запасов.
Во всех случаях противогазы снимаются в последнюю очередь после прохождения рубежа контроля полноты специальной обработки.

Полная СО обмундирования (летнего и зимнего) на войсковых ПуСО не проводится, но оно может быть заменено на чистое при наличии в частях (подразделениях) запасов вещевого имущества (ВИ).
Зараженное вещевое имущество, уложенное в прорезиненные мешки, отправляется на дегазационные пункты (ДП) войск РХБ защиты с целью его полной СО.

 

 

Средства, приемы и способы специальной обработки техники, вооружения, материальных средств и санитарной обработки личного состава

1. Табельные комплекты для проведения специальной обработки: ИДК-1, ДК-4, порядок работы с ними

1. 1 Табельный комплект для проведения специальной обработки ИДК-1, порядок работы с ним

Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.
Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра, входящая в комплект автомобиля.

Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1:
1 – укладочная сумка; 2 – щетка; 3 – скребок; 4 - эжекторная насадка; 5 - брандспойт с распылителем 6 - комплект ЗИП; 7 - специальная крышка с рукавом и фильтром; 8 - хомут; 9 - -воздушный и жидкостный резиновые рукава.

Развертывание комплекта ИДК-1 для специальной обработки:
а – от насоса; б – от пневмосистемы автомобиля

Для подготовки ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы под давлением, создаваемым в канистре насосом для накачивания шин (рис. а):

        откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью;

        установите на канистре хомут с одновременным закреплением насоса для накачивания шин;

        установите крышку специальную на горловину канистры;

        отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной ипроверьте наличие золотника в шинном вентиле;

        присоедините к шинному вентилю шланг насоса для накачивания шип, а к трубке крышки специальной рукав с краником, предварительно отсоединив переходник;

        присоедините к рукаву с краником брандспойт;

        наверните на брандспойт щетку;

        создайте насосом для накачивания шин давление в канистре, достаточное для интенсивного распыления рабочей жидкости.

Во избежание раздутия и нарушения сварных швов канистры необходимо следить за тем, чтобы давление в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2 кгс/см2).

При этом следует руководствоваться тем, что это давление достигается 28-30 качаниями насоса для накачивания шин при заполнении канистры восемнадцатью литрами раствора и 70-80 качаниями при заполнении наполовину (10 л).

При подготовке ИДК-1 кспециальной обработке по схеме работы на основе эжекции (рис. б):

        откроите канистру и наполните ее рабочей жидкостью;

        установите крышку специальную на горловину канистры;

        отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и выверните золотник из вентиля;

        присоедините к трубке крышки специальной рукав;

        наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее контргайкой;

        присоедините второй коней рукава к патрубку насадки;

        наверните на насадку щетку;

        присоедините рукав с краником к брандспойту;

        присоедините один конец шланга для накачивания шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха пневматической системы автомобиля;

        запустите двигатель и создайте давление воздуха в системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).

П р и м е ч а н и е: при работе комплекта на основе эжекции может быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.

Для проведения специальной обработки необходимо:

        откройте краник приспособления для подачи рабочей жидкости при использовании, комплекта по схеме работы под давлением, а при работе на основе эжекции откройте краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической системы автомобиля;

        протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу;

        обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для протирания щеткой.

По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру при дегазации и дезинфекции (колпачок O 1,5 мм с сердечником) с частотой 12-15 качков в минуту или по 35-40 качков через каждые три минуты работы и с частотой 30-40 качков в минуту при дезактивации (колпачок O 2 мм без сердечника).
При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости путем перемещения емкости, например, с земли на подножку или в кузов машины.

2. Порядок проведения частичной и полной дезактивации, дегазации и дезинфекции штатной техники с помощью табельных комплектов

Ориентировочные площади и участки поверхности, подлежащих частичной дегазации

Объекты

Площадь частичной дегазация, м2

Элементы поверхности,
подлежащие обработке

Автомобили:

 

Двери кабины, подножки, бампер, тягово-сцепное устройство, радиатор, часть капота, горловины топливных баков

типа ГАЗ

1,6

типа ЗИЛ

2

типа Урал, КрАЗ

3-4

С кузовами-фургонами:

 

Двери кабины, подножки, бампер, тягово-сцепное устройство, радиатор, часть капота, горловины топливных баков, ящики с ЗИП, лестница и задняя дверь кузова-фургона, часть запасного колеса, люки

Урал

7

ЗИЛ-131

6

ЗИЛ-157

4,5

ЗИЛ-130

5

ГАЗ 66

3

Радиостанции переносные:

 

Вся поверхность радиостанции

Р-105М, Р-107М

0,2


Характеристика технических средств специальной обработки и их возможности по обработке вооружения и военной техники

Техническое средство

Масса, кг

Время развертывания, мин

Используемые растворы, концентрация

Рабочая емкость

Расход растворов, л/мин

Возможная площадь обработки одной зарядкой, м2

Индивидуальный комплект
для специальной
обработки автотракторной техники ИДК-1

5

3–4

РД-2

Канистра 20-л при работе ручным насосом.
Любая емкость при работе с эжекторной насадкой.

0,4–0,6

40–50

№. 1

33–40

№ 2-бщ (2-ащ)

33–40

СФ-2У, 0,15 и 0,3%

0,5–1,5

Не ограничена

ГК, 1 и 1,5%;
5 и 7,5%

Автомобильный комплект
для специальной обработки военной техники ДК-4
и его модификации

33

3-4

СФ-2У, 0,075%

Канистра 20 л

1,3-1,7

6,6

ГК, 1 и 1,5%

13,3 или 6,6–8 (дезинфекция не спорообразующих форм микробов)

ГК, 5 и 7,5%

,4–5 (дезинфекция спорообразующих форм микробов)

Информация о работе Специальная обработка техники, вооружения, материальных средств. Дегазация, дезактивация. Средства для применения, приемы и способы