Атеизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 13:47, доклад

Описание работы

История атеизма. Современное состояние атеизма.

Работа содержит 1 файл

Красноярский технологический техникум пищевой промышленности.docx

— 15.17 Кб (Скачать)

               Красноярский технологический техникум  пищевой промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 

                            На тему: Атеизм. 
 
 
 
 

                                                                                                                Выполнила  
 
 
 
 
 

                                                                 2010 год. 
 
 
 
 

 

 

            Атеизм 

Атеизм — мировоззрение, согласно которому естественный, материальный мир является единственным и самодостаточным, а для объяснения явлений и описания законов природы не требуется привлечение сверхъестественных сил, например Бога, богов, духов, других внематериальных существ. Атеисты считают все существующие религии и верования творением самого человека, а появление Вселенной рассматривают с научной точки зрения.  

Основной, наиболее общественно значимый вид атеизма, научный или позитивный атеизм тесно  связан с рационализмом, скептицизмом, светским гуманизмом и свободомыслием. С этими течениями его роднит неприятие веры в качестве инструмента  познания мира, утверждение в качестве инструмента такого познания научных  методов, борьба с догматизмом (в  том числе и среди атеистов) и свободное обсуждение философских  проблем. С точки зрения научного атеизма религия и наука являются взаимоисключающими явлениями общественной жизни, одно обязательно исключает  другое.  

Классификация течений  атеизма ещё до конца не устоялась  и имеет множество трактовок. Например классификация по степени осознания атеистических идей делит атеизм на неосознанный — стихийный, и осознанный. Также различают практический и теоретический атеизм (В. Бруггер); радикальный, агностический, постулатный (Х. Шмидт); марксистский, рационалистический, экзистенциалистский (И. Лепп), три вида атеизма, связанные с именами О. Конта, Л. Фейербаха и К. Маркса, а также Ф. Ницше (А. де Любак). Кроме позитивного атеизма существует и негативный атеизм.

        Современное состояние атеизма 

Для современной  западной цивилизации характерно падение  интереса к религии среди широких  слоёв населения, особенно среди  технической интеллигенции. В развитых странах снижается посещаемость храмов, уменьшается количество проводимых ритуалов, происходит увеличение числа  людей причисляющих себя к агностикам или атеистам, даже у верующих религия  теряет своё главенствующее положение. Характерным в этом отношении  является публикация известным американским епископом книги под названием: «Почему христианство должно изменится или умереть: Епископ обращается к верующим» (Why Christianity Must Change or Die: A Bishop Speaks to Believers.288 pages 1-th edition — May 1998). В промышленно развитых странах основной опорой религиозного мировоззрения остаётся немногочисленное сельское население, а идеологическим стержнем — гуманитарная интеллигенция. Атеисты связывают религиозность этой части интеллигенции с её односторонним образованием, отсутствием знаний о передовых достижениях естественных наук и техники.  

Совершенно иная ситуация в развивающихся странах, в том числе и странах бывшего  СССР. В странах Африки, на Ближнем  Востоке непрерывно возрастает рост религиозности, доходящий до фанатизма  и фундаментализма. В большинстве  исламских стран, атеизм считается  преступлением, за так называемое «богохульство», в Пакистане могут приговорить  к смертной казни. Ситуация с атеистическим  движением в России и странах  СНГ так же очень сложна. Крах господствующей «коммунистической» идеологии, которая провозглашала в качестве основного мировоззрения «официальный атеизм» и действовала при  этом методами не убеждения, а репрессий, насильственно насаждая этот псевдоатеизм, где вместо Бога предлагалось верить в непогрешимость пророков марксизма-ленинизма, привёл к сильной реакции общества, качнул маятник общественного сознания в сторону неприятия атеизма. Возросло влияние Русской Православной Церкви, началось её частичное сращивание с государственными органами власти, произошёл всплеск мистических настроений в обществе и увлечений различными лженауками (например, астрологией). Несмотря на это российское атеистическое движение набирает силу, используя информационное пространство Рунета для обсуждения общих проблем, координации и консолидации усилий по предотвращению дальнейшей клерикализации государства.

          История атеизма 

Атеистические убеждения по-видимому зародились почти одновременно с появлением религиозных культов. Первоначально это был неосознанный атеизм, выражавшийся в прагматическом отношении к ритуалам среди самих служителей культа и вождей племён, которые использовали религиозные формулы для упрочнения своего влияния на население. Более осознанный, агностический атеизм стал оформлятся только с появлением философских школ.  

Древнеиндийские источники  доносят до нас эхо споров между  представителями философской школы  Локаята (Брихаспати, Дхишан — V век до н. э.) и сторонниками ведического учения. Сочинения философов этой школы не сохранились, о их позиции известно только благодаря трудам их противников. Однако можно сказать, что локаята были первыми последователями атеизма — они утверждали, что бога нет, что мир никто не создавал, что он появился и развивается по своим внутренним законам, они отказывались признать существование жизни после смерти, и считали что все, что написано в Ведах — представляет собой обман.

          Известные атеисты 

В. Л. Гинзбург — российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике за 2003 год.  

К. Саган — выдающийся американский астроном и популяризатор  науки.  

К. Маркс — философ, экономист, создатель марксистcкого учения.

Список литературы 

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.secularism.ru/

Информация о работе Атеизм