Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:24, курсовая работа
В сентябре 2003 г. в Берлине Россия подписала Болонскую декларацию. Этой декларацией были провозглашены три основные цели стран-участниц: международная конкурентоспособность, мобильность, востребованность на рынке труда. Были определены принципы и методы достижения поставленных целей, а именно: введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании; введение двухступенчатой системы высшего образования (бакалавр, магистр); внедрение системы кредитов, или зачетных единиц; обеспечение сопоставимого качества образования. Сегодня с Болонским процессом непосредственно связан целый ряд российских вузов и среди них – Альметьевский государственный нефтяной институт. 
В настоящее время внедрение балльно-рейтинговой системы связано с тем, что существовавшая ранее система контроля знаний постепенно вступила в противоречие с современными требованиями к подготовки квалифиц
ГЛАВА 1. Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы:  
                       теоретико-методологический анализ…………………………….4
    1.1  Описание  проблемной ситуации……………………………………….........4
    1.2  Определение  объекта и предмета СИ…………………………………….....9
    1.3  Определение   цели и задач СИ……………………………………….……...9
   1.4  Формулировка  гипотез……………………………………………………...10
    1.5  Теоретическая  и эмпирическая интерпретация  основных понятий….11-12
    1.6  Обоснование  выборки………………………………………………………12
    1.7  Обоснование  методов сбора социологической информации…………….13
    1.8  Календарный  план ………………………………………………………….13
  Метод обработки данных……………………………………………..……13
    ГЛАВА 2. Отчет по проведенному социологическому
                     исследованию……………………………………………………….14
    2.1 Таблица результатов социологического исследования…………...…......14
  Описание и интерпретация результатов исследования по задачам..........22
  Выводы по гипотезам……………………………………………...….........34  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………....…...412.
5 Методические рекомендации………………………………………….…...42
    2.6   Практические рекомендации…………………………………………........42
2.7   Приложение 1.Анкета……………………………………………….…......43
2.8  Приложение 2.Интервью……………………………………………….......49
    2.9   Список литературы………………………………………………….….......55
При защите отчета учитываются:
2.3.7. Экзамены проводятся во время экзаменационных сессий в соответствии с расписанием. Экзамены могут приниматься в устной, письменной или тестовой форме. В случае сдачи экзамена в тестовой форме, для контроля хода экзамена заведующим кафедрой назначается комиссия в составе трех преподавателей данной кафедры, включая лектора.
Поэтому, основная проблема заключается в противоречии использования балльно-рейтинговой системы оценивания успеваемости студентов для определения уровня знаний; выявлении ее достоинств и недостатков.
1.2.Определение 
объекта и предмета 
Объект социологического исследования:
студенты Альметьевского государственного нефтяного института: первый и второй; третий и четвертый курс.
Предмет социологического исследования:
преимущества и недостатки БРС.
1.3.Определение цели и задач социологического исследования
Цель социологического исследования:
определить положительные 
и отрицательные стороны 
Задачи социологического исследования:
1. Определить значение балльно-рейтинговой системы для студентов АГНИ:
а) влияние БРС на успеваемость.
б) влияние БРС на посещаемость.
в) повышение активности, как следствие введения БРС.
     г) формирование 
у студентов мотивации к 
2. Выявить отношение студентов к введению балльно-рейтинговой системы.
3. Выявить достоинства и недостатки балльно-рейтинговой системы.
4. Сформулировать 
рекомендации по совершенствова
1.4.Формулировка гипотез
1) Балльно-рейтинговая 
система обеспечивает 
2) Балльно-рейтинговая система повышает объективность оценки работы студентов преподавателями.
3) Балльно-рейтинговая система упрощает процесс аттестации студентов.
4) Балльно-рейтинговая система усиливает мотивацию студентов к освоению образовательных программ.
Балл – 1. Единица оценки степени, силы какого-нибудь физического явления (спец.) 2. Цифровая отметка успехов (в учебных заведениях, в спорте)6.
Рейтинг – показатель популярности какого-нибудь лица, а также фильма, представления, периодического издания; степень такой популярности.7
Система – 1. Определенный порядок в расположении и связи действий. 2. Форма организации чего-нибудь. 3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. 4. Общественный строй, форма общественного устройства. 5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединенных в одно целое. 6. Техническое устройств, конструкция. 7. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.)8
Балльно-рейтинговая система - это комплекс определённых расчётов и положений, в котором все результаты контролируемых видов деятельности студентов при изучении дисциплины в целом или её части (модуля) оцениваются в количественных единицах (баллах).
Успеваемость – степень успешности усвоения учебных предметов учащимися.9
Модуль – 1. В точных науках: название некоторых коэффициентов, каких-нибудь величин (спец.) 2. Сложный инженерный узел, выполняющий самостоятельную функцию в техническом устройстве. 3. Вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-нибудь системы, организации.10
Тест - пробное задание, исследование, испытание (спец.)11
Объективная оценка – непредвзятая, беспристрастная оценка, не зависящая от чьей-нибудь воли.12
Эмпирическая интерпретация основных понятий
В качестве основных недостатков БРС в данном исследовании рассматриваются следующие:
а) неотработанность процедуры работы с неуспевающими студентами.
б) неотработанна 
система дополнительного 
в) не отражает реальных знаний студентов.
г) не учитывает специфики преподавания отдельных дисциплин.
В качестве основных достоинств БРС в данном исследовании рассматриваются следующие:
а) обеспечение комплексной оценки учебной работы студентов.
б) повышение уровня дисциплинированности и активности студентов, улучшение посещаемости.
в) упрощение процесса аттестации студентов (получение зачётов).
г) минимизация человеческого фактора.
В нашем социологическом исследовании генеральную совокупность представляли студенты АГНИ различных курсов: первого и второго; третьего и четвертого. Всего будет опрошено 100 человек, по 50 из каждой категории.
Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание Администрации (правительства) на проблемы студентов, связанные с введением балльно-рейтинговой системы, а также на выявленные меры улучшения сложившейся ситуации в этой системе.
№ п/п  | 
  Месяц  | 
  Тип работы | 
1  | 
  Февраль  | 
  Выбор темы  | 
2  | 
  Март  | 
  Составление методологической части исследования (разработка цели, задач, гипотез и т.д.)  | 
3  | 
  Апрель  | 
  Проведение анкетирования  | 
4  | 
  Апрель  | 
  Обработка результатов  | 
5  | 
  Май  | 
  Написание отчета  | 
Обработка данных будет проводиться с помощью программного пакета MicrosoftÒ Office – программ Microsoft Excel и Microsoft Word. Варианты ответов будут пронумерованы и будет произведен подсчет числа респондентов, выбравших определенный вариант. Результаты будут сведены в таблицы. По данным наиболее важных вопросов будут построены диаграммы.
Отчет по проведенному социологическому исследованию.
2.1. Таблица результатов социологического исследования.
Таблица 1.
Варианты ответов  | 
  Первый и второй курс 50  | 
  Третий и четвертый курс 50  | 
  Всего 100  | |||||
Ознакомлены ли Вы с положением о балльно-рейтинговой системе (БРС) в нашем институте?  | ||||||||
Кол-во  | 
  %  | 
  Кол-во  | 
  %  | 
  Кол-во  | ||||
а) ознакомлен(а) хорошо  | 
  34  | 
  68  | 
  32  | 
  64  | 
  66  | |||
б) поверхностно ознакомлен(а)  | 
  11  | 
  22  | 
  15  | 
  30  | 
  26  | |||
в) не ознакомлен(а)  | 
  5  | 
  10  | 
  3  | 
  6  | 
  8  | |||
2) Влияет ли балльно-рейтинговая система на Вашу успеваемость?  | ||||||||
а) да, влияет в лучшую сторону  | 
  27  | 
  54  | 
  19  | 
  38  | 
  36  | |||
б) да, влияет в худшую сторону  | 
  8  | 
  16  | 
  20  | 
  40  | 
  28  | |||
в) нет, совсем не влияет  | 
  11  | 
  22  | 
  10  | 
  20  | 
  21  | |||
г) свой вариант  | 
  4  | 
  8  | 
  1  | 
  2  | 
  5  | |||
3) На Ваш взгляд, удобно ли деление учебной программы на модули?  | ||||||||
а) да, деление на модули позволяет грамотно распределять время для подготовки  | 
  18  | 
  36  | 
  12  | 
  24  | 
  30  | |||
б) да, деление на модули способствует лучшему усвоению учебной программы  | 
  10  | 
  20  | 
  6  | 
  12  | 
  16  | |||
в) нет, деление на модули усложняет учебный процесс, т.к. во время завершения модуля приходиться проходить тесты по всем предметам в течение краткого периода времени (1-2 недели)  | 
  22  | 
  44  | 
  32  | 
  64  | 
  54  | |||
г) свой вариант  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
  0  | |||
4) БРС предусматривает дополнительные часы для самостоятельной работы дома. Как часто Вы занимаетесь дома в среднем за неделю?  | ||||||||
а) более 12 часов  | 
  2  | 
  4  | 
  3  | 
  6  | 
  5  | |||
б) 8-12 часов  | 
  12  | 
  24  | 
  9  | 
  18  | 
  21  | |||
в) 4-8 часов  | 
  18  | 
  36  | 
  14  | 
  28  | 
  32  | |||
г) менее 4х часов  | 
  13  | 
  26  | 
  18  | 
  36  | 
  31  | |||
д) совсем не занимаюсь дома  | 
  5  | 
  10  | 
  6  | 
  12  | 
  11  | |||
е) свой вариант  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
  0  | |||
5) Облегчает ли Вам подготовка к тестам сдачу экзаменов?  | ||||||||
а) да, перед экзаменом нужно только повторить  | 
  22  | 
  44  | 
  18  | 
  36  | 
  40  | |||
б) нет, необходимо учить всё заново  | 
  28  | 
  56  | 
  31  | 
  62  | 
  59  | |||
в) свой вариант  | 
  -  | 
  0  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | |||
6) Существует мнение, что балльно-рейтинговая система повышает активность студентов на занятиях. Согласны ли Вы с этим мнением?  | ||||||||
а) да, безусловно  | 
  17  | 
  34  | 
  10  | 
  20  | 
  27  | |||
б) скорее да, чем нет  | 
  25  | 
  50  | 
  24  | 
  48  | 
  49  | |||
в) скорее нет, чем да  | 
  7  | 
  14  | 
  10  | 
  20  | 
  17  | |||
г) нет  | 
  1  | 
  2  | 
  5  | 
  10  | 
  6  | |||
д) свой вариант  | 
  -  | 
  0  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | |||
7) Некоторые считают, что БРС даёт объективную оценку Вашей успеваемости. Согласны ли Вы с этим мнением?  | ||||||||
а) скорее да, так как минимизируется человеческий фактор  | 
  21  | 
  42  | 
  13  | 
  26  | 
  34  | |||
б) скорее нет, так как существуют недоработки БРС (сложно организована и трудна для понимания; не учитывает специфики преподавания отдельных дисциплин и т.д.)  | 
  29  | 
  58  | 
  37  | 
  74  | 
  66  | |||
в) свой вариант  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
  0  | |||
8) Каково Ваше отношение к введению балльно-рейтинговой системы?  | ||||||||
а) положительное, т.к. она повышает уровень мотивации и активности, улучшает посещаемость  | 
  15  | 
  30  | 
  8  | 
  16  | 
  23  | |||
б) положительное, т.к. она упрощает процесс аттестации (получение зачетов)  | 
  19  | 
  38  | 
  21  | 
  42  | 
  40  | |||
в) отрицательное, т.к. процедура работы с неуспевающими студентами неотработанна  | 
  5  | 
  10  | 
  7  | 
  14  | 
  12  | |||
г) отрицательное, т.к. система не отражает реальных знаний студентов  | 
  10  | 
  20  | 
  13  | 
  26  | 
  23  | |||
д) свой вариант  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | |||
9) Знаете ли Вы, какова цель введения балльно-рейтинговой системы?  | ||||||||
а) да  | 
  28  | 
  56  | 
  22  | 
  44  | 
  50  | |||
б) нет  | 
  22  | 
  44  | 
  28  | 
  56  | 
  50  | |||
10) Если да, то укажите ее.  | ||||||||
а) облегчение степени нагрузки как преподавателя, так и студента  | 
  7  | 
  25  | 
  6  | 
  27,3  | 
  26  | |||
б) определение уровня знаний студентов по изучаемым дисциплинам  | 
  11  | 
  39,3  | 
  8  | 
  36,3  | 
  38  | |||
в) минимизация человеческого фактора  | 
  8  | 
  28,6  | 
  6  | 
  27,3  | 
  28  | |||
г) упрощение системы аттестации  | 
  2  | 
  7,1  | 
  2  | 
  9,1  | 
  8  | |||
11) 19 июня 1999г. 
  в г. Болонья министрами   | ||||||||
а) поднятие среднего уровня образования в Европе  | 
  4  | 
  8  | 
  6  | 
  12  | 
  10  | |||
б) введение балльно-рейтинговой системы  | 
  13  | 
  26  | 
  7  | 
  14  | 
  20  | |||
в) создание единого европейского пространства высшего образования  | 
  11  | 
  22  | 
  8  | 
  16  | 
  19  | |||
г) не знаю  | 
  22  | 
  44  | 
  29  | 
  58  | 
  51  | |||
12) Часто ли Вы следите за своим рейтингом (в группе, по курсу)?  | ||||||||
а) ежедневно  | 
  8  | 
  16  | 
  2  | 
  4  | 
  10  | |||
б) 3-5 раза в неделю  | 
  13  | 
  26  | 
  10  | 
  20  | 
  23  | |||
в) 1-2 раза в неделю  | 
  17  | 
  34  | 
  25  | 
  50  | 
  42  | |||
г) не слежу за рейтингом  | 
  12  | 
  24  | 
  13  | 
  26  | 
  25  | |||
13) Облегчила 
  ли Вам автоматизированная   | ||||||||
а) да  | 
  42  | 
  84  | 
  33  | 
  66  | 
  75  | |||
б) нет  | 
  8  | 
  16  | 
  14  | 
  28  | 
  22  | |||
в) свой вариант  | 
  -  | 
  0  | 
  3  | 
  6  | 
  3  | |||
14) Имеет ли 
  для Вас значение место,   | ||||||||
а) да, много занимаюсь для его улучшения  | 
  22  | 
  44  | 
  11  | 
  22  | 
  33  | |||
б) нет, мне всё равно  | 
  27  | 
  54  | 
  39  | 
  78  | 
  66  | |||
в) свой вариант  | 
  1  | 
  2  | 
  -  | 
  0  | 
  1  | |||
15) Знакомят 
  ли Вас, чаще всего,   | ||||||||
а) ознакамливают на первом занятии  | 
  27  | 
  54  | 
  19  | 
  38  | 
  46  | |||
б) особенности выявляются в процессе набора баллов  | 
  10  | 
  20  | 
  18  | 
  36  | 
  28  | |||
в) вынуждены сами интересоваться у преподавателя  | 
  9  | 
  18  | 
  10  | 
  20  | 
  19  | |||
г) не ознакамливают  | 
  4  | 
  8  | 
  3  | 
  6  | 
  7  | |||
д) свой вариант  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
  0  | |||
16) Своевременно ли большинство преподавателей проставляют Вам баллы?  | ||||||||
а) да, сразу на следующий день после выполнения определенной работы  | 
  2  | 
  4  | 
  5  | 
  10  | 
  7  | |||
б) да, в течение недели  | 
  31  | 
  62  | 
  27  | 
  54  | 
  58  | |||
в) нет, только в конце семестра  | 
  12  | 
  24  | 
  16  | 
  32  | 
  28  | |||
г) свой вариант  | 
  5  | 
  10  | 
  2  | 
  4  | 
  7  | |||
17) Пользуются 
  ли преподаватели системой   | ||||||||
а) большинство использует  | 
  9  | 
  18  | 
  13  | 
  26  | 
  22  | |||
б) меньшинство использует  | 
  29  | 
  58  | 
  26  | 
  52  | 
  55  | |||
в) никто не использует  | 
  12  | 
  24  | 
  10  | 
  20  | 
  22  | |||
г) свой вариант  | 
  -  | 
  0  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | |||
18) Успеваете 
  ли Вы набирать в течение 
  семестра минимальное   | ||||||||
а) успеваю по всем предметам  | 
  10  | 
  20  | 
  15  | 
  30  | 
  25  | |||
б) успеваю по большинству предметам  | 
  29  | 
  58  | 
  19  | 
  38  | 
  48  | |||
в) успеваю только по некоторым предметам  | 
  11  | 
  22  | 
  12  | 
  24  | 
  23  | |||
г) не успеваю  | 
  -  | 
  0  | 
  4  | 
  8  | 
  4  | |||
19) Что бы вы дополнили (изменили) в балльно-рейтинговой системе?  | ||||||||
а) введение поощрения студентам, которые набирают максимально возможное кол-во баллов за семестр (оценка «автоматом», повышение стипендии)  | 
  26  | 
  52  | 
  12  | 
  24  | 
  38  | |||
б) иметь возможность использовать традиционную оценку знаний по некоторым дисциплинам  | 
  8  | 
  16  | 
  16  | 
  32  | 
  24  | |||
в) введение дополнительных часов для набора баллов неуспевающими студентами  | 
  15  | 
  30  | 
  23  | 
  46  | 
  36  | |||
г) свой вариант  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | |||
20) Упрощает 
  ли балльно-рейтинговая   | ||||||||
а) скорее да  | 
  36  | 
  72  | 
  27  | 
  54  | 
  63  | |||
б) скорее нет  | 
  14  | 
  28  | 
  22  | 
  44  | 
  36  | |||
в) свой вариант  | 
  -  | 
  0  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | |||
21) Некоторые считают, что процедура набора баллов неуспевающими студентами не отработана. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?  | ||||||||
а) согласен(а), неуспевающим в конце семестра дается очень мало времени для набора баллов  | 
  31  | 
  62  | 
  33  | 
  66  | 
  64  | |||
б) не согласен(а), неуспевающие должны добирать баллы во время семестра  | 
  18  | 
  36  | 
  16  | 
  32  | 
  34  | |||
в) свой вариант  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | |||
22) Считаете ли Вы оправданным возможность снятия баллов преподавателями за несвоевременное выполнение заданий?  | ||||||||
а) полностью согласен(а)  | 
  4  | 
  8  | 
  7  | 
  14  | 
  11  | |||
б) скорее согласен(а), чем не согласен(а)  | 
  11  | 
  22  | 
  3  | 
  6  | 
  14  | |||
в) скорее не согласен(а), чем согласен(а)  | 
  12  | 
  24  | 
  16  | 
  32  | 
  28  | |||
г) полностью не согласен(а)  | 
  19  | 
  38  | 
  22  | 
  44  | 
  41  | |||
д) затрудняюсь ответить  | 
  4  | 
  8  | 
  2  | 
  4  | 
  6  | |||
23) Удобно ли для Вас сдавать экзамен в тестовой форме?  | ||||||||
а) да, мне легче сдать тест  | 
  35  | 
  70  | 
  35  | 
  70  | 
  70  | |||
б) нет, мне удобней сдавать преподавателю  | 
  14  | 
  28  | 
  14  | 
  28  | 
  28  | |||
в) свой вариант  | 
  1  | 
  2  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | |||
24) Как Вы считаете, преподаватель обеспечивает равные возможности получения каждым студентом необходимого количества баллов?  | ||||||||
а) да, все имеют равные возможности  | 
  25  | 
  50  | 
  26  | 
  52  | 
  51  | |||
б) нет, некоторые имеют привилегии  | 
  24  | 
  48  | 
  24  | 
  48  | 
  48  | |||
в) свой вариант  | 
  1  | 
  2  | 
  -  | 
  0  | 
  1  | |||
25) Отменить 
  балльно-рейтинговую систему   | ||||||||
а) повышение стипендии студентам, которые занимают первые места в рейтинге (в группе, по курсу)  | 
  16  | 
  32  | 
  11  | 
  75  | 
  27  | |||
б) дополнительные баллы или «автомат» на экзамене студентам, набравшим наибольшее количество баллов  | 
  30  | 
  60  | 
  21  | 
  42  | 
  33  | |||
в) в исключительных случаях (когда дисциплина преподаётся в виде нескольких лекций с зачётом, без семинаров и экзамена) не использовать балльно-рейтинговую систему оценки  | 
  12  | 
  24  | 
  22  | 
  44  | 
  34  | |||
г) свой вариант  | 
  1  | 
  2  | 
  -  | 
  0  | 
  1  | |||
26) Вы студент:  | ||||||||
а) ФНГ  | 
  28  | 
  56  | 
  29  | 
  48  | 
  57  | |||
б) ФИМ  | 
  10  | 
  20  | 
  10  | 
  20  | 
  20  | |||
в) ФЭА  | 
  8  | 
  16  | 
  10  | 
  20  | 
  18  | |||
г) ФЭУ  | 
  4  | 
  8  | 
  1  | 
  2  | 
  5  | |||
27) Студентом какого курса Вы являетесь?  | ||||||||
а) I  | 
  28  | 
  56  | 
  -  | 
  0  | 
  28  | |||
б) II  | 
  22  | 
  44  | 
  -  | 
  0  | 
  22  | |||
в) III  | 
  -  | 
  0  | 
  28  | 
  56  | 
  28  | |||
г) IV  | 
  -  | 
  0  | 
  22  | 
  44  | 
  22  | |||
 
Мы провели социологическое исследование в виде анкетирования на тему «Балльно-рейтинговая система», в котором приняло участие 100 человек, из них 50% – студенты первого и второго курсов, 50% – студенты третьего и четвертого курсов.
Рис.1 Распределение ответов респондентов на вопрос: «Ознакомлены ли Вы с положением о балльно-рейтинговой системе (БРС)»
Исследование показало, что большинство от всех студентов хорошо ознакомлены с положением о балльно-рейтинговой системе (2/3 от всех опрошенных) и лишь 26% ознакомлены поверхностно. Эта зависимость сохраняется и отдельно по I и II; III и IV курсам. 2/3 от респондентов I и II курсов ознакомлены хорошо, 22% - поверхностно, и лишь каждый десятый не ознакомлен. 2/3 от респондентов III и IV курсов ознакомлены хорошо, 1/4 – поверхностно.
2.2 Описание и интерпретация результатов исследования по задачам
Задача №1. Определить значение балльно-рейтинговой системы для студентов АГНИ:
а) влияние БРС на успеваемость.
б) влияние БРС на посещаемость.
в) повышение активности, как следствие введения БРС.
     г) 
формирование у студентов 
Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы №2,№4,№5.
График построен по следующему вопросу:
Влияет ли балльно-рейтинговая система на Вашу успеваемость?
Ответы распределились следующим образом:
Рис.2. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Влияет ли балльно-рейтинговая система на Вашу успеваемость?»
Описание результатов. Анализ полученных данных показал , что балльно-рейтинговая система влияет на большинство всех опрошенных респондентов, причем положительное и отрицательное влияния системы на респондентов примерно одинаковы. Система не влияет на 1/5 часть всех респондентов. Для чуть больше половины респондентов I и II курсов влияние положительное, а для 1/5 частей отрицательное и нейтральное. Примерно одинаковое кол-во респондентов III и IV высказались об положительном и отрицательном влиянии, а на 1/5 часть система не влияет.
График построен по следующему вопросу:
БРС предусматривает дополнительные часы для самостоятельной работы дома. Как часто Вы занимаетесь дома в среднем за неделю?
Ответы распределились следующим образом:
Рис.3. Распределение ответов респондентов на вопрос: «БРС предусматривает дополнительные часы для самостоятельной работы дома. Как часто Вы занимаетесь дома в среднем за неделю?»
Описание результатов. Согласно результатам исследования, 1/3 части всех опрошенных респондентов занимаются 4-8 часов и менее 4х часов, 1/5 часть – 8-12 часов, а каждый десятый дома не занимается вообще. 1/3 часть респондентов I и II курсов занимается 4-8 часов, по 1/4 части – 8-12 и менее 4х часов. Каждый десятый дома не занимается. Примерно 1/3 респондентов III и IV занимаются меньше 4 часов, 1/4 часть – 4-8 часов, 1/5 часть – 8-12 часов. Каждый десятый дома не занимается.
График построен по следующему вопросу:
Облегчает ли Вам подготовка к тестам сдачу экзаменов?
Ответы распределились следующим образом:
Рис.4. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Облегчает ли Вам подготовка к тестам сдачу экзаменов?»
Описание результатов. Исследование показало, что для большинства всех респондентов подготовка к тестам не облегчает сдачу экзаменов. 59% респондентов будет учить все заново, а 40% повторят только перед экзаменом. Эта зависимость с небольшими изменениями сохраняется как для респондентов I и II курсов, так и III – IV.
Вывод по задаче №1: Как показало исследование, балльно-рейтинговая система влияет на большинство опрошенных респондентов(70%), как в лучшую, так и в худшую сторону. К сожалению, подготовка к тестам не облегчает сдачу экзаменов для 2/3 всех опрошенных. Как и предусматривает БРС, 9/10 респондентов выделяют дополнительные часы для самостоятельной работы дома.
Задача №2. Выявить отношение студентов к введению балльно-рейтинговой системы.
Для раскрытия данной задачи, в анкету были введены вопросы
№ 3, №8, №9,№10,№11.
График построен по следующему вопросу:
На Ваш взгляд, удобно ли деление учебной программы на модули?
Ответы распределились следующим образом:
Рис.5. Распределение ответов респондентов на вопрос: «На Ваш взгляд, удобно ли деление учебной программы на модули?»
Описание результатов. По итогам исследования мы выяснили, что половина всех респондентов считает, что деление учебной программы на модули усложняет учебный процесс, а для 1/3 части деление на модули способствует грамотному распределению времени. Для 16% всех респондентов деление на модули способствует лучшему освоению учебной программы. Примерно одинаковое кол-во респондентов I и II курсов полагает, что деление на модули позволяет как грамотно распределять время, так и усложняет учебный процесс, а 1/5 часть лучше усваивают учебную программу. Для большинства респондентов III – IV курсов деление на модули усложняет учебный процесс, а 1/4 – позволяет грамотно распределять время. Каждый десятый лучше усваивает учебную программу.