Чтение нового поколения: социологическое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:36, практическая работа

Описание работы

В данноой работе представлено социологическое исследование по теме "Чтение нового поколения".
тение – это способ обретения культуры, средство расширения кругозора, интеллектуального развития, базовое умение для учебы и жизни.
Сегодня на процесс социализации подрастающего поколения усиливается влияние «некнижных» средств массовой информации. Количество каналов получения информации растет. Наряду с традиционными – книгой и периодикой – все больше места в жизни занимают аудиовизуальные («экранные») СМИ. Развивается культура, которую называют «экранной» («аудиовизуальной культурой»).

Работа содержит 1 файл

Чтение нового поколения.docx

— 59.61 Кб (Скачать)

Но полученные данные очень наглядно говорят и о  том, что библиотеке есть над чем работать в плане предоставления читателям более полной информации о художественной литературе. Необходимо обратить внимание на организацию тематических выставок, продумывать их тематику, интересную для молодежи, нетрадиционное оформление, при проведении мероприятий не забывать о реализации одной из важнейших задач библиотеки – продвижение лучших образцов художественной литературы пользователям.

Последний вопрос анкеты был нацелен на выявление степени  пользовательской удовлетворенности  молодых читателей фондом художественной литературы нашей библиотеки. В результате исследования были получены следующие  показатели:

Полностью удовлетворяет  фонд художественной литературы только 35 % респондентов (17 чел.),

Частично удовлетворяет  – 35 % (18 человек)

Большей частью не удовлетворяет  – 30 % (15 человек)

Таким образом, каждого  третьего респондента большей частью не удовлетворяет фонд художественной литературы. Эта серьезная проблема в большей степени объясняется  объективными причинами – современный  книжный рынок  предлагает мало  литературы, адресованной именно подросткам и юношеству, но и дает повод для  внесения поправок в комплектование фонда, уделению более пристального внимания при комплектовании интересам данной целевой группы.

Итак, можно сделать  общие выводы по исследованию. Молодые  пользователи нашей библиотеки в  большинстве – читающие люди, у  которых чтение входит в десятку  любимых занятий, но многие из них  не уделяет этому занятию достаточное  количество времени, что может быть объяснено как объективными причинами, так и популярностью в молодежной среде «некнижных» источников информации. Меняется мотивация чтения и репертуар  выбираемой литературы.  Интересы молодых  читателей в рамках исследуемого направления  разносторонние, но преобладает  либо чтение легкое, развлекательное, либо  познавательное, в учебных  целях. Уходят из области читательских предпочтений современного юношества  в прошлом очень популярные для  данной возрастной категории жанры  «приключения», «исторические романы», лидируют жанры, насыщенные событиями, яркими впечатлениями, но не дающие почвы  для становления личности, нравственного  роста юного читателя. Таким образом, чтение современной молодежи в основном выполняет две функции – познавательную и релаксационную, утрачивая при  этом функции воспитательную и развивающую. Поэтому продвижение лучших образцов художественной литературы, воспитание культуры чтения – важная задача библиотеки.

Наша библиотека в основном выполняет функцию  авторитетного источника информации о новинках художественной литературы и стремится предоставить читателям  спрашиваемые художественные произведения. Но в данном направление деятельности еще есть над чем работать.

Рекомендации по итогам исследования.

1. Сотрудникам библиотеки  продолжать изучение инновационного  опыта работы библиотек с молодежью.

2. Использовать все  доступные каналы и формы отбора  и рекомендации художественной  литературы данной категории  пользователей: 

Рекомендации книг при проведении массовых мероприятий, 

Рекомендации книг самими юными читателями (например, выставка книг «Читай со мной!» по материалам альбома отзывов «Book-симпатия»), 

Нетрадиционные формы  организации книжных выставок, в  том числе и виртуальных на сайте библиотеки, 

Разнообразную рекламную  продукцию для продвижения лучших образцов художественной литературы юношеству, 

Регулярно обновляемую  информацию на сайте библиотеки в  рубрике «Служба знакомств с  книгой», 

Формы работы, побуждающие  молодежь к глубокому прочтению  художественных произведений (продвижение  городских и областных конкурсов, разработка внутрибиблиотечных конкурсов). 

3. Результаты опроса  использовать при докомплектовании фонда художественной литературы.

Информация о работе Чтение нового поколения: социологическое исследование