Феномен работающего студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:20, реферат

Описание работы

Цель исследования:
Целью данной работы является рассмотрение и изучение феномена «работающего студента».
Задачи исследования:
• Рассмотрение теоретико-методологических проблем анализа феномена «работающего студента».
• Рассмотрение и разработка технологии использования метода анкетирования для изучения феномена «работающего студента».

Содержание

1.Введение 4
2. Теоретико-методологические основы анализа феномена «работающего студента». 6
3. Разработка анкеты для социологического исследования по проблеме вторичной занятости студентов 10
4.заключение……………………………….…………………………………….15
5.Список использованной литературы. 16

Работа содержит 1 файл

феномен работающего студента.docx

— 32.65 Кб (Скачать)
  1. Денег не хватает даже на самые необходимые продукты
  2. Все деньги расходуются на продукты и покупку необходимых недорогих вещей
  3. В основном денег хватает, но приобретение товаров длительного пользования (телевизор, холодильник, мебель и др.) для нас затруднительно
  4. Живем обеспеченно, но осуществить некоторые покупки (квартиру, автомобиль и т.п.) пока не в состоянии
  5. Можем позволить себе практически все

 

11. Работаете ли Вы?

(в данный период времени)

  1. Работаю постоянно
  2. Подрабатываю время от времени
  3. Не работаю

 

12. Хотели бы Вы найти работу?

  1. Да
  2. Нет

 

13. Что в большей мере подталкивает Вас к поиску работы?

(можете отметить несколько вариантов)

  1. Желание иметь свои собственные деньги
  2. Необходимость обеспечивать себе средства для существования
  3. Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем
  4. Необходимость материальной поддержки родителей
  5. Стремление к самореализации
  6. Необходимость платить за жилье
  7. Другое___________________________________________

 

14. Вы обычно подрабатываете...

  1. На каникулах
  2. Во время семестра
  3. Нет определенного времени

 

15. Кем Вы работаете?

(укажите должность, занимаемую Вами работе)

_______________________________________________________

 

16. Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы заняты сейчас?

  1. Помогли родители/родственники
  2. Подсказали друзья
  3. Через газетное объявление
  4. Через объявление на улице 
  5. Через Интернет
  6. Другое________________

 

17. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы?

(можете отметить несколько вариантов)

1. Желание улучшить материальное положение своей семьи

2. Желание приобрести опыт по будущей специальности

3. Необходимость платить за учебу

4. Работа как способ собственной самореализации

5. Желание иметь свои личные деньги

6. Работа, как способ обретения независимости от родителей

7. Желание иметь расширить свой круг общения

8. Заработать необходимые деньги для оплаты жилья

9. Другое____________

10 Затрудняюсь ответить

 

18. Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускать занятия из-за работы?

  1. Да
  2. Нет

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!

»

 

Я считаю, что  данное анкетирование поможет провести исследование этой проблемы и ответить на основные вопросы. 

Заключение.

В процессе изучения феномена работающего студента мы рассмотрели как уже имеющиеся данные количественных исследований и теоретические материалы по проблеме вторичной занятости студентов, так и разработали анкету для исследования.

Исходя из полученных в ходе рассмотрения проблемы теоретических данных, мы пришли к выводу в том, что подрабатывающий студент более уверенно чувствует себя на рынке труда выходя во «взрослую жизнь», имея опыт работы, некий выработанный набор качеств, более высокий уровень самооценки, некие практические универсальные навыки и т.д.

В тоже время, работающий студент имеет меньше возможностей получении полноценного уровня знаний, что обусловлено необходимостью в некоторых случаях пропускать занятия, не вовремя сдавать работы, зачеты. В этом случае наша гипотеза опровергнута. Поэтому для каждого уже работающего студента предстоит проблема о рациональном совмещении работы и учебы в ВУЗе.

Для исследователей же данной проблематики необходимо уделить  внимание особенностям занятости среди  студентов различных специализаций, форм обучения (контракт, госзаказ), для  того чтобы глубже проникнуть в сущность данного феномена студенческой жизни, но это уже тема совсем иной исследовательской  работы. 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Иванов А.Е.  Студенчество России конца XIX - начала XX века: Социально-историческая  судьба. М.: РОССПЭН, 1999.

2. Герчиков В.И.  Феномен работающего студента  вуза.// СОЦИС - 1999 №8, с. 87-94

3. Герчиков В.И.  и др. Работающие студенты Новосибирска: Информационные материалы N1. N2 / Под  ред. В.И.Герчикова. Новосибирск:  Изд-во ИЭиОПП СО РАН, 1999.

4. Готлиб А.С.  Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный  подходы. Методология. Исследовательские  практики: Учеб.пособие. Самара: Изд-во  «Самарский университет», 2000.

5. Пашнина И.А.  Работа и трудоустройство в  восприятии студентов.// СОЦИС - 2000 №1, с. 130-133

6. РАДАЕВ В.В.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ. КУРС  ЛЕКЦИЙ. М, 2000

8. «Специфика  молодежи на рынке труда» Руденко  Г.Г., Савелов А.Р.// СОЦИС №5, 2002

 

 

1В.В. РАДАЕВ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ. М, 2000

2 По материалам http://www.glossary.ru

3По материалам http://www.glossary.ru

4Герчиков В.И. Феномен работающего студента вуза.// СОЦИС - 1999 №8, с. 87-94

5«Специфика молодежи на рынке труда» Руденко Г.Г., Савелов А.Р.// СОЦИС №5, 2002


Информация о работе Феномен работающего студента