Формы управления социальной организаци

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Во-первых, организация понимается как специфический вид деятельности по налаживанию устойчивых связей и координации усилий отдельных членов социальной группы. С этой точки зрения организация -- это процесс «организовывания». Например, руководитель промышленного предприятия организует его работу. Это означает, что он должен расставить людей по рабочим местам таким образом, чтобы обеспечить быстроту и непрерывность выполнения операций.

Работа содержит 1 файл

формы управления соц.орг.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

 Введение

В повседневной жизни  мы часто используем понятие «организация», однако вкладываем в него разные значения.

Во-первых, организация понимается как специфический вид деятельности по налаживанию устойчивых связей и координации усилий отдельных членов социальной группы. С этой точки зрения организация -- это процесс «организовывания». Например, руководитель промышленного предприятия организует его работу. Это означает, что он должен расставить людей по рабочим местам таким образом, чтобы обеспечить быстроту и непрерывность выполнения операций. Кроме того, он должен установить нормы выработки, режим рабочего дня, наладить взаимодействие рабочих и т.д. Все это и будет называться организацией производственного процесса.

Во-вторых, организация часто понимается как свойство какого-либо объекта иметь упорядоченную структуру. Это означает, что связи между элементами, составляющими объект, упорядочены. Например, если говорят, что та или иная группа организованна, значит, в ней существуют устойчивые социальные роли (обязанности, которые должен выполнять конкретный индивид для достижения общей цели группы, т.е., его вклад в общее дело), правила, регулирующие поведение людей и т.д.

В-третьих, под организацией понимается искусственное образование институционального характера, выполняющее определенную общественную функцию. Университет с этой точки зрения представляет собой организацию, члены которой участвуют в выполнении функции накопления и передачи знаний от поколения к поколению.

 

 

                         

 

1.Понятие «Социальная организация»

Социальная организация (от позднелатинского organize — сообщаю  стройный вид) представляет собой систему  социальных групп и отношений  между ними для достижения определенных целей посредством распределения  функциональных обязанностей, координации усилий и соблюдения определенных правил взаимодействия в процессе функционирования системы управления. В ней взаимодействую различные социальные группы, члены которых интегрированы интересами, целями, ценностями, нормами, базирующимися на основе совместной деятельности.

Социальная организация  характеризуется обычно следующими основными признаками:

  • наличие единой цели (производство продукции или оказание услуг);
  • формализация отношений в организации и нормативная регуляция     поведения членов данной организации;
  • иерархия отношений. Существование системы власти, управления, которые подразумевают подчинение работников руководству в процессе трудовой деятельности;
  • распределение функций (полномочий и обязанностей) между группами работников, находящихся во взаимодействии друг с другом;
  • наличие коммуникации. Совокупность правил и норм, регулирующих отношения между людьми;

Социальная организация  относится к наиболее сложному типу организационных систем, поскольку  в ее природе заложена известная  двойственность:

во-первых, она создается  для решения определенных задач,

во-вторых, выступает  социальной средой общения и предметной деятельности людей.

                    2.Формы управления социальной организации.

 

В основе построения любой  организации лежит сочетание двух основных принципов —

1) иерархического (субординационного, «вертикального»).

По отношению к управленческой деятельности этот принцип отражает вертикаль управленческих отношений, начиная от ее низших уровней (руководители первичного звена) и кончая высшим уровнем руководства.

2) координационного (паритетного, «горизонтального»).

Второй принцип  координационный  является воплощением функционального разделения труда. Функциональное разделение закрепляется в системе должностных обязанностей руководителя и исполнителей. Его учет также необходим для характеристики содержания деятельности руководителя (того, что, как, почему и зачем он делает). Эта — «горизонтальная составляющая» — во многом определяет коммуникативное пространство организации. Сама жекоординация является следствием разделения труда по вертикали, что по сути представляет собою само управление. Руководитель в организации определяет круг обязанностей и ответственности.

Сочетание иерархического и координационного принципа управления в том или ином виде даёт следующие  варианты построения отношений в  организации:

1. Пирамидальная структура (иерархия):

Это достаточно традиционная структура организации отношений, которую называют первой формой управления в организации: она делится на отдельные блоки, а управленческие полномочия передаются по вертикали. 

Дальнейшее развитие производственной деятельности, появление эффективных методов решения управленческих задач и рост специализации управления привели к появлению нового класса структур. Так, наряду с традиционными иерархическими структурами широкое распространение в настоящее время получили следующие:  

2. Линейная организационная структура: в системе управления существуют и горизонтальные связи, характеризующиеся расстановкой конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Например, на многих предприятиях имеются начальники производственного отдела, финансового отдела, энергетической, конструкторской службы, службы маркетинга 

3. Матричная структура: Матричная организация — это двойное подчинение рабочей группы. Группы подчиняются одновременно и руководителю проекта, и руководителю того функционального отдела, в котором они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями, а руководители функциональных служб сохраняют свои линейные полномочия.

4. Организация конгломератного типа: Организация конгломератного типа характеризуется тем, что в пределах одной организации сочетаются две или более рассмотренных выше структур. Например:

- в одном отделении  фирмы может использоваться вертикальная  структура,

- в другом — линейная,

- в третьем — матричная организация. 

Все рассмотренные классы и типы организационных структур широко используются в системе управления, поэтому их необходимо знать, применять и модернизировать в процессе трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Бабосов ЕМ Социология управления , 2009

2. Гиддеис Э. Социология. М., 2008.

3. Осипов Г.В., Л.Н. Москвичев. Социология. 2009. 320 с.

4. Мягкова М., А.Ю. Социология, Основы  общей теории: учебник. М. 2008г.- 256с.

5. Фролов С.С. Социология. М., 2009. С. 220-237. 

 


Информация о работе Формы управления социальной организаци