Характеристики поведения бедных

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выяснение характерного поведения бедных людей.
Основные задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть что такое бедность.
2. Выявить причины бедности.
3. Описать статистику на примере одного района.

Содержание

Введение
Глава 1. Бедность
Глава 2. Причины не благоустроенности людей
2.1. Безработица
2.2. Менталитет
2.3. Личностные характеристики человека.
Глава 3. Характерное поведение бедных
Глава 4. Статистика одного района
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контролльная.docx

— 60.57 Кб (Скачать)

Люди, которые настроены  на бедность, жалеют себя и полагают, что быть богатым им не предначертано  «судьбой». Кто-то жалеет себя за то, что  родилась женщиной (видите ли, у мужчин больше возможностей), кто-то жалеет себя за полную фигуру (потому что стройные люди получают лучшие рабочие места), кто-то оплакивает свой рост, национальность, цвет кожи, религию предков. Люди пытаются найти оправдания, или чью-то вину в том, какая ситуация сейчас сложилась, жалеют себя и гладят по головушке.

Жалеть себя — это прекрасный способ обрести многотонный якорь, который остановит вас на пути личного развития и обеспечит  вечную бедность. Жалеть себя — это  самый лучший метод поиска низкооплачиваемой  работы и обретения жалкого существования.

Второй фактор, программирующий  Вас на бедность это жадность.

На первый взгляд жадный человек всегда имеет средства для  траты на себя, а с другой —  постоянный поиск ценника с надписью «скидка» и магазина с транспарантом  «распродажа», нежелание платить за хорошее образование своих детей (потому что вам ведь никто не помогал), стремление заставить сотрудников собственной фирмы работать как можно больше за как можно меньшие деньги — вот верные признаки того, что вторая привычка бедных людей в вас уже есть.

Стремление к тотальной  экономии — не признак мудрости, а индикатор того, что вы испытываете  дисбаланс доходов и расходов и подходите к его разрешению с неверной стороны. Запрограммированный  на богатство человек готов платить  за вещи их реальную стоимость и  щедро вознаграждать труд своих  помощников — и того же ожидает  от других.

Третье, очень важное обстоятельство — занятие делами, которые вы ненавидите.

Я говорю сейчас о богатстве, а не о средствах для существования. Ведь если Вы живете от получки до получки, и откладывать Вы можете ровно  столько, сколько хватит на покупку, максимум через год, телевизора, то это называется существование. 
Множество людей выполняют свою работу, которую они ненавидят. С этим чувством невозможно выполнять сверх нормы, с этим чувством невозможно развиваться и двигаться вперед. 

Ключ к спасению  — делать не то, что нужно, а то, что вызывает наибольшее удовлетворение. Только в этой области вы добьетесь великолепных результатов!

Четвертое. Измерение собственного и чужого успеха деньгами.

Бедный человек уверен, что только обладание некой суммой денег способно принести ему радость. Лишь определенная сумма на счету  в банке может даровать ему  возможность почувствовать счастье, благодаря дизайнерской одежде, красивому  особняку, путешествиям, независимости  от мужа или родителей или уходу  с работы. 
Но практика показывает, что с приходом этой суммы, или покупки нового автомобиля, счастье так и не приходит, либо это кратковременная иллюзия. Успешный человек мерит счастье в единицах, более значимых, чем доллары, рубли или евро. В чем именно — каждый решает для себя.

Пятое. Трата большего количества денег, чем можете себе позволить.

Человек тратит слишком много денег, которые он может себе позволить, именно это держит его в яме, и не позволяет расти.

Ведь человек, часто не хочет понять разницу между полезным кредитом, взятым на развитие собственного бизнеса, и губительной ссудой на покупку роскошной иномарки или  огромного особняка.

Шестой фактор — предпочтение мгновенной выгоды.

Есть много категорий  людей, но вот  конкретно две подходят под этот пункт. Первая категория, которые постоянно ждут что им дадут "волшебную таблетку" и все у них изменится. И вторая категория людей, которые понимают, что такой таблетки нет и они не сидят и не ждут манны небесной, а строят свой успех своими усилиями и двигаются вперед.

Желание получить сразу и  по максимуму — извечное свойство бедных людей!

Седьмой фактор. Нытьё.

Жизнь тяжела? Просто ужасна? Кругом дискриминация, коррупция, хамство, криминал — вам, нормальному человеку, нет дороги к успеху? Ничего не получается, все вокруг мешают, никто вас не понимает и т.д. 
Вакцина от этой привычки — действие и позитивное мышление. 
Находите уникальные возможности бороться с пороками внешней среды, выходите победителем из изначально невыгодной для вас ситуации!

Восьмой фактор. Постоянное сравнение себя с другими.

Петя думает, что он лучше  своих одноклассников, потому что  единственный окончил восьмой класс  на «отлично». Вася уверен, что он хуже всех своих друзей, потому что единственный не работает на летних каникулах. Рома презирает своего брата, потому у того уже есть Лексус. А Лена хочет задушить свою подружку, потому что у той больше поклонников.

У всех этих людей прекрасно  развита восьмая привычка неудачника — стремление всегда сравнивать себя с другими. Подумайте, нужна ли эта  привычка вам или лучше не допускать  того, что внешний мир захватывает  контроль над внутренним? Ведь ваша жизнь — это ваша жизнь, и никто не проживет ее лучше или хуже вас…

Девятый фактор. Ваше окружение.

Ваше общество и Ваше окружение  напрямую влияет на Вашу жизнь. Все  люди на подсознательном уровне любят  похожесть, хоть и кричат большинство  «я не такой как все», «я личность»  и т.д. Ваши мысли, ваши действия, интересы, образ жизни, все зависит от общества, в котором Вы находитесь и от которого получаете информацию.

Создайте или вступите в то общество, где люди уже живут той жизнью, которой Вы хотите жить и имеют успехи к которым Вы только стремитесь.

Десятый фактор. Главное богатство это Ваши знания и Ваши убеждения.

Ваше мышление – это  Ваш основной инструмент зарабатывания денег. Для того, что бы заработать миллион, надо думать как миллионер.

Когда работяга остается ни с чем, он думает, как опять устроится на работу. А когда богатый остается ни с чем, он думает о том, как опять разбогатеть. Оба этих вымышленных героев находятся в одной точке, они на нуле, они в одинаковых условиях. А разница между ними существенна в том, какие цели они ставят  перед собой. Собственно действия, умноженные на знания дадут тот результат, который их вернет в прошлое положение. Работяга найдет работу, а успешный бизнесмен будет с бизнесом.

Чтобы стать богатым нужно:

  • изменить своё мышление;
  • стать финансово грамотным.

Только не надо путать финансовую грамотность с набором знаний о финансах и экономике. Стать  финансово грамотным — значит научиться переводить свои доходы в  активы, которые станут основой будущего финансового благополучия.

Самостоятельный поиск структурированной информации о финансовой грамотности — дело непростое. При этом у вас есть три пути приобретения необходимых знаний.

Первый — это книги. Плюс тематической литературы в том, что она, несомненно, дает хороший  базовый уровень теоретических  знаний. Минус — отсутствие живого общения.

Второй путь — посещение  различных семинаров по финансовой тематике. Здесь общения хоть отбавляй. Но бесплатные семинары обычно проводят финансовые компании с целью привлечения  новых клиентов.

Есть и третий вариант  – посещение выставок, ориентированных  на финансовый ликбез. По сути, каждая из таких выставок дает возможность  вживую приблизиться к финансовому  сектору. На выставках представлены продукты различных финансовых компаний, проходят бесплатные семинары и мастер-классы, также здесь можно познакомиться  с опытными частными инвесторами  — сотрудниками финансовых компаний или обычными людьми. Поделиться опытом на выставке не откажется никто: у  всех общая цель и примерно одинаковые задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Статистика одного района.

В своей работе я хочу привести статистику района, в котором  проживаю. Расмотрю как ведет себя безработный на рынке труда и как работает Центр занятости населения.

Типичный безработный.

Безработные люди бывают разные. Достаточно много трудоспособных людей  в Центр занятости населения  не обращаются, добывая деньги «способами, не заметными для налоговой службы»  либо находясь в так называемых «неоплачиваемых  отпусках», а по сути – сидя дома без денег. Стоит только взглянуть  на данные по количеству безработных  государственной службы занятости  и данные МОТ (Международной органищзации труда) по Камышловскому и Пышминскому районам – разнятся 3-4 раза. Разумеется, в разных районах разная ситуация на рынке труда, но проблемы очень похожии.

Так, если попытаться нарисовать образ наиболее типичного безработного, мы получим мужчину 59-55 лет (Камышлов) и 40-53 года (Пышминский район), житель города Камышлова или сельский житель в Пышминском районе,  с общим средним образованием, часто без профессионального образования и навыков квалифицированного труда, длительно стоящего на учете в виду ограничения по состоянию здоровья (Камышлов) или уволенный «по собственному желанию» тракторист, водитель, оператор машиного доения, подсобный рабочий и т. п. 

Таков основной клиент службы занятости в наших районах. Любопытно, что, по данным МОТ, если говорить о  стране в целом, наибольшее количество безработных составляют действительно  мужчины. Но наибольший процент –  это люди до 30 лет, а не 40 -55. Тут все просто: молодежь рвется в город – остаются люди, отказавшиеся от бешеной конкурентной гонки в мегаполисе.

Чем старше человек, чем ниже у него уровень амбиций, тем более  он привязан к тому месту, где у него есть крыша над головой , где друзья, где родственники… Не готовы люди старше 40 лет переезжать с места на место в поисках лучшего места работы. Наш народ не привык быстро перестраиваться. Многие не понимают, что мы давно уже живем в рыночной экономике, и продолжают жить по инерции – как раньше. Тяжелы люди на подъем, привыкли, что в СССР за них все решали. Но есть и объективные причины: недостаточно развита инфраструктура, транспортная доступность, не всегда работодатель может предоставить нормальное жилье. При этом мы все чаще видим. Что даже в деревнях появляются выходцы из стран бывшего СССР. Они более мобильны и непритязательны. Жизнь их вынуждает. У себя на родине они не могут заработать, что бы прокормить семью. А нас жизнь, видимо еще «не приперла».

Работники Центров занятости  согласны с тем, что фактор уровня заработной платы не является основополагающим при поиске/ оставлении работы. Часто люди перемещаются с места на место,  неудовлетворенные самой работой, возможностями реализовать свои интересы. Так, основными факторами  в решении остаться в районе являются:

-улучшение ситуации на  предприятии, где работаешь (условия  труда, величина зарплаты, перспективы  профессионального роста и т.  д.);

-личностные: возврат, образование, опыт;

-внешние: семейные обстоятельства, транспортная доступность, создание  новых предприятий…

И, безусловно, было бы просто замечательно, если бы каждый год у  нас появлялись новые рабочие  места…

А статистика то,  любопытна. 

Помимо данных ГКУ ЦЗН, которые оперируют количеством  официально зарегистрированных у них, есть еще и другие данные, претендующие на большую объективность и независимость, поскольку показывают безработицу  скрытую. Это данные Международной  организации труда. Работники районных Центров занятости ориентируются  на эти данные тоже. И тут вырисовываются некоторые особенности наших  районов.

Так, оказывается, уровень  безработицы (по МОТ, данные на май 2012г.) в Свердловской области составляет 6,5%. Тут Камышлов выглядит вполне прилично- 6,5% (1040 чел.) незанятого населения. Камышловский район – похуже – 8,4% (683 чел.). В среднем все равно примерно так, как в целом по области,- 7%. В Пышминском районе ситуация менее радужная . 931 безработных – это 9,3% от всего населения района. При этом отдельно не считаются Пышма и Пышминский район. В сельской местности, по данным ГКУ ЦЗН, незанятых в полтора раза больше… Что любопытно, по стране – и по городам, и по селам – уровень регистрируемой безработице составляет 10,4%. Так что,  получается, Пышминский район, где нет крупных предприятий, как в г. Камышлов, на фоне всей России и некоторых других районов Свердловской области выглядит вполне типично. Даже чуть лучше.

Однако, если обратиться к данным Центров Занятости. Ситуация в этом году улучшается. Причем заметно. Так, если сравнивать с первым полугодием прошлого года, количество зарегистрированных снижается (впрочем, как и по данным МОТ). В Камышлове и Камышловском районе было 748, стало 522.

Центр занятости  населения.

Центры занятости располагают  вакансиями, но это не частное агентство  по поиску работы, где менеджеры  берут мзду с работодателей и  ищущих работу… Да и те, к слову сказать, работают только с самыми востребованными специальностями.

Будучи признанным безработным, каждый должен помнить, что работу искать он обязан прежде всего сам. Совсем другое дело, что Центр занятости тут содействие оказать вполне может.

Главное, наверное, это то, что обращение в ГКУ ЦЗН  сохраняет трудовой стаж, что влияет на пенсию. Плюс, денежное пособие на период поиска работы, хоть и не большое,  но все же есть. Тем, кто работал  за пределами своих районов, особенно нужно помнить, что при увольнении справку о зарплате нужно у бывшего работодателя брать обязательно: от суммы в этой справке напрямую зависит размер пособие по безработице.

Чем помогают Центры занятости? Это:

- Возможность получения  информации о рынке труда;

- профессиональная подготовка, повышение квалификации;

- участи в оплачиваемых  общественных работах;

- оформление досрочной  пенсии;

- получение содействия  в само занятости или переезде  в другую местность;

- психологическая поддержка…

Время от времени именно через ГКУ ЦЗН проходит финансирование целевых программ на поддержку тех, кто хочет изменить свою жизнь  к лучшему, существенно сменив свою деятельность. Проходят ярмарки вакансий. Нередко люди узнают, что востребованы там, где и не думали оказаться.

Информация о работе Характеристики поведения бедных