Еще
быстрее в России распространяется
наркомания. Проблема связана с
отсутствием в 90-е годы государственной
политики в этой области и
недофинансированием борьбы с
наркоманией. В то время в
силу преступного бездействия
государства и общества молодежь
России осталась одна со своими
проблемами и оказалась не
готовой противостоять им.
СПИД
и наркоманию в России сейчас
можно назвать бедствием национального
масштаба, обрушившимся на ее
народы. Можно говорить о геноциде,
ибо в результате заболеваний
и пагубных пристрастий нация
лишается наиболее активной и
молодой своей части. Когда-нибудь
статистика подсчитает, от чего погибло
людей в России больше - от сталинских
репрессий или от СПИДа и наркомании. И
тогда рубеж тысячелетий в России войдет
в историю не только благодаря попытке
осуществления реформ…
Наряду
с такими явными заболеваниями
и пороками как СПИД и наркомания,
существуют более "безобидные",
которые просто уничтожают человека
медленнее, но, тем не менее,
так же неотвратимо. Сходство
здесь лишь в том, что государство
не вело борьбы ни с первыми,
ни со вторыми. К числу вторых
можно отнести пьянство, которое
глубоко укоренилось в России,
а также табакокурение, сквернословие
и др.
Алкоголизм
имеет не только внутренние
духовные причины, когда человек
переживает мировоззренческий кризис,
сталкивается с непреодолимыми
обстоятельствами в жизни, стремясь
снять стресс через отключение
сознания, но и социальные. В условиях
командно-административной системы
и единой насильственно насаждаемой
идеологии происходило подавление
всякой инициативы и творческого
начала в человеке, он не мог
самореализоваться. Понимая всю бесперспективность
и бессмысленность существования, предавался
пьянству. В 90-х годах XX в., в период рыночной,
олигархической вакханалии, и сегодня
в условиях бюрократизации государственного
аппарата и его коррумпированности человек
также имел и имеет мало возможностей
для улучшения своих жизненных условий.
Тем самым сохранялись социальные предпосылки
для процветании, как алкоголизма, так
и наркомании, наряду с преступностью.
Особенно тяжелое положение, как и на протяжении
всего XX в., сложилось на селе, где существует
повальное пьянство. А в городах, где больше
денег и развлечений - господствует наркомания.
Для борьбы сэтими болезнями и пороками
должно сплотиться все общество и государство,
от школы до правоохранительных органов.
Наибольшее
распространение сейчас в России
получило табакокурение. Оно незаметно
проникло во все поры общества. Реклама
на улицах российских городов продолжает
соблазнять и совращать молодежь, в то
время как в цивилизованных странах ведется
серьезная борьба государства и системы
образования с данным пороком. Необходимо
развивать специальные воспитательные
и образовательные программы, направленные
на просвещение подрастающего поколения.
Следует также приложить все усилия, чтобы
сделать табакокурение непривлекательным,
отвратительным, каким оно на самом деле
и является. Необходимо помогать человеку
избавляться от этой крайне вредной привычки,
развивать антирекламу табакокурения,
потребления пива и алкогольных напитков.
Государство должно повышать налоги на
табачные изделия, направляя полученные
средства на указанные меры. Человек должен
осознавать, что за разрушение собственного
здоровья он тратит еще и деньги.
Одна
из проблем, связанных с духовным
недоразвитием - это сквернословие.
Когда человек произносит нецензурные
слова, он разрушает собственную
личность, ее моральный строй.
Обычный человек этого не замечает,
считает сквернословие безобидным
явлением, но как только он
становится на путь культурного,
а еще более - духовного развития,
он осознает всю его пагубность
и недопустимость. Сквернословие
- это грязь, а произносящий
его, получается, ест грязь. Если
человек уважает себя и окружающих
людей, то не допустит сквернословия,
ибо оно унижает человеческое
достоинство, прежде всего достоинство
того, кто его допускает. Необходима
экология не только окружающей
среды, но и языка.
Острой глобальной
проблемой остается проблема образования.
В настоящее время почти каждый
четвертый житель нашей планеты
в возрасте старше 15 лет остается
неграмотным. Количество неграмотных
увеличивается ежегодно на 7 млн. человек.
Решение этой проблемы, как и других,
упирается в нехватку материальных
средств для развития системы образования,
в то же время, как мы уже отмечали, огромные
ресурсы поглощает военно-промышленный
комплекс. Для высвобождения и использования
этих ресурсов во благо человечества необходимы
новый мировой порядок, новое мышление,
новый человек.
Прогнозируя
будущее человечества, следует учитывать
три важнейших обстоятельства. Во-первых,
НТР, которая посредством автоматизации
производства, интеллектуализации
техники коренным образом изменяет
место и роль человека в
технологическом процессе. Во-вторых,
НТР предполагает такого работника,
который по уровню своего интеллектуального
развития и разносторонности
способен сформировать достойную
человека искусственную среду
его жизнедеятельности (ноосферу).
Потребность в человеке универсальном,
гармонически развитом, творчески
активном и социально ответственном
не выдумка философов. Становление
человека новой формации выступает
как технологическая, экологическая
и экономическая необходимость.
Без такого человека, который
все свои решения и дела
соизмерял бы с интересами
и делами всего человечества,
общественный прогресс невозможен.
Следовательно, в-третьих, люди
должны овладеть новым мышлением,
перейти к новому типу рациональности.
Рационализация общества, односторонне
ориентированная на рост производства
вещей или извлечение прибыли,
оборачивается иррациональными
катастрофическими последствиями
для человечества в целом и
каждого отдельного индивида. Такая
рациональность должна быть заменена
рациональностью гармонического
развития. Только гармонизация отношения
человека к природе и к другому
человеку, осуществленная в планетарном
масштабе, - залог спасения человечества.
Не сама по себе красота
спасет мир, а красота, ставшая
отношением человека к человеку,
внутренним источником полноценной
творческой жизни каждого.
Образование
превратилось в дойную корову для
университетов, но выпускники не получают
нужных знаний, чтобы можно было
трудоустроиться.
мы решали
эту проблему наймом (бесплатно) интернов
(с самыми высокими оценками, ибо
качество интерна иначе оценить
тяжело). Как работу находит молодёжь
без опыта в коммерческой среде
– ума не приложу.
Преподаватели
заинтересованы в консультационной
деятельности, а не в преподавании.
Человек с PhD, но без 20-летнего опыта,
в консалтинговой компании может получать
$150-300 в час.
Поэтому исследования
делаются на узкие темы, интересующие
консультантов, а не науку в целом.
Поэтому новоявленные
PhD не преподают студентам
Студенты
заинтересованы в корках, но выбирают
самые простые предметы или преподавателей,
которые ставят самые высокие
оценки.
Знания устаревают
всё быстрее, поэтому даже старые
преподаватели с обширной практикой
начинают отставать. Студентам от этого
не легче.