Проблемы трудоустройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:16, реферат

Описание работы

Проблема трудоустройства выпускников после окончания ВУЗов сегодня чрезвычайно актуальна. Система государственного распределения – ушла в прошлое. Сегодня молодой специалист сталкивается с довольно жесткими условиями рынка, из которых он не всегда выходит победителем. В настоящее время молодежь представляет наиболее многочисленную группу безработных – более 30 % от общего числа зарегистрированных безработных. Кроме того, 25–28 % от общей совокупности безработной молодежи составляют выпускники учебных заведений.

Работа содержит 1 файл

проблемы трудоустройства.docx

— 22.94 Кб (Скачать)

     В-пятых,целесообразно будет поощрять научные разработки студентов в различных ВУЗах нашей страны и их внедрение в производство. Например, если студентами того или иного университета будет выдвинута определенная разработка, улучшающая работу какого-нибудь  производства, то тем организациям, предприятиям или же кампаниям, которые возьмутся за внедрение данной идеи и получат результат, должны быть также предоставлены определенные  льготные условия в налоговой сфере. А студенты, разработавшие ту или иную уже внедренную идею, должны быть обеспечены работой или же на том предприятии, где действует их новация или же в той кампании, которая занималась финансовым обеспечением данного проекта. Это предложение также следует закрепить на законодательном уровне, приняв соответствующий нормативно-правовой акт.

     Конечно же, ничто не сможет  реализоваться в полной мере  без активного участия с одной  стороны ВУЗов, с другой –  частных или государственных  кампаний и предприятий. ВУЗам  следует корректировать учебную  программу  больше под реальные навыки и умения той или иной специальности, которой они обучают своих студентов. Наряду с фундаментальными дисциплинами целесообразно вводить также и прикладные, непосредственно связанные с будущей профессией молодого специалиста. Это не говорит о том, что нужно в ущерб учебе и основательным знаниям  насаждать практические занятия  или же стажировки. Наоборот, следует наиболее сбалансировано построить учебный план таким образом, чтобы теоретическая база непрерывно дополнялась практическими навыками. Ведь именно так можно получить реальное представление о профессии и на практике понять значимость и ценность на первый взгляд «скучных терминов», рассказываемых на лекциях.

     Работодателям же стоит отказаться  от стереотипа, что «вчерашний»  студент – это не самый лучший  работник. Да, у него нет опыта.  Да, его придется в первое время  обучать, как может показаться, простым вещам в той или  иной области. Но наряду с  этим  существует большое количество молодых дипломированных специалистов, «вчерашних студентов», которые действительно хотят работать и готовы «учиться» работать. Многие студенты еще во время учебы активно проявляют себя в исследовательских проектах, проводимых как своими университетами и другими, разрабатывают научные идеи и внедряют инновации. Более того, не следует забывать, что молодое поколение – это потенциал, который ни в коем случае нельзя бросать на произвол судьбы или же игнорировать в силу его малого опыта или отсутствия такового. Нужно дать шанс приобрести профессию и в дальнейшем найти работу по специальности.

     И, конечно же, следует проявлять  активность и самим студентам.  Не нужно надеяться на то, что  получив диплом, сразу же выстроится  очередь из работодателей, желающих  взять на работу свежеиспеченного  специалиста. Следует проявлять  себя и во время учебы, стараться  успевать по предметам, по возможности  искать подработку во время  учебы, но не в ущерб ей. Нужно  осознать, что залог получения  любой работы – это, прежде  всего, наличие ответственности,  способности принимать решения  и компетентности в той или  иной области.


Информация о работе Проблемы трудоустройства