Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа
Исторический опыт свидетельствует, что уже древнегреческие, древнекитайские государственные и хозяйственные деятели владели такими секретами управления, которые не утратили значимости. Традиции управленческой мысли обогащаются новыми принципа¬ми в эпоху Ренессанса, промышленной революции, особенно в конце XX века, когда разворачивается управленческая революция и появляется современная модификация теории управления - ме¬неджмент.
Введение	3
1. Социальное управление как самостоятельная отрасль научного знания	5
1.1. Современное состояние социального управления	5
1.2. Сущность и содержание социального управления	10
1.3. Социальное управление – главное средство воздействия	12
2. Государство - главный субъект социального управления	15
2.1. Государственное управление как отрасль социального управления	15
2.2. Целеполагание в социальном управлении	19
2.3. Корпоративный метод социального управления	22
3. Тенденции изменения в социальном управлении	25
3.1.Новые доктрины социального управления	27
3.2. Публичность социального управления	28
3.3. Поиск пути общественного развития  - главная задача социального управления	29
Заключение	35
Литература	37
- высокие доходы большинства населения;
- постоянное улучшение сервиса и комфорта жизни, высокая продолжительность жизни без заболеваний;
- саморазвитие и творческое совершенствование личности как высшая ценность;
- перспективы для самореализации подрастающего поколения;
- обеспечение высокого качества жизни, как работающим гражданам, так и престарелым, инвалидам, многодетным семьям.
На наш взгляд, только корпоративный способ организации социальной жизни в современных условиях позволяет не декларировать эти цели, а реально их осуществлять. Почему? Прежде всего, потому, что заботы берет на себя не только государство, центральная власть, но и органы местного самоуправления, муниципальные образования. Население территорий, городов и районов, став совладельцем финансовых институтов, коммерческих организаций, само учится зарабатывать на свои социальные нужды, рационально использовать ресурсы, человеческие в том числе. В самом деле, если человек не мотивирован к здоровому образу жизни в своем муниципальном сообществе, последнее не несет ответственности за его качество, не насаждает «культ здоровья» всеми средствами, не может быть здорового образа жизни нации в целом, снижается ее творческая активность и жизнеспособность населения в целом. Поэтому центр тяжести перемещается в муниципальные образования, которые при корпоративном методе хозяйствования способны рационально решать вопросы, обеспечивающие здоровый образ жизни для своих граждан.
     Идейные 
истоки корпоратизма уходят в глубь 
мировой хозяйственной жизни, их элементы 
известны с момента появления человеческого 
общества, когда в процессе совместной 
деятельности люди вступали в отношения 
совладения собственностью, объединения 
усилий в решении общих задач, согласования 
интересов и т. п. Неумолимая логика исторического 
развития такова: усложнение хозяйственной 
и социальной жизни объективно требует 
объединения и координации усилий всех 
членов общества. В разные исторические 
эпохи их формы выглядят по-разному. Как 
показал мировой опыт, в современных условиях 
наиболее эффективной формой такого взаимодействия, 
интеграции и координации усилий является 
корпоратизм. Во многих странах мира корпоративные 
формы организации как хозяйственной, 
так и социальной жизни стали ведущими. 
Корпоратизм своими корнями уходит в глубь 
российской истории. Именно Россия открыла 
миру корпоративный путь развития. Издревле 
российское государство развивалось на 
корпоративных началах, на основах совладения 
собственностью, союза местных сообществ, 
трудовой демократии и местного самоуправления. 
В странах Западной Европы сложилась к 
началу XX в. преимущественно модель общественного 
развития, которую условно можно назвать 
«частной» или «индивидуалистической». 
Она была основана в большей мере на индивидуальном 
проявлении жизненных сил и интересов, 
поскольку складывалась в условиях крайнего 
дефицита экономических ресурсов, значительного 
перенаселения и соответствующего типа 
культуры. Хозяйственная система, существовавшая 
в то же время в России, значительно отличалась 
от западноевропейской. Огромные территории 
и природные богатства, многообразие климатических 
зон, этносов и народностей, там проживающих, 
были важными объективными предпосылками 
для иного типа организации хозяйственной 
и всей общественной жизни, экономической 
самостоятельности мест, формирования 
национального характера и развития местного 
самоуправления, что лежит в основе корпоративного 
способа жизнедеятельности, особого пути 
развития общества. 
 
 
В целом, в процессе исторической эволюции накоплен огромный и разносторонний опыт эффективного решения общественных дел, который и нашел отражение в теории управления. Однако приходится констатировать печальный факт: субъекты управления пока явно недостаточно знают общие законы и принципы управления, не умеют пользоваться ими в своей практической деятельности. Это во многом является причиной тех социальных аномалий, потрясений, которые стоят на пути достижения устойчивого развития в мире, в России в особенности.
     Именно 
управленческий ресурс как интегрально-
     Есть 
исследования, которые посвящены 
отдельным проблемам теории управления. 
Одни рассматривают социальное управление 
преимущественно как часть 
Сегодня существует множество авторских подходов к пониманию сущности социального управления, его внутренней структуры, что плодотворно в исследовательском плане, но недостаточно для учебного пособия, где необходима целостная картина этого вида общественных отношений - управленческих - и соответствующей деятельности. Они должны быть представлены в единой логике.
Во многом лишены такого целостного подхода и многочисленные издания, посвященные изложению основ современного менеджмента, которые в большей мере представляют основы управления фирмой с точки зрения искусства современного управления в разных ситуациях.
 
Информация о работе Социальное развитие и государственное управление: понятие и сущность