Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:26, реферат
Целью настоящей работы является исследование структуры и функционирования социальных систем.  В частности большое внимание будет уделено социальным институтам, как исторически сложившимся устойчивым формам организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе.
								
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….	2
1. Социальные институты…………………………………………………………………..	3
•	Общие признаки социального института
•	Основные социальные институты
•	Неосновные социальные институты
•	Институционализация
2. Институт семьи……………………………………………………………………………	6
•	Институционализация семьи
•	Функции семьи
•	Типы семей
3.Институт образования……………………………………………………………………	8
•	Основные виды образования
•	Социальные функции системы образования
4. Институт политики……………………………………………………………………….	11
•	Социальная политика
•	Принципы социальной политики
5. Институт религии…………………………………………………………………………	13
•	Функции церкви в обществе
•	Функции церкви как социального института
•	Роль церкви в обществе
Заключение…………………………………………………………………………………..	16
Список используемой литературы…………………………………………………………	17
Введение
  Жизнь людей в обществе всегда имеет институциональный характер, т. е. регулируемый, упорядоченный, формируемый, ограничивающий и т. д. В трудах древнегреческого философа Аристотеля рассматриваются два социальных института – семья и государство. С тех пор понятие социального института расширилось и сегодня включает в себя различные стороны: экономические, политические, образовательные, воспитательные, военные и другие учреждения и организации. Люди конструируют, формируют социальные институты, следуя своим проектам. В конечном счете, институты приобретают собственную жизнь, развертывающуюся по их собственной логике, подчиняя ей создавших эти институты людей. 
Актуальность данной темы определяется большим влиянием оказываемым социальными институтами и организациями, как на развитие общества в целом, так и на становление отдельных индивидов и их место и роль в социуме.
Целью настоящей работы является исследование структуры и функционирования социальных систем.  В частности большое внимание будет уделено социальным институтам, как исторически сложившимся устойчивым формам организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе.
В связи с поставленной целью формулируем следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть структуру социальных общностей и ознакомиться с особенностями, взаимодействиями, функционированием и развитием социальных общностей.
2. Ознакомиться с понятием и общими признаками социального института
3. Разобрать функции и структуру основных существующих социальных институтов и их роль в жизни индивида и общества.
Реферат состоит из введения, в котором сформулированы цель и задачи данной работы, шести разделов, в которых раскрываются задачи поставленные во введении и заключение, в котором сделаны выводы по содержанию работы. 
Реферат
по социологии
на тему: «Социальные институты и организации»
								
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….	2
1. Социальные институты…………………………………………………………………..	3
•	Общие признаки социального института
•	Основные социальные институты
•	Неосновные социальные институты
•	Институционализация
2. Институт семьи……………………………………………………………………………	6
•	Институционализация семьи
•	Функции семьи
•	Типы семей
3.Институт образования……………………………………………………………………	8
•	Основные виды образования
•	Социальные функции системы образования
4. Институт политики……………………………………………………………………….	11
•	Социальная политика
•	Принципы социальной политики
5. Институт религии…………………………………………………………………………	13
•	Функции церкви в обществе
•	Функции церкви как социального института
•	Роль церкви в обществе
Заключение…………………………………………………………………………………..	16
Список используемой литературы…………………………………………………………	17
Введение
  Жизнь людей в обществе всегда имеет институциональный характер, т. е. регулируемый, упорядоченный, формируемый, ограничивающий и т. д. В трудах древнегреческого философа Аристотеля рассматриваются два социальных института – семья и государство. С тех пор понятие социального института расширилось и сегодня включает в себя различные стороны: экономические, политические, образовательные, воспитательные, военные и другие учреждения и организации. Люди конструируют, формируют социальные институты, следуя своим проектам. В конечном счете, институты приобретают собственную жизнь, развертывающуюся по их собственной логике, подчиняя ей создавших эти институты людей. 
Актуальность данной темы определяется большим влиянием оказываемым социальными институтами и организациями, как на развитие общества в целом, так и на становление отдельных индивидов и их место и роль в социуме.
Целью настоящей работы является исследование структуры и функционирования социальных систем.  В частности большое внимание будет уделено социальным институтам, как исторически сложившимся устойчивым формам организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в об
Введение……………………………………………………………………………………. 2
1. Социальные институты………………………………………………………………….. 3
Общие признаки социального института
Основные социальные институты
Неосновные социальные институты
Институционализация
2. Институт семьи…………………………………………………………………………… 6
Институционализация семьи
Функции семьи
Типы семей
3.Институт образования…………………………………………………………………… 8
Основные виды образования
Социальные функции системы образования
4. Институт политики………………………………………………………………………. 11
Социальная политика
Принципы социальной политики
5. Институт религии………………………………………………………………………… 13
Функции церкви в обществе
Функции церкви как социального института
Роль церкви в обществе
Заключение………………………………………………………………………………….. 16
Список используемой литературы………………………………………………………… 17
Возникновение потребности, формирование общих целей
Стихийное появление социальных норм и правил (методом проб и ошибок)
Практическое применение, принятие этих норм и правил
Установление санкций для поддержания норм и правил, создание системы статусов и ролей для всех членов института
В большинстве примитивных обществ семья - это единственный реально функционирующий институт. Например, среди современных племен Центральной Африки, многих народов Севера мы не увидим даже намека на другие социальные институты. Все вопросы распределения власти, продуктов и других ценных ресурсов решаются семейно или на советах нескольких семей. При переходе к более сложным культурам начинают выделяться остальные социальные институты.
Следовательно, семья - основа всех социальных институтов.
Институционализация семьи
На заре истории 
в человеческом стаде господствовал промискуит
Первый запрет - запрет кровосмешения (половых отношений между кровными родственниками). Так появился первый в истории вид социальных норм.
Передаваясь из 
поколения в поколение, нормы 
семейного поведения стали колл
Функции семьи
Репродуктивная - биологическое воспроизводство населения.
Воспитательная - социализация молодого поколения.
Экономическая - экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества.
Эмоциональная - психологическая защита, эмоциональная поддержка.
Статусная - предоставление определенного социального статуса членам семьи и другие функции.
Типы семей
По структуре:
нуклеарная семья, или супружеская (лат. "нуклеа" - ядро) - муж, жена и их дети
родственная семья, или расширенная, сложная - клан родственников вместе с их супругами и детьми.
По форме брака: (Брак - это социально одобренные образцы поведения, с помощью которых создается семья)
моногамия (греч. monos - один) - брак одного мужчины с одной женщиной (в одно время)
полигамия (греч. poly - много) - более одного партнера в супружестве.
Формы полигамии:
групповой брак - несколько мужчин и несколько женщин находятся одновременно между собой в брачных отношениях (например, на Маркизских островах)
полиандрия - многомужество (например, в некоторых племенах Южной Индии и Тибета)
полигиния- многоженство (например, в мусульманских странах)
По распределению ролей
Традиционная (или патриархальная)
Неотрадиционная (или эксплуататорская)
Эгалитарная (фр. egalite - равенство).
4. Институт образования
Признаками 
института образования 
Основные виды образования
Система образования структурирована и по иным принципам, она включает ряд звеньев: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам.
Что касается дошкольного образования, то социология исходит из того, что основы воспитанности человека, его трудолюбия, многие другие нравственные качества закладываются еще в раннем детстве.
В целом значение дошкольного воспитания недооценивается. Слишком часто упускается из виду, что это чрезвычайно важная ступень в жизни человека, на которой закладывается первооснова личностных качеств человека. И суть не в количественных показателях “охвата” детей или удовлетворения желаний родителей. Детские сады, ясли, комбинаты - не просто средство “присмотра” за детьми, здесь происходит их умственное, нравственное и физическое развитие. С переходом к обучению детей с 6 лет детские сады столкнулись с новыми для себя проблемами - организацией деятельности подготовительных групп, чтобы дети могли нормально входить в школьный ритм жизни, иметь навыки самообслуживания.
В отличие от 
дошкольного образования и 
Но и в 
этой ситуации социология образования 
по-прежнему нацелена на изучение ценностей 
общего образования, на ориентиры родителей 
и детей, на их реакцию на внедрение 
новых форм образования, ибо окончание 
общеобразовательной школы 
Профессионально-техническое 
образование самым 
Вместе с 
тем социологические 
Особо остро стоит вопрос о профессионализме будущих специалистов, о том, чтобы качество и уровень современной их подготовки отвечали реалиям сегодняшнего дня. Однако и исследования 80-х, и исследования 90-х годов показывают, что в этом отношении накопилось немало проблем. Продолжает оставаться, как свидетельствуют результаты социологических исследований, невысокой устойчивость профессиональных интересов молодых людей. По исследованиям социологов до 60% выпускников вузов меняют свою профессию. По данным опроса выпускников техникумов в Москве, только 28% из них спустя три года после получения
Социальные функции системы образования
Ранее говорилось 
о том, что образование связано 
со всеми сферами общественной жизни. 
Реализуется эта связь 
Гуманизация – объективная потребность общественного развития, основной вектор которого – направленность на (человека. Глобальный технократизм как метод мышления и принцип деятельности индустриального общества дегуманизировал социальные отношения, поменял местами цели и средства. В нашем обществе человек, провозглашавшийся как высшая цель, на деле был превращен в “трудовой ресурс”. Это нашло отражение в системе образования, где школа свою главную функцию видела в “подготовке к жизни”, а под “жизнью” на поверку оказывалась трудовая деятельность. Ценность личности как неповторимой индивидуальности, самоцели общественного развития была отодвинута на дальний план. Ценился прежде всего “работник”. А поскольку работника можно заменить, отсюда возник антигуманный тезис о том, что “незаменимых людей нет”.
Рассматривая 
гуманистическую функцию, следует 
сказать о том, что это понятие 
наполняется новым содержанием. 
Гуманизм в его классическом, антропоцентристском 
понимании в современных 
Формирование образовательных общностей, связанных включенностью в образовательные процессы и ценностным отношением к образованию, и их воспроизводство.