Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:33, реферат
Современные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями требуют переориентации. Однако современная система социальной защиты не готова, в частности отсутствует материальная база, к активному внедрению этого опыта. В тоже время, функционирование организаций, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, позволяет сделать вывод о необходимости всесторонней поддержки этого направления со стороны государства и благотворительных организаций.
1. Теоретическая часть ………………………………………………..10-17
2. Общие сведения о месте прохождения практики……………..….18-25
3. Анализ законодательный актов……………………………………26-29
4. Изучение методов и технологий…………..……………………….30-36
5.Анализ основных направлений собственной работы……………….. 37
6. Анализ результатов практики……………………………………...38-40
7. Предложения по совершенствованию деятельности организации………………………………………………………………..41
8. Список литературы…………………………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ
5. Анализ основных направлений собственной работы
В результате прохождения практики в Центре «Дарина» мною были использованы следующие знания полученные из пройденных курсов:
Благодаря этому, я успешно справлялась с поставленными задачами.
Заполнение и разработка баз данных, общение с клиентами при заполнении Актов ЖБУ не вызывало трудностей. С помощью полученных знаний из курсов педагогики и психологии я смогла найти контакт с детьми и подростками вверенных мне семей разных категорий.
Консультирование родителей,
по интересующим их вопросам в различных
сферах, не составило трудностей т.к.
во время обучения были разъяснены
основные федеральные и региональные
законы по социальной сфере, а так
же на различных семинарах не раз
говорилось о городских и районных
службах которые могут
6. Анализ результатов практики
В Центре существует система обратной связи с клиентом. Свои отзывы, предложения и замечания родители оставляют в специально оборудованном месте. Кроме того, в учреждении регулярно проводятся мониторинги степени удовлетворенности качеством предоставления социальных услуг и введение новых услуг по потребностям родителей.
В итоге, по результатам мониторингов была выявлена потребность в увеличении числа мест на стационарном отделении, также мониторинги показали необходимость введения новых технологий по работе с детьми с глазной патологией и с ВИЧ-инфицированными детьми.
Начиная разговор об эффективности,
нельзя не упомянуть целевые показатели,
которые позволяют оценить
В учреждении за эти показатели
отвечает система БОР, которая предназначена
для использования на уровне индивидуальных
поставщиков услуг (т.е. учреждений),
и поэтому позволяет, в частности,
спрогнозировать какое
С целью повышения эффективности деятельности в Центре разработана система качества, основой которой является внутренний контроль.
В учреждении имеется вся необходимая документация, отражающая основные положения вышеуказанных документов. Разработаны нормативные документы, такие как:
Прямым руководством к действию наряду с вышеперечисленными документами является график контроля качества предоставления социальных услуг.
В работе Центра используются
следующие виды контроля:
-оперативный,
-предупредительный,
-тематический,
-самоконтроль,
-экспресс-диагностика,
-внеплановые проверки по результатам
аналитических материалов специалистов
и обращениям граждан,
-взаимопроверки среди воспитателей (организация предметной среды), дефектологов (организация рабочих кабинетов) и логопедов (использование развивающих игр),
-творческие отчеты всех педагогических работников, отражающие работу по самообразованию, что подтверждает наличие наработанных материалов.
Таким образом, в организации внутреннего контроля качества социального обслуживания детей в Центре «Дарина» наблюдается наличие системного подхода.
Однако в виду того, что по долгосрочной целевой программе ввиду оптимизации урезано финансирование, многие районы ЛО потеряли возможность организовать мероприятия, нацеленные на эффективность и качество обслуживания. В 2010 году мы могли бы в рамках данной программы осуществить работу мобильной бригады, а также организовать работу социального такси.
Дальнейшие пути эффективности обозначенные руководством Лен. обл. в сфере социально-экономического развития соц. защиты будут иметь глубокие последствия: внедрение стандартов на соц. обслуживание. как центрального элемента оказания услуг потребуют радикального пересмотра подходов к соц. защите. Это означает, что в центре внимания будут клиенты, а не учреждения и управление будет направлено на результат, а не на процесс. Оценка эффективности и мониторинг станут для учреждений приоритетными направлениями.
7. Предложения
по совершенствованию
- Социальное включение ребенка-инвалида в различные системы будет способствовать его успешной социализации в целом. В современной психологии под термином «социализация» понимается «процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые нормы поведения, необходимые ему для жизни в обществе.
8. Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
АКТ
обследования социально-бытового положения семьи
от «____»_____________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
Дата рождения
«____»______________________г.
______________________________
Мною__________________________
(фамилия, должность лица, проводящего обследование)
совместно
с ______________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
в присутствии___________________
(указать фамилии, имена присутствующих родителей,
родственников, проживающих на данной площади)
проведено обследование социально-бытового положения семьи, проживающей по адресу:
______________________________
Обследованием установлено, что семья из человек:
(указываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы, учебы всех членов семьи:
отца, матери, братьев, сестер и других родственников, проживающих в этой семье)
занимает
жилую площадь_________________
(указать
размер площади, в
дается характеристика помещения, условий жизни семьи и т.д.)
______________________________
Санитарное
состояние помещения ______________________________
Общий доход семьи___________________ рублей _______________________на человека
Взаимоотношения между членами семьи
(если ненормальные, то
указать причину
Характеристика
родителей_____________________
Отношение родителей
к ребенку (детям)_______________________
Состояние здоровья,
степень подвижности ребенка ______________________________
______________________________
Зключение:____________________
ФИО, подписи обследователей:
(печать органа местного самоуправления)
Приложение 3
Ф.И.О. заявителя ______________________________
Данные о заявителе ______________________________
Цель обращения________________
Номер книги учёта и порядковый номер записи в книге учёта_____________
Перечень документов с указанием их наименования, реквизитов___________
Общее количество листов________________________
Дата предоставления документов____________________
Отметка о соответствии или несоответствии
представленных документов установленным
требованиям, в том числе отметка
об отсутствии всех необходимых для
направления в Центр
Фамилия и инициалы специалиста, принявшего
документы и сделавшего соответствующую
запись в книге учёта входящих документов,
а также его
подпись_______________________
Телефон, фамилия и инициалы специалиста,
у которого заявитель в течение
срока направления ребёнка в
Центр может узнать о стадии рассмотрения
документов и времени, оставшемся до
его завершения________________
Информация о работе Технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями