Технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:33, реферат

Описание работы

Современные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями требуют переориентации. Однако современная система социальной защиты не готова, в частности отсутствует материальная база, к активному внедрению этого опыта. В тоже время, функционирование организаций, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, позволяет сделать вывод о необходимости всесторонней поддержки этого направления со стороны государства и благотворительных организаций.

Содержание

1. Теоретическая часть ………………………………………………..10-17
2. Общие сведения о месте прохождения практики……………..….18-25
3. Анализ законодательный актов……………………………………26-29
4. Изучение методов и технологий…………..……………………….30-36
5.Анализ основных направлений собственной работы……………….. 37
6. Анализ результатов практики……………………………………...38-40
7. Предложения по совершенствованию деятельности организации………………………………………………………………..41
8. Список литературы…………………………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

НА ПЕЧАТЬ.docx

— 82.08 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ основных направлений собственной работы

В результате прохождения  практики в Центре «Дарина» мною были использованы следующие знания полученные из пройденных  курсов:

  • Теории социальной работы;
  • Педагогики;
  • Основ информационных технологий;
  • Психологии;
  • Правовые основы социальной работы

Благодаря этому, я успешно  справлялась с поставленными  задачами.

Заполнение и разработка баз данных, общение с клиентами  при заполнении Актов ЖБУ не вызывало трудностей. С помощью полученных знаний из курсов педагогики и психологии я смогла найти контакт с детьми и подростками вверенных мне семей разных категорий.

Консультирование родителей, по интересующим их вопросам в различных  сферах, не составило трудностей т.к. во время обучения были разъяснены основные федеральные и региональные законы по социальной сфере, а так  же на различных семинарах не раз  говорилось о городских и районных службах которые могут участвовать  в межотраслевом сотрудничестве при ведении семей находящихся  в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ результатов практики

В Центре существует система обратной связи с клиентом. Свои отзывы, предложения и замечания родители оставляют в специально оборудованном месте. Кроме того, в учреждении регулярно проводятся мониторинги степени удовлетворенности качеством предоставления социальных услуг  и  введение новых услуг по потребностям родителей.

В итоге, по результатам мониторингов была выявлена потребность в увеличении числа мест на стационарном отделении, также мониторинги показали необходимость введения новых технологий по работе с детьми с глазной патологией и с ВИЧ-инфицированными детьми.

Начиная разговор об эффективности, нельзя не упомянуть целевые показатели, которые позволяют оценить основные тенденции, характерные для клиентской базы и связанные с ними потребности в социальном обслуживании.

В учреждении за эти показатели отвечает система БОР, которая предназначена  для использования на уровне индивидуальных поставщиков услуг (т.е. учреждений), и поэтому позволяет, в частности, спрогнозировать какое воздействие  на развитие ребенка с проблемами окажут те или иные ресурсы (технологии и мероприятия), направленные на улучшения  его состояния.

С целью повышения эффективности  деятельности в Центре разработана  система качества, основой которой  является внутренний контроль.

В учреждении имеется вся  необходимая документация, отражающая основные положения вышеуказанных  документов. Разработаны нормативные документы, такие как:

  • «Положение о должностном контроле в МУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дарина» ГМР».
  • «Направления контрольной деятельности в МУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дарина».
  • «Алгоритм построения системы внутреннего контроля по предоставлению социального обслуживания детям и подросткам с ограниченными возможностями…».
  • «Циклограмма внутреннего контроля», закрепляющая ответственных исполнителей за конкретные направления деятельности.

Прямым руководством к  действию наряду с вышеперечисленными документами является график контроля качества предоставления социальных услуг.

В работе Центра используются следующие виды контроля: 
-оперативный, 
-предупредительный, 
-тематический, 
-самоконтроль, 
-экспресс-диагностика, 
-внеплановые проверки по результатам аналитических материалов специалистов и обращениям граждан,

-взаимопроверки среди воспитателей (организация предметной среды), дефектологов (организация рабочих кабинетов) и логопедов (использование развивающих игр),

-творческие отчеты всех педагогических работников, отражающие работу по самообразованию, что подтверждает наличие наработанных материалов.

Таким образом, в организации внутреннего контроля качества социального обслуживания детей в Центре «Дарина» наблюдается наличие системного подхода.

Однако в виду того, что  по долгосрочной целевой программе ввиду оптимизации урезано финансирование, многие районы ЛО потеряли возможность организовать мероприятия, нацеленные на эффективность и качество обслуживания. В 2010 году мы могли бы в рамках данной программы осуществить работу мобильной бригады, а также организовать работу социального такси.

Дальнейшие пути эффективности  обозначенные руководством Лен. обл. в сфере социально-экономического развития соц. защиты будут иметь глубокие последствия: внедрение стандартов на соц. обслуживание. как центрального элемента оказания услуг потребуют радикального пересмотра подходов к соц. защите. Это означает, что в центре внимания будут клиенты, а не учреждения и управление будет направлено на результат, а не на процесс. Оценка эффективности и мониторинг станут для учреждений приоритетными направлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Предложения  по совершенствованию деятельности  организации

- Социальное включение ребенка-инвалида в различные системы будет способствовать его успешной социализации в целом. В современной психологии под термином «социализация» понимается «процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые нормы поведения, необходимые ему для жизни в обществе.

- Формирование системы навыков и умений, обуславливающих успешную социализацию детей-инвалидов, становится возможным лишь при условии целенаправленной и систематической работы по следующим направлениям:

- Развитие системы коммуникативных навыков и умений, обеспечивающих адекватное межличностное общение;

- Формирование основ социального поведения путем освоения, усвоения и присвоения общепринятых норм поведения;

-  Расширение диапазона социальных ролей на основе систематического включения детей-инвалидов в жизнь местного сообщества и самого общества в жизни учреждения; семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;

- Обеспечение профессионально-трудового включения в трудовую жизнь и формирование осознанного осмысления ее значимости в жизни каждого ребенка-инвалида.

Таким образом, «социальная интеграция» являлась бы следствием комплексной реабилитационной работы. Именно в таком контексте рассматривается проблема формирования основных социальных навыков и умений у детей-инвалидов.

 

 

 

 

 

8. Список используемой литературы

    1. Конституция Российской Федерации
    2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с последующими  изменениями);
    3. Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.04. 2005 № 108 «Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области» (отменен  с  01.07.09г.)
    4. Постановлением Правительства Ленинградской области от 16.04. 2009г. № 102 «Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области»;
    5. Административный  регламент,  утвержденный  Комитетом  по  социальной  защите  населения  ленинградской  области   от  05.11.08 г.
    6. Документы уставные Центра «Дарина»
    7. Методические рекомендации для специалистов разработанные на базе Центра
    8. Дивицына Н. Ф., Миронова Л. К. Социальная работа в вопросах и ответах: учебное пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-184 с.
    9. Ткаченко В. С. Организационно-административная работа в системе социальных служб: учебное пособие/ В. С. Ткаченко.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов-на-Дону: Наука-Спектр, 2010.-264 с.
    10. Фирсов М. В. Технология социальной работы: учебное пособие для вузов/ М. В. Фирсов. - М.: Академический проект, 2007.-432 с.
    11. Холостова Е. И. Социальная работа: учебное пособие.- 5-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-668 с.
    12. www.gatchina.biz/darina

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

АКТ

обследования  социально-бытового положения семьи

 

от «____»_______________________г.    

 


(фамилия,  имя, отчество ребенка)

Дата рождения  «____»______________________г., учащийся ___________класса ______________школы

____________________________________________________района  Ленинградской  области.

Мною_______________________________________________________________________________

(фамилия,  должность лица, проводящего обследование)


 

совместно  с __________________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество, должность)


 

в присутствии__________________________________________________________________

(указать  фамилии, имена присутствующих  родителей,


 

родственников, проживающих на данной площади)

 

проведено обследование социально-бытового положения семьи, проживающей по адресу:

_____________________________________________________________________________________


 

Обследованием установлено, что семья из человек:

 


 


(указываются  фамилия, имя, отчество, возраст,  место работы, учебы всех членов  семьи: 

отца, матери, братьев, сестер и других родственников, проживающих в этой семье)

 


 


занимает     жилую площадь_________________________________________________________

(указать  размер площади, в коммунальной  или отдельной квартире,


 

дается характеристика помещения, условий жизни семьи  и т.д.)

_____________________________________________________________________________________

Санитарное  состояние помещения _______________________________________________


 

 

Общий доход  семьи___________________ рублей _______________________на человека

Взаимоотношения между членами  семьи

 


(если ненормальные, то  указать причину неблагополучия  в семье)

Характеристика  родителей___________________________________________________________


 

 

Отношение родителей  к ребенку   (детям)________________________________________________


 

Состояние здоровья, степень подвижности ребенка ________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Зключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ФИО, подписи  обследователей:

(печать органа  местного самоуправления)

 

 

Приложение 3

Форма расписки о приёме документов, полученных от заявителя

 

Ф.И.О. заявителя ___________________________________________________

Данные о заявителе _________________________________________________

Цель обращения____________________________________________________

Номер книги учёта и порядковый номер записи в книге учёта_____________

Перечень документов с указанием  их наименования, реквизитов___________

Общее количество листов____________________________________________

Дата предоставления документов_____________________________________

Отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным  требованиям, в том числе отметка  об отсутствии всех необходимых для  направления в Центр документов______________________ 
Фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учёта входящих документов, а также его

подпись___________________________________________________________

Телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение  срока направления ребёнка в  Центр может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения___________________

 


Информация о работе Технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями