Учение О.Конта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Изучение истории науки помогает расширить и углубить представление о ней. Определенные представления об обществе развивались в течение многих столетий. Развитие учения об общественной жизни можно найти уже в античной философии 4 века до нашей эры. Еще активнее эта проблематика разрабатывалась в Новое время. Но только в 40-х годах 19 в. был впервые использован термин «социология» и выдвинута задача изучения общества на научной основе. Произошло это после опубликования третьего иома важнейшей работы О.Конта «Курс позитивной философии».

Огюст Конт (1798 - 1857) - основатель позитивизма и позитивной социологии. Родился во Франции в семье финансового чиновника. В 1814 г. поступил в Высшую политехническую школу, из которой был исключен за антисинорхизм и республиканские воззрения.

Содержание

1. Три этапа развития научной мысли О.Конта.

2. Человеческая природа и социальный порядок.

3. Научные методы О.Конта и современность.

Литература.

Работа содержит 1 файл

1 вариант работ учение О.Конта.docx

— 28.96 Кб (Скачать)

Однако Конт замечает, что все  индуктивные заключения, полученные при помощи исторического метода, должны быть взвешены и проверены  в системе понятий биологической  теории человека.

Итак, социология рисуется Контом научной, зависимой от биологии, хотя он решительно возражает против того, чтобы считать  социологию простым отделом науки  о человеке, не принимая в расчет исторических наблюдений.

Итак, Конт утверждает, что в историческом методе более всего выражена такая  черта социологии, как необходимость  восхождения от целого к части. Между  историей и социологией, которую  Конт иногда называет «политической  наукой», нет различия. Вообще, господство, с исторической точки зрение он считает  знамением своего времени - важнейшим  признаком позитивизма и одновременно его главным итогом.

Важное значение имеют воззрения Конта на проблемы гармонизации и развитии общества и его стабильности. Гармония в обществе есть гармония «между целым и частями социальной системы», а также согласованное взаимодействие всех сторон жизни общества - политической, экономической, духовной, биологической и др. По мнению Конта, социальной гармонии можно достигнуть с помощью науки, которая должна найти нужный механизм взаимодействия между всеми частями общества.

Гармония в обществе, подчеркивал  он, это также наилучшее сочетание  интересов разных личностей и  социальных слоев. Значение политической власти состоит именно в том, чтобы  мудро согласовывать интересы социальных субъектов. В этом видел Конт главное  достоинство политиков. Гармония в  обществе, считал он, достигается тогда, когда «политические учреждения, с одной стороны, нравы и идеи - с другой, гармонируют между собой»[4]. В гармонии общества Конт видел основное условие его стабильности, возможность нормального развития в нем каждого сословия, каждого народа, каждого человека,

Как видим, проблемы, которые решались в социологии О. Конта, весьма актуальны  в настоящее время. Не утратили своего значения и методы решения им этих проблем с точки зрения его  представлений об обществе как о  целостном социальном организме, о закономерном и прогрессивном развитии общества, о роли в этом развитии общественного разделения труда, политической деятельности людей, науки и духовной культуры. Весьма актуальны сегодня взгляды Конта на факторы гармонии в обществе и его стабильность, а также на роль политиков в согласовании интересов различных социальных групп и личностей. Эти и многие другие положения социологии Конта помогают глубже осмысливать современные проблемы развития нашего общества. Все это делает учение О.  Конта важным достоянием современной социологии. Именно в силу актуальности проблем, поставленных и социологии Конта, и научной продуктивности их решения его учение было усвоено и продолжено многочисленными последователями.

При жизни позитивистские теории Конта  были мало известны, однако с 60-х годов 19 века его идеи получили широкое распространение, интерес к позитивизму как философской доктрины вырос. Позитивистами объявили себя многие естествоиспытатели (Ипполит Тэн). Многие идеи О. Конта, прежде всего его Герберт Спенсер позитивистские установки на использование в философии и социологии данных наук о природе и обществе, а также его представления об обществе как целостном социальном организме воспринял и развил английский мыслитель Герберт Спенсер и др.

О.Конт синтезировал многие основные идеи обществоведения; он выступил против спекулятивно-умозрительного в общественной жизни и теологических концепций. Апелляция к положительному знанию, признание закономерности исторического процесса, внимание к изучению социальных институтов и структур общества - все это оказало огромное влияние на развитие общественных наук. История социологии отмечает творческий ум Конта, его энциклопедичность.

Его сравнивают с гением - отцом  диалектики.

Конт впервые создал новую науку  об обществе на основе синтеза идей своего времени, обрисовав контуры  социальной структуры общества, нашел  новые социологические методы. Он заложил фундамент социологии как  науки.


Информация о работе Учение О.Конта