Управление впечатлениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы было изучение сходств и различий способов управления впечатлениями в ситуациях реального и виртуального взаимодействия. В данной работе рассмотрены наиболее важные и распространенные способы и ситуации управления впечатлениями в реальном и виртуальном мирах на базе сравнения поведения студентов НГУ в реальности и на сайте «В контакте». Было замечено, что все способы можно распределить по классификации, представленной Федоровой Н.: вербальные и невербальные. Рассматриваемая в рамках этой работы цель может внести вклад в изучение новых способов управления впечатлениями, появление которых связано с растущей популярностью социальных сетей.

Содержание

Введение: 4

Глава 1. Способы управления впечатлениями как объект исследования 6

§1.1 Что такое управление впечатлениями 6

§1.2 Возможности социальной сети «в контакте» 10

§1.3. Задачи исследования способов управления впечатлениями 13

Глава 2. Изучение способов управления впечатлениями 15

§2.1. Изучение способов управления впечатлениями 15

§2.2 Интервью как метод изучения способов управления впечатлениями 16

Глава 3. Способы управления впечатлениями: результаты пилотажа 18

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Приложение 22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ2.docx

— 57.54 Кб (Скачать)

     Что же влечет тогда человека в интернет? Любое общение направлено на то, чтобы достичь максимальной выгоды из существующих ограниченных  возможностей, которые может дать коммуникационная система, либо он может найти другую систему. Так люди и приходят в интернет [Соколов]

     «Социальный мир жестко структурирован,   он  задает   человеку определенные  рамки,  ограничивая   его   как социальный   объект   (границами   пола,   возраста,   национальности, профессиональной принадлежности и пр.).  Второй же — информационный   –   принципиально   безграничен,   и,   следовательно,   необходимым  условием существования в нем  является решение задачи самоопределения,  поиска идентичности.  В нем установление «границ Я» возможно двумя путями:

     1) через перенос в виртуальное  пространство уже известных и  наработанных в социальном мире  символов (пола, возраста и пр.), т.е.  через виртуальную реконструкцию  социальной идентичности;

       2)  через осмысление ценностных  ориентиров своей деятельности, через  формирование себя в  виртуальном пространстве как  активного субъекта,  т. е. через  виртуальную реконструкцию персональной идентичности» [Курчакова, стр. 148]

     В этой работе мы рассматриваем тех, кто  выбрал первый путь. В том смысле, что если человек регистрируется в социальной сети (в личных интересах), он обычно уже настроен на перенесение  многих своих характеристик и  связей из реальности в интернет и  обратно. 

     В интернете «личность может представлять себя различными способами, одни из которых  более прямые, другие – более  косвенные. Основными способами  самопрезентации могут быть названы самоописание и самовыражение. В первом случае человек создает свой образ, используя описание, и создает иконический образ себя, максимально близкий к его личности. Во втором случае создаваемый объект отличается от «выражающего» человека, и автор предстает перед нами в косвенном, символическом виде». [Курчакова, стр. 142]

     Согласно  дневниковым исследованиям Курчаковой, самопрезентация   на   персональных   страницах, не отличается   значимо   от   других   типов   самопрезентации,   и   методы презентации   в   интернете   легко   сопоставлены   с методами в реальности. То есть, метод самопрезентации – это устойчивое свойство личности, которое не зависит от места, где оно происходит.

§1.2 Возможности социальной сети «в контакте»

 

Данные  сайта «о сайте В контакте»

     В Контакте — социальная сеть, российский аналог англоязычного сервиса Facebook, по данным Alexa Internet, самый посещаемый сайт Украины и Белоруссии, третий по популярности в России, Казахстане, тридцатый по посещаемости в мире.

     Сайт  изначально позиционировал себя в качестве социальной сети для студентов и  выпускников российских ВУЗов заведений, затем — как универсальный  способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 года ВКонтакте впервые обошел по посещаемости своего главного конкурента — сайт Одноклассники. А уже в апреле на сайт vkontakte.ru зашло 14,3 миллиона уникальных российских пользователей, тогда как на Одноклассники — 7,8 миллиона, что почти в 2 раза меньше. По утверждениям владельцев проекта, сейчас зарегистрировано около 50 миллионов учётных записей, однако не все из них принадлежат активным пользователям.

     В нынешнее время происходит расширение аудитории вконтакте для всех слоев пользователей Интернета. На сайте предусмотрены: составление списка друзей, создание групп по интересам, загрузка фотографий, аудиозаписей и видео, обсуждения, заметки, возможность создавать и использовать приложения и т.д.

     Автором проекта является Павел Дуров, а  владельцем компания Doraview Limited (которая зарегистрирована на Британских Виргинских островах). 

     Некоторые функции сайта: 

1) Стена.

Стена — это область на странице каждого  участника, где друзья (в зависимости  от настроек приватности эту возможность  могут получить или все зарегистрированные пользователи, или же только друзья (отдельные группы друзей) или студенты этого ВУЗа) могут оставлять сообщения. С внедрением поддержки видео, аудио  и функции граффити стало возможно добавлять соответствующий контент  на стену пользователя. Возможность  использования граффити на стене  пользователь может настроить также  через настройки приватности.

2) Статус

Функция «статус» позволяет информировать  друзей о своем текущем местонахождении, а также о своем настроении, действиях, важных событиях и т. д. Пользователь может узнавать об обновлениях статусов своих друзей с помощью функции  «Мои новости».

3) Альбомы

Сервис  дает пользователям загружать на сайт свои фотографии и картинки. Пользователь может указать, кто может просматривать фотографии: только друзья или все пользователи. А так же есть возможность отмечать на фотографии присутствующих на ней друзей.

4) Видео

Сервис  дает пользователям возможность  загружать на сайт своё видео. Пользователь может указать, кто может просматривать  видео: только друзья или все пользователи. Внедрение этой функции превратило Контакт одновременно и в сервис видеохостинга. Кроме того, существует поиск видео с возможностью добавления в собственные видеозаписи. Сервис позволяет отмечать на видео своих друзей.

5) Аудиозаписи

На сайте  нет штатной возможности скачивать  музыку, но возможно получить ссылку на аудиофайл в HTML-коде страницы, или  воспользоваться сторонними сервисами. 
 

6) Приложения.

Большинство приложений созданы сторонними разработчиками, в некоторых из них используется вконтакте API. Это могут быть различные игры, тесты, анализаторы характеристик страницы и т.д.

7) Заметки

Небольшие "фишки", которые позволяют  пользователям изложить свои наблюдения, спросить пользователей о чем-либо. Особой функциональности не несут, однако стимулируют общение вконтакте. Могут быть выложены на стене и в новостях.

8) Мнения

Активируется  в настройках пользователя. При включенном сервисе, ваши друзья могут оставлять  анонимные мнения о вас. Вы можете оставлять анонимные мнения только у тех друзей, которые активировали эту функцию.

9) Закладки

Позволяют занести в закладки людей, группы, встречи которые вам интересны, но в которые вы не хотите вступать или людей которых вы не хотите добавлять в друзья. На самом сайте нет возможности просматривать, у кого ты находишься в закладках, однако многие пользователи знают, что это можно сделать на альтернативном сайте durov.ru (то же самое что и «вконтакте», только с другим оформлением и меньшими возможностями, аккаунт автоматически переносится с «вконтакте»)

10) Новости

Позволяют видеть все обновления профилей ваших  друзей в контакте: новые фото, видео  не пройдут незамеченными

11) Встречи

Эта функция  позволяет, организуя встречу, пригласить туда своих друзей. Это удобно, особенно если ожидается много людей, например, на вечер встреч выпускников.

12) Группы

Сообщества  по интересам. В группе общение чем-то напоминает форум. Вступив в группу, вы можете приглашать туда других пользователей  вконтакте. Список групп можно оставить для просмотра всем пользователям, их части или скрыть от всех.

13) Личные  сообщения. 

Позволяют общаться с любым человеком приватно, как в ICQ.

14) Информация  о себе на странице

Эта функция  позволяет максимально описать  самого себя: возраст, город, вероисповедание, образование, увлечения, любимые цитаты, места работы и отдыха и т.д.

§1.3. Задачи исследования способов управления впечатлениями

 

Напомню, что нашей целью является сравнение  способов управления впечатлениями в ситуациях реального и виртуального взаимодействия на примере студентов НГУ.

     Основная  задача 1: Выявить и сравнить ситуации управления впечатлениями в реальности и в сети

     Частная задача 1.1: Выявить ситуации, в которых люди используют методы управления впечатлениями в реальности.

     Рабочая гипотеза 1.1: Люди используют методы управления впечатлениями в публичных, непривычных ситуациях, при большом количестве незнакомых людей.

     Частная задача 1.2: Выявить типы ситуации, в которых люди используют методы управления впечатлениями в сети.

     Рабочая гипотеза 1.2: Люди используют методы управления впечатлениями в публичных возможностях сайта, т.е. доступных большому количеству других людей.

     Частная задача 1.3: Сравнить ситуации, в которых чаще применяются методы управления впечатлениями в реальности и в сети.

     Рабочая гипотеза 1.3: Ситуации, по сути, одинаковые: они зависят от того, насколько они публичны и привычны, насколько близки человеку окружающие.

     Основная  задача 2: Выявить, что люди подразумевают под управлением впечатлениями.

     Гипотеза 2: В основном люди понимают под этим словосочетанием внушение нужного впечатления другим людям

     Основная  задача 3: Изучить способы управления впечатлениями в реальности и в сети.

     Частная задача 3.1: Изучить какие способы управления впечатлениями используются в реальности чаще всего.

     Рабочая гипотеза 3.1: Чаще всего люди используют в процессе управления впечатлениями в реальности способы, подходящие под такие классификации средств как вербальные и невербальные (внешний вид и манеры, самоописание и высказывание позиции).

     Частная задача 3.2: Изучить какие способы управления впечатлениями используются в сети чаще всего

     Рабочая гипотеза 3.2: Чаще всего люди используют в процессе управления впечатлениями в сети способы, подходящие под такие классификации средств как вербальные и невербальные (внешний вид и манеры, самоописание и высказывание позиции).

     Частная задача 3.3: Описать сходства способов управления впечатлениями в реальности и в сети.

     Рабочая гипотеза 3.3: Способы сходны в своих направлениях вербальности и невербальности.

     Частная задача 3.4: Описать различия способов управления впечатлениями в реальности и в сети.

     Рабочая гипотеза 3.4: Они различны в силу разных возможностей реальности и виртуальности, то есть при одинаковой цели в этих мирах различны средства.

 

Глава 2. Изучение способов управления впечатлениями

§2.1. Изучение способов управления впечатлениями

 

     Для того, чтобы определить способы управления впечатлениями, нужно сопоставить теоретические понятия.

     За  основу мы берем классификацию способов самопрезентации Федоровой Н. А., которая так же подходит для классификации  способов управления впечатлениями: Существует два вида средств: Вербальный и невербальный. Под невербальными мы понимаем выделенные Гоффманом классификации способов внешний вид и манеры, вербальные же делятся на прямые (самоописание через характеристики) и косвенные (выражение собственной позиции).  

     Таблица 1.

     Система индикаторов и  показателей 

Блоки системы индикаторов Индикаторы Показатели Номер вопроса  в интервью
Управление  впечатлениями  понимание понятия  управления впечатлениями Интерпретация понятия       12
Ситуации управления впечатлениями Обстоятельства, в которых человек склонен  к управлению впечатлениями в реальности       – Степень публичности  ситуации

- Степень непривычности  ситуации

- субъективная  оценка степени незнакомости окружения

     
3, 4, 9, 10, 11
Обстоятельства, в которых человек склонен  к управлению впечатлениями в  виртуальности - степень публичности  определенных возможностей сайта 7, 8, 9, 10, 11
Способы управления впечатлениями Вербальные

средства в  реальности

     
- специфическая  речь

- самоописание через характеристики

- Высказывание  собственной позиции

- другие способы

     
1, 2
Невербальные  средства в реальности       - внешний вид

- манеры

     
1, 2
Вербальные  средства в виртуальности - специфическая  речь

- самоописание через характеристики

- Высказывание  собственной позиции

- печатные возможности  (смайлы, шрифты, курсивы и т.д.)

- другие способы

5, 6
Невербальные  средства в виртуальности - внешний вид

- манеры

     
5. 6

Информация о работе Управление впечатлениями