Взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Социальная педагогика, как и многие другие социологические науки, может решать свои специфические задачи исключительно при взаимодействии с другими областями знаний, - в том числе и с социальной работой. Более того, многие авторы, включая Мудрика, рассматривают социальную педагогику как направление социальной работы, хоть и являющееся самостоятельной учебной дисциплиной

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

Волгоградский государственный медицинский университет

кафедра социальной работы и клинической  психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельна  работа студента на тему

«Взаимосвязь  социальной работы и  социальной педагогики» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 1 курса

факультета СР и КП группы 101б

Черных  Екатерина.

Проверил: Чумаков

Вячеслав  Игоревич. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград, 2012 

    Социальная  педагогика, как и многие другие социологические науки, может решать свои специфические задачи исключительно  при взаимодействии с другими областями знаний, - в том числе и с социальной работой. Более того, многие авторы, включая Мудрика, рассматривают социальную педагогику как направление социальной работы, хоть и являющееся самостоятельной учебной дисциплиной. К примеру, определение социальной педагогики по Липскому (теория и практика гармонизации взаимодействия человека и окружающей среды) отражает сущность современной социальной работы; также функции социальной педагогики часто являются частным случаем функций социальной работы. 

    Для подобных суждений есть основания, заключающиеся, главным образом, в истории развития этих наук. Социальная работа и социальная педагогика как научные и практические дисциплины начали развиваться примерно в одно и то же время (18-19 века), причем в основе обеих лежит понимание необходимости гуманизации общества. Изначально деятельностью основателей социальной работы была помощь неблагополучным слоям населения и детям из бедных семей, которая позже переросла в такие отрасли, как социальная работа в семье и социальная работа в школах. Эти отрасли имеют те же цели, что и социальная педагогика (адаптация и реабилитация в социуме), и тесно взаимосвязаны с ней. Каждый социальный педагог является социальным работником, и, в идеале, каждый социальный работник должен иметь определенный уровень социально-педагогической подготовки.  

    В нашей стране активизация социальной работы в 1990-х годах послужила  сильнейшим стимулом развития социальной педагогики.

    Еще одной общей чертой является полемичность научной базы обеих дисциплин. Существуют различные точки зрения на объект и предмет социальной работы и социальной педагогики, а также на соотношение этих наук: строгая иерархия или автономные дисциплины.  

    В поле зрения специалиста обеих дисциплин  попадает человек с трудной жизненной ситуацией. В случае социальной работы это человек, имеющий проблемы правового, материального или медицинского характера и нуждающийся в социальной реабилитации, а в случае социальной педагогики это ребенок или подросток с личностным кризисом, нуждающийся в социализации. Это сопоставление наглядно показывает и то, что сближает эти науки, и то, что их отличает: если первая опирается на технологии и методы социологии, то вторая – на педагогическую научную базу. Это связано с тем, что они выделились как прикладные области знания из разных наук, хотя их сферы деятельности взаимно пересекаются и дополняют друг друга.  
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

    Мудрик А. В. - Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.

    Альжев Д.В. - Социальная педагогика: конспект лекций.

    Галагузова  М.А. - Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений  - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 416 с.

Информация о работе Взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики