Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Димское» Тамбовского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрена тема "Анализ финансовых результатов деятельности предприятии", которая будет рассмотрена на примере ОАО «Димское» Тамбовского района.
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
предприятия…………………………………………………………….…5
1.1. Задачи и цели анализа финансовых результатов …………………..5
1.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Факторы ее формирования ………………………………………………………………..7
1.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов
деятельности.……………………………………………………………14
1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия……………….16
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Димское»
Тамбовского района…………………………………………………….19
3. Анализ финансовых результатов ОАО «Димское» Тамбовского района……………………………………………………………………..29
3.1.Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………. ……...29
3.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ,
услуг и факторов на них влияющих………………………………..….30
3.3. Анализ рентабельности предприятия………………………………...35
Выводы и предложения…………………………………………………..….41
Список использованной литературы……………………………………….44

Работа содержит 1 файл

курсовой князев.doc

— 1.56 Мб (Скачать)
>     3. Применение различных методов  оценки нематериальных активов  и способов начисления амортизации по ним.

     4. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов (FIFO, LIFO).

     5. Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

     6. Изменение сроков погашения расходов  будущих периодов, сокращение которых  ведет к росту себестоимости  продукции отчетного периода.

     7. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты).

     Таким образом, учетная политика, формируемая  администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики предприятия действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменений в учетной политике на сумму брутто-прибыли, налогооблагаемой прибыли и чистой прибыли, а также на размер налогов, сумму потребленной и капитализированной прибыли. Для этого следует отразить в специальной таблице уровень перечисленных показателей до и после изменения каждого метода учетной политики субъекта хозяйствования.

           В процессе анализа определяется состав балансовой  прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом  случае и сравнение фактических  показателей  отчетного  периода  с  плановыми.

     При изучении динамики показателей следует  учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем  перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен  определяется  по  формуле:

      ,                                                            (1.1.)   

     где  Кi  -  выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных  единицах  измерения;

     Цi - цена единицы продукции в анализируемом периоде;

     Цо - цена  единицы  продукции  в  базисном  периоде;

     На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы. Количественно  можно измерить факторы  первого,  второго  и  третьего  порядков.

     К  факторам  первого  порядка  относятся  изменения:

  1. прибыли  от  реализации  продукции (товаров, работ, услуг);
  2. прибыли  от  прочей  реализации;
  3. внереализационных  финансовых  результатов.

     В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ,  услуг)  зависит  от  следующих  факторов:

  1. объема  реализованной  продукции;
  2. структуры  реализованной  продукции;
  3. полной  себестоимости  реализованной  продукции;
  4. цен  на  реализованную  продукцию.

     Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

     Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

     Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

     Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

     Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой  прибыли.

     Более детально и наглядно факторы трех уровней представлены на рис.3.

     Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением  себестоимости, снижение  которой  приводит  к  росту  прибыли.

     При расчете влияния факторов первого  порядка на балансовую  прибыль  используем  аддитивную  факторную модель:

      ,                                                  (1.2.)   

     где    ПБ - балансовая  прибыль;

           ПР - прибыль  от  реализации  товаров;

           ПП - прибыль  от  прочей  реализации;

           ВР - внереализационные  результаты.

     Количественное изменение каждого фактора равно     влиянию  этого  фактора  на  изменение  балансовой  прибыли.

     Для расчета влияния факторов, от которых  зависит     прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких  как объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ ценных подстановок или способ  абсолютных  разниц.

     После подсчета влияния  всех названных факторов на изменение  прибыли, следует изучить причины  изменения объема реализации,  цены  и себестоимости по  каждому виду  продукции.

 

Рис.3 - Структурно-логическая схема факторной системы балансовой прибыли.

 

     1.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОТ ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     Размер  прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прежде всего результат от реализации ненужного, излишнего, неиспользуемого имущества предприятия, процентные доходы и расходы, а также прочие внереализационные финансовые результаты.

     Процентный  доход предприятия получают от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений (акций, облигаций, депозитов, совместных предприятий).

     Прочие  внереализационные доходы и расходы  — это прибыль или убытки прошлых  лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий и т.д.

     В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы  изменения суммы полученных убытков  и прибыли по каждому конкретному случаю

     Величина  прибыли (убытка) от реализации основных средств и прочих материальных активов зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом нужно учитывать не только прямой финансовый результат, но и эффект от ускорения оборачиваемости капитала.

     Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации внутренних государственных и местных займов, облигации хозяйствующих субъектов (акционерных обществ, коммерческих банков), депозитные сертификаты, казначейские, банковские и коммерческие векселя и др.

     Доход держателя акций складывается из суммы дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции, вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политикой государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

     Доход от других ценных бумаг (облигаций, депозитных сертификатов, векселей) зависит от количества приобретенных облигаций, сберегательных сертификатов, векселей, их стоимости и уровня процентных ставок.

     Убытки  от выплаты штрафов возникают  в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных нарушений.

     Изменение суммы полученных штрафов может  произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств поставщикам были предъявлены соответствующие санкции.

     Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где учет и контроль за состоянием расчетов находятся на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета. В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

    1. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
 

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

     Показатели  рентабельности можно разбить на несколько групп:

     1) показатели, характеризующие рентабельность  основной (операционной) и инвестиционной  деятельности;

     2) показатели, характеризующие рентабельность продаж (оборота);

     3) показатели, характеризующие доходность  капитала и его частей.

     Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость  издержек) (R3) исчисляется путем отношения брутто (Прп) или чистой прибыли (ЧП) от основной деятельности к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции :

     R3 = Прп / Зрп                                                                                  (1.3.)

         R3 = ЧПрп / Зрп.                                                                                (1.4.)

     Она показывает, сколько прибыли имеет  предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

     Рентабельность  продаж рассчитывается делением брутто или чистой прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

     Rрп = Прп / Врп                                                                                  (1.5.)

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Димское» Тамбовского района