Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП "Кубань"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань».

Задачи курсового проекта:

1 Изучить теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции;

2 Дать организационно - экономическую характеристику отрасли растениеводства ЗАО КСП «Кубань»;

3 Провести анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства в ЗАО КСП «Кубань»;

4 Провести экономико - статистический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции отрасли растениеводства по группе хозяйств Павловского и Старолинского районов.

Содержание

Введение .. 3

1 Теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации

продукции . 5

1.1 Система показателей, характеризующих финансовый результат

деятельности предприятия 5

1.2 Прибыль — как экономическая категория 13

2 Организационно - экономическая характеристика ЗАО КСП "Кубань" 19

3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции

растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 23

3.1 Структура товарной продукции 23

3.2 Динамика выручки от реализации продукции 26

3.3 Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации

продукции 35

3.4 Влияние основных факторов на изменение прибыли от

реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП «Кубань» 43

4 Экономико-статистический анализ факторов, влияющих на

финансовый результат от реализации продукции по группе

хозяйств Павловского и Староминского районов 47

4.1 Оценка степени влияния факторов на изменение финансовых

результатов от реализации методом статистических группировок 47

4.2 Корреляционно-регриссионный анализ финансовых результатов

от реализации продукции 52

Выводы и предложения 57

Список использованных источников 60

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 756.50 Кб (Скачать)

      К доходам предприятия не относятся  поступления сумм налога на добавленную  стоимость, акцизов, налога с продаж и иных аналогичных обязательных платежей; поступления по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и тому подобное; поступления в порядке предварительной оплаты продукции, авансов, задатка, в погашение кредита, займа, предоставленного заёмщику.

      Расходы предприятия - это уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников (собственников имущества). Они классифицируются по видам аналогично доходам предприятия. Расходы предприятия от обычной деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и перепродажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг. Они принимаются к учёту:

      - в сумме, равной оплате или  кредиторской задолженности связанной  с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, предназначенных для осуществления видов деятельности, являющихся предметом деятельности предприятия;

      - в сумме расходов, возникающих в процессе переработки материально-производственных запасов для целей производства продукции (работ услуг) и её   продажи,   формирующих   себестоимость   продукции   и   незавершенного производства.

      Совокупность  всех расходов предприятия составляет себестоимость продукции. Себестоимость – это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции.

      Себестоимость является одним из основных показателей работы предприятия и рассчитывается следующим образом

                                                      

                                              (2)

где Зор - зарплата основных работников в год;

      Рсэо – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.  

                                                      

                                                  (3)

где Зор - Зарплата основных работников в год;

      Рн – накладные расходы (расходы, которые нельзя рассчитать на одно изделие прямым счетом, поэтому включаются в себестоимость косвенным путем – пропорционально заработной плате производственных рабочих – коммунальные услуги, реклама, транспорт, заработная плата управляющему составу и так далее).

      Определение себестоимости продукции осуществляется на основе данных, характеризующих  наиболее эффективное и рациональное использование имеющихся сельскохозяйственных угодий, основных фондов, материальных и трудовых ресурсов при обеспечении нормальных условий труда, соблюдении научно обоснованной системы земледелия и животноводства и условий охраны окружающей природной среды.

      Себестоимость показывает, во что обошелся производителю  произведенный продукт. Себестоимость может быть высчитана и по отрасли в целом.

      Показатель  себестоимости необходим для  обоснования рационального размещения и специализации сельскохозяйственного  производства, определения его экономической  эффективности, установления уровня цен на сельскохозяйственную продукцию.

      Себестоимость единицы продукции определяют как  отношение производственных затрат к объему валовой продукции

                                                         

                                                          (4)

где – себестоимость единицы продукции, руб.;

      – сумма производственных затрат, руб.;

      – объем валовой продукции сельского хозяйства, ц.

      В зависимости от экономического содержания и производственного назначения при анализе хозяйственной деятельности используют следующие виды себестоимости  сельскохозяйственной продукции:

      - производственная;

      - полная, или коммерческая.

      Производственная себестоимость представляет собой сумму всех затрат, связанных с получением и транспортировкой продукции к месту ее хранения. В нее включаются также расходы по управлению предприятием и организации производства в целом.

      Полную, или коммерческую, себестоимость рассчитывают как сумму затрат на производство и реализацию продукции. Коммерческая себестоимость продукции в расчете на 1 ц выше производственной себестоимости на размер затрат, связанных с реализацией.

      В сельскохозяйственных предприятиях исчисляют  также плановую, отчетную, или фактическую, и провизорную себестоимость продукции.

      Плановая  себестоимость определяется технико-экономическими расчетами (составлением смет) затрат на производство предусмотренной планом единицы продукции (работ, услуг).

      На  себестоимости отражаются результаты всей деятельности предприятия: уровень урожайности культур и продуктивности животных, производительность труда, экономное расходование материальных ресурсов, степень специализации и концентрации производства, использование достижений научно-технического прогресса. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства, и не может служить синтетическим показателем его эффективности.

      Наряду  с абсолютным показателем объёма прибыли в финансовой статистике широко применяется относительный показатель — рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия. Этот показатель представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объёма производства и производительности, снижения себестоимости и другие. Различают три показателя рентабельности: общая рентабельность, рентабельность реализованной продукции, рентабельность капитала.

      Общая рентабельность определяется по формуле 

                                                    

                                                         (5) 

где П6 - общая сумма балансовой прибыли;

      Ф  - среднегодовая   стоимость   основных   производственных      средств,

               нематериальных активов и материальных оборотных средств.

      Показатель  рентабельности реализованной продукции  отражает эффективность текущих  затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции 

                                                        

,                                                    (6) 

где - прибыль от реализации продукции;

       С - полная себестоимость реализованной продукции.

      Рентабельность  конкретного вида продукции зависит  от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.

      Деловая активность предприятия в финансовом отношении определяется с помощью  показателя общей оборачиваемости  капитала, который определяется по формуле 

                                                     

                                                              (7) 

где В – выручка от реализации продукции;

      К  – капитал   предприятия:  основной  капитал,  материальные   оборотные

                средства, нематериальные активы, фонды обращения.

      Общая оборачиваемость капитала может  увеличиваться в результате не только ускорения кругооборота имущества  предприятия (организации), но и относительно уменьшения капитала в анализируемом  периоде, роста цен из – за инфляции. 

      1.2 Прибыль – как экономическая категория 

      Прибыль – экономическая категория, комплексно отражающая хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений. Прибыль, характеризующая  конечные результаты торгово-производственного  процесса, является основным показателем финансового состояния предприятия.

      Механизм  формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках» и рассмотрен на рисунке 1. 

        

      

      

      

        

      

        

      

      

 
 
 

Рисунок 1 — Механизм формирования показателей прибыли

      Таким образом, балансовая прибыль предприятия  включает:

      1)  прибыль от продаж;

      2)  результат от операций с имуществом  и финансовой деятельности;

      3)  результат от внереализационных  операций.

При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других   аналогичных обязательных платежей   и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учётной политике организации не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. В организациях торговли, снабжения, сбыта и общественного питания по статье себестоимость отражают покупную стоимость реализованных товаров.

      Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку  отражает результат от регулярно  осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На её размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растёт, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.

      Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции 

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в ЗАО КСП "Кубань"