Анализ развитие дистанционных банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:04, практическая работа

Описание работы

В современных условиях рынка российским банкам трудно конкурировать с небанковскими игроками в высокотехнологичном сегменте рынка платежей. Платежные системы изначально развивали дистанционное обслуживание в расчете на удобство клиента, в то время как финансовые организации ориентировались на собственные потребности. В настоящее время все банки активно развивают дистанционные банковские услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Анализ развития дистанционных банковских услуг……………………………4
Заключение………………………………………………………………………………………...8
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ развития дистанционных банковских услуг в РФ.docx

— 59.79 Кб (Скачать)
 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОУ ВПО «Российский  Экономический Университет 

им. Г.В. Плеханова» 
 

Практическое  задание

По дисциплине: Статистика финансов 

На тему: «Анализ развитие дистанционных банковских услуг» 
 

Выполнил:

студент 4 курса

Финансового факультета

группы 2403

Бетнев  Антон Владиславович

Научный руководитель:

Бурцева Светлана Александровна 
 

Москва 2011

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………………………..3

Анализ  развития дистанционных  банковских услуг……………………………4

Заключение………………………………………………………………………………………...8

Список  используемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    В современных условиях рынка российским банкам трудно конкурировать с небанковскими игроками в высокотехнологичном сегменте рынка платежей. Платежные системы изначально развивали дистанционное обслуживание в расчете на удобство клиента, в то время как финансовые организации ориентировались на собственные потребности. В настоящее время все банки активно развивают дистанционные банковские услуги.

    Дистанционное банковское обслуживание — это предоставление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов телекоммуникации.

    Дистанционное банковское обслуживание — общий  термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк),чаще всего с использованием компьютерных сетей. В английском языке для  описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: on-line banking, remote banking, direct banking, home banking, Internet-banking, PC-banking, phone-banking, mobile banking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking.

    В основе ДБО лежит принцип обмена информацией между банком и клиентом с обеспечением должного уровня безопасности и конфиденциальности. Клиентам предоставляется  возможность получать информацию о  состоянии своих счетов и управлять  ими, не прибегая к специальным банковским терминалам, а, используя имеющиеся  у них под рукой средства телекоммуникации: телефон, компьютер с модемом, телефакс, пейджер и т. д.

    Основной  целью моей работы является анализ темпа роста развития дистанционных банковских услуг, на основе статистики Центрального Банка РФ за 2009 и 2010 года.

    Задачи  данной работы: рассмотреть тенденции и направления развития спектра банковских счетов в Российской Федерации и прогнозирование проводимых банками операций на современном этапе. 
 
 
 
 
 
 

Анализ  развития дистанционных  банковских услуг

    Банковский  счет - счет, открываемый учреждением банка юридическим, физическим лицам для их участия в безналичном денежном обороте и аккумулировании на счете безналичных денежных средств для целевого использования1. 

Таблица 12

Количество  счетов3, открытых учреждениями банковской системы4

(тыс.  ед.) 

Дата Общее количество счетов Клиентам - юридическим лицам,    не являющимся кредитными организациями Клиентам - физическим лицам
Всего счетов из них:                     с дистанционным доступом Всего счетов из них:                     с дистанционным доступом
2009 год
01.01.2010 467 846,8 6 206,1 1 591,1 461 640,7 37 270,9
01.04.2010 468 973,5 6 211,6 1 488,5 462 761,9 31 104,3
01.07.2010 478 968,3 6 303,6 1 612,7 472 664,7 35 924,8
01.10.2010 488 018,1 6 360,0 1 706,8 481 658,1 40 188,7
2010 год
01.01.2010 505 046,9 6 368,7 1 791,4 498 678,2 44 924,0
01.04.2010 505 521,0 6 406,3 1 662,8 499 114,7 38 436,5
01.07.2010 515 829,1 6 532,4 1 812,7 509 296,7 44 204,0
01.10.2010 525 796,5 6 574,9 1 877,7 519 221,6 50 709,2
 

    На  Диаграмме 1 отобразим счета, открытые клиентам - юридическим лицам за 2009 и 2010 года. 
 
 
 
 

Диаграмма 1

     Количество  счетов, открытых учреждениями банковской системы  клиентам - юридическим  лицам

 

    На Диаграммы 1 видна тенденция увеличения общего числа счетов, а так же счетов с дистанционным доступом, открытых клиентам - юридическим лицам. Общее количество счетов в 2010 г. в сравнении с 2009 г. увеличилось на 33,9% - до 206,2 тыс. ед. со 153,9 тыс. ед. Количество счетов с дистанционным доступом, в аналогичный период уменьшилось на 34% - до 86,3 тыс. ед. со 115,7 тыс. ед. 

     Диаграмма 2

     Количество  счетов, открытых учреждениями банковской системы  клиентам - физическим лицам

    На  Диаграммы 2 видна тенденция увеличения общего числа счетов, а так же счетов с дистанционным доступом открытых клиентам - физическим лицам. Общее количество счетов в 2010 г. в сравнении с 2009 г. увеличилось на 2,6% - до 20543,4 тыс. ед. с 20017,4 тыс. ед.  Количество счетов с дистанционным доступом в аналогичный период увеличилось на 98,3% - до 5785,3 тыс. ед. с 2917,8 тыс. ед. 

Таблица 2

Структура и динамика количества счетов за анализируемый  период

(в %)

Дата Общее количество счетов Клиентам - юридическим лицам,    не являющимся кредитными организациями Клиентам - физическим лицам
Всего счетов из них:                     с дистанционным доступом Всего счетов из них:                     с дистанционным доступом
2009 год
01.04.2010 100,24 100,09 93,55 100,24 83,45
01.07.2010 102,13 101,48 108,34 102,14 115,50
01.10.2010 101,89 100,89 105,83 101,90 111,87
2010 год
01.04.2010 100,09 100,59 92,82 100,09 85,56
01.07.2010 102,04 101,97 109,01 102,04 115,01
01.10.2010 101,93 100,65 103,59 101,95 114,72
 

    По  Таблице 2, где  отражен цепной темп роста, определим средний темп прироста счетов с дистанционным доступом за 2009 и 2010 гг., открытых физическим и  юридическим (не являющимся кредитными организациями) лицам. 

Для решения  поставленной задачи найдем основные статистические показатели5:  

  • Средний коэффициент роста:
  • Средний темп роста:
  • Средний темп прироста:

За 2009 год

Коэффициент Юридические лица Физические  лица
1,0236 1,0254
102,36 102,54
2,36 2,54
 

За 2010 год

Коэффициент Юридические лица Физические  лица
1,0158 1,0412
101,58 104,12
1,58 4,12
 

    Средний темп прироста счетов с дистанционным доступом на 2010 год по сравнению с 2009 годом, открытых: юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, снизился на 0,78 процентных пункта и составил 1,58%; физическим лицам увеличился на 1,58 процентных пункта и составил 4,12%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В моей работе были проанализированы темпы роста развития дистанционных банковских услуг, на основе статистики Центрального Банка РФ за 2009 и 2010 года.

    Средний темп прироста счетов с дистанционным доступом на 2010 год по сравнению с 2009 годом, открытых физическим лицам увеличился на 1,58 процентных пункта и составил 4,12%, а юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, снизился на 0,78 процентных пункта и составил 1,58%.

    Таким образом, спектр дистанционных банковских услуг для физических лиц развивается  более интенсивно, чем для юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Азрилияна А. Н. Экономический словарь. – 2-е  изд. – М.: Институт новой экономики, 2008г. – 1152 с.
  2. Бурцева С. А. Статистика финансов: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 288 с.
  3. www.cbr.ru – Центральный Банк Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

  
 
 

Доля, % 
 
 
 
 
 
 

  

     Дата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2 

Информация о работе Анализ развитие дистанционных банковских услуг