Анализ состояния и обоснование перспектив развития сельского хозяйства Ступинского района на предстоящий период с учетом вероятной конъ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:50, реферат

Описание работы

Ступинский район расположен в Московской области в юго-восточной его части. Протяженность района с севера на юг 52 км, с запада на восток 50 км. В агропромышленном комплексе района работают 13 закрытых акционерных обществ, 1 государственное сельскохозяйственное предприятие. Также производят сельскохозяйственную продукцию 23 фермерских хозяйства.
Район хорошо обеспечен железнодорожным и автомобильным транспортом. Протяженность дорог составляет 1661,8 км, из них 105,694,7 км – федеральных и областных, 967,1 км – местного значения.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

Из данной таблицы видно, что  предприятие в 2000 году было финансово  устойчиво. Однако в 2008 эта ситуация поменялась полностью на противоположную. Коэффициент финансовой зависимости  вырос с 0,17% в 2000 году до 1,38% в 2008. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами достиг в 2008 году отрицательного уровня в -1,8. В целом можно сделать вывод, что предприятие функционирует за счет заемных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Финансовые коэффициенты ликвидности за 2008 год  в ЗАО «Большое Алексеевское».

Финансовые коэффициенты ликвидности за

2008

год

Коэффициенты

На начало года

На конец  года

Отклонение

Коэффициент общего показателя платежеспособности

1,18

0,28

-0,90

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,22

0,03

-0,18

Коэффициент "критической  оценки"

0,48

0,14

-0,34

Коэффициент текущей  ликвидности

4,03

1,05

-2,98

Коэффициент маневренности  функционирующего капитала

1,17

17,27

16,09


 

Анализ конъюнктуры рынка  молока Ступинского района

Проделав вышеуказанный анализ деятельности предприятий Ступинского района, исследуем конъюнктуры рынка молока в Ступинском районе. Для этого сформируем сводную таблицу 8.

Таблица 8 - Основные показатели конъюнктуры рынка молока Ступинского района.

СХО

Цена реализации за 1 ц, руб.

Себестоимость реализации 1 ц, руб.

Объем реализации тыс.ц

Уровень товарности молока, %

2000

2008

2000

2008

2000

2008

2000

2008

1

ЗАО "Городище"

476,8

Х

410

Х

19,9

Х

92,6

Х

2

ЗАО "Заветы Ленина"

421,3

1458,4

392,1

1262,6

39

50,6

91,1

98,5

3

ЗАО "Аксенино"

491,9

1330,24

348,6

1110,1

42,8

53,1

89,5

94,1

4

ЗАО "Татариново"

410,8

1367,6

320,9

1000

9,5

22,6

100

94,7

5

ЗАО "Малино"

585

1595,6

249,4

1387,2

24,1

33,4

89,28

95,79

6

ЗАО "Хатын"

362,4

1469,6

402,4

1305

4,8

8,2

88

93

7

ЗАО "Шугарово"

405

1514

487,3

1443,6

13,7

15,3

88,1

97,6

8

ЗАО "Большое  Алексеевское"

472,33

1439,02

317,1

1581,4

48,18

35,44

88,6

94,7

9

ЗАО "Красная  Заря"

563,5

1293,1

497,1

1152,16

28,79

37,25

76,01

68,31

10

ЗАО "Жилевское"

403,61

1289,17

476,18

1346,25

24,129

28,8

95

92,7

11

ЗАО "Леонтьево"

400

1300

110

1110

71

97,8

89,96

94,68

12

ЗАО "Ивановское"

395,4

836,1

300,4

801

15,8

4,8

92

78

13

ЗАО "Семеновская"

       

5,5

10,1

   

14

ЗАО "Новая  Жизнь"

 

1031

 

1416

Х

5,7

 

93,1

Х

ИТОГО

5388,04

15923,84

4311,46

14915,31

347,20

403,09

Х

Х

Х

В Среднем

472,70

1399,40

351,20

1252,20

24,80

28,79

89,7

91,6


Из данной сводной таблицы можно  сделать вывод, что предприятие  ЗАО «Большое Алексеевское» в целом среднее предприятие в Ступинском районе.

 

Анализ прироста массы прибыли по факторам

 

Прибыль - это важнейший показатель доходов предприятия. Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между ценой реализации (p) и полной себестоимостью (z), соответственно, для анализа рассмотрим приращение массы прибыли от 2000 года к 2007 и запишем эти показатели в таблицу №9:

Таблица 9 - Результат реализации основных видов продукции сельского хозяйства ЗАО «Большое Алексеевское» за 2000 – 2007 гг.

Показатели

Зерно

Молоко

скот КРС  в ж.в.

1. Объем реализации, ц

2000г

18609

48180

1173

2007г.

3222

32007

815

2. Полная себестоимость  1 ц, руб.

2000г

97,80

317,08

2116,79

2007г.

659,84

1152,40

8382,82

3. Цена реализации 1 ц, руб.

2000г

236,71

472,33

1014,49

2007г.

385,16

1084,79

3268,71


 

Определим прирост массы прибыли от реализации продукции и проведем разложение этого прироста по отдельным факторам.

Так как прибыль от реализации единицы  продукции представляет собой разность между ценой реализации и полной себестоимостью, то, соответственно, по всему объему реализации данного продукта масса прибыли будет равна:

M i = qi(pi – zi), а по всем продуктам: M = Σqi(pi – zi), или Σpiqi – Σziqi.

Рассчитаем  сумму выручки Σpiqi и сумму себестоимости Σziqi как накопленные итоги произведений, массу прибыли в 2000 (M0) и 2007 (M1) годах  и ее прирост (ΔM):

M0 = Σp0q0 - Σz0q0 = 28352 – 19580  = 8772 тысяч рублей,

M1 = Σp1q1 – Σz1q1 = 38626 – 45843 = -7217 тысяч рублей.

Абсолютный прирост массы прибыли  равен:

ΔM = M1 - M0 = -7217 – (8772) = -15989 тыс. руб.

Относительный прирост массы прибыли равен:

(ΔM:M0)*100%, но мы не можем его рассчитать из-за отрицательного значения прироста прибыли.

Масса прибыли и ее прирост зависят  от цен реализации, объема реализованной  продукции и ее себестоимости. Прирост  прибыли под влиянием каждого  из этих факторов определяется следующим образом:

  1. Изменение цен реализации:

ΔMp = Σ(p1 - p0) q1 = Σp1q1 – Σp0q1 = 38626 – 16707,5 = 21918,5 тысяч рублей;

  1. Изменение полной себестоимости:

ΔMz = Σ(z0 – z1) q1 = Σz0q1 – Σz1q1 = 33653,9 тыс. руб.;

  1. Изменение объема реализованной продукции:

ΔМq = ∑(q1 - q0)(p0 - z0) = (∑p0q1 - ∑p0q0) – (∑z0q1 - ∑z0q0) = -4253,7 тыс. руб.

Относительное изменение каждого  из факторов оценивается при помощи индексов:

;

;

 

.

Относительное изменение прироста массы прибыли M0 за счет отдельных факторов рассчитывается как ΔМ10*100.

Для удобства анализа рассчитанные показатели целесообразно свести в  итоговую таблицу №10:

Таблица 10 - Прирост масы прибыли от реализации продукции по факторам в ЗАО «Большое Алексеевское»

Факторы прироста

Прирост массы прибыли

Относительный прирост  массы прибыли за счет факторов, %

Индекс изменения факторов

тыс. руб.

к итогу, %

Цена реализации продукции

21918,54

137,09

249,869

2,312

Себестоимость реализованной  продукции

-33653,86

-210,48

-383,651

3,761

Объем реализации продукции

-4253,68

-26,60

-48,492

0,589

Итого

-15989,00

100

-182,273

*


 

При анализе полученных показателей следует учитывать, что в 2000 году имелась прибыль в 8772 тысяч рублей. Поэтому снижение за счет повышения себестоимости в 3,761 раз или на 33653,9 тысяч руб. привело к тому что предприятие стало убыточным. Цена реализации продукции увеличилась в 2,312 раза, следовательно, это привело к росту прибыли на 21918,54 тысяч рублей, однако этот рост не покрыл убытки связанные с увеличением затрат.

Индекс  указывает на уменьшение физического объема реализованной продукции.

 




Информация о работе Анализ состояния и обоснование перспектив развития сельского хозяйства Ступинского района на предстоящий период с учетом вероятной конъ