Анализ технических характеристик автомобилей Audi

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 04:46, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена статистическому анализу некоторых технических характеристик автомобилей модельного ряда Audi, а так же динамики продаж этих автомобилей в дилерских центрах «Феникс-Авто Премиум». Основная цель моей курсовой работы – выявить закономерности между продажами и техническими характеристиками автомобилей в этой сети дилерских центров для выработки практических рекомендаций по увеличению общих объемов продаж

Содержание

Введение 3
План исследования 5
Проверка распределения на нормальность. 7
Первичный анализ данных 9
Анализ динамического ряда 13
Проверка гипотез. 18
Коэффициент ассоциации 18
Коэффициент контингенции 19
Коэффициенты Пирсона и Чупрова 19
Коэффициент Фехнера 21
Коэффициент Спирмена 25
Выводы 28

Работа содержит 1 файл

ауди курсовая.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

 

Теперь просмотрим, как соотносится кузов и мощность двигателя:

Диаграмма 3 . Распределение  мощности двигателя по типу кузова

Вывод: Видно, что самыми мощными являются авто типа купе и кабриолет, что вполне логично, т. к. это спортивные модели.

 

Теперь необходимо выявить, какие модели самые экономичные:

Диаграмма 4 . Расход топлива  по типу кузова

 

Вывод: Как оказалось, самые экономичные модели – хэтчбеки.

 

Теперь сравним по времени разгона  до 100 км/ч

Диаграмма 5. Время разгона  до 100 км/ч

 

 

Вывод: Видно, что самые медленные – это хэтчбеки, а самые быстрые – купе.

 

Сравним модели по среднему объему двигателя:

Диаграмма 6. Сравнение  по объему двигателя

 

 

Вывод: Самый большой объем двигателя у моделей купе, т.к. это спортивные модели, как сказано выше. 

Анализ динамического ряда

Диаграмма 7. Квартальные продажи

 

Вывод: Этот график отражает продажи за год по кварталам. Видно, что самый непродуктивный был весь 2009г. Самый продуктивный – 4 квартал 2010года.

 

Таблица 3. Индекс сезонности

период

продажи

среднее

индекс сезонности

значение с поправкой на сезон

1 кв 2008

779

     

792,2147

2 кв 2008

770

     

732,6118

3 кв 2008

777

793,7494

1,021996

 

801,6027

4 кв 2008

863

791,5411

0,917552

 

854,7188

1 кв 2009

753

783,4995

1,040044

1,017399764

766,4407

2 кв 2009

777

753,8745

0,969822

0,951856571

739,9094

3 кв 2009

705

734,4162

1,042219

1,032107279

727,291

4 кв 2009

698

742,3328

1,064023

0,99078753

691,239

1 кв 2010

763

758,6662

0,994755

 

775,9363

2 кв 2010

831

776,3745

0,933891

 

791,3097

3 кв 2010

781

     

806,4193

4 кв 2010

763

     

755,6402


 

Вывод: самые продуктивные для продаж 1 и 3 квартал, хотя и 2 и 3 кварталы тоже довольно продуктивные. Т.к. индекс сезонности приближен к 1, то говорить о каких-либо сезонных изменениях смысла нет.

 

Диаграмма 8. Значение с поправкой на сезон

Этот график подтверждает вывод, приведенный  выше.

Таблица 4.Основные показатели динамического ряда

период

продажи

Абсолютный цепной прирост

Абсолютный базисный прирост

Коэффициент роста базисный

Коэффициент роста цепной

1 кв 2008

779

       

2 кв 2008

770

-9

-9

0,99

0,99

3 кв 2008

777

-2

7

1,00

1,01

4 кв 2008

863

84

86

1,11

1,11

1 кв 2009

753

-25

-109

0,97

0,87

2 кв 2009

777

-1

24

1,00

1,03

3 кв 2009

705

-74

-73

0,90

0,91

4 кв 2009

698

-81

-7

0,90

0,99

1 кв 2010

763

-16

65

0,98

1,09

2 кв 2010

831

53

69

1,07

1,09

3 кв 2010

781

3

-50

1,00

0,94

4 кв 2010

763

-16

-19

0,98

0,98


 

Продолжение таблицы 4.Основные показатели динамического ряда

продажи

цепной темп роста

базисный темп роста

темп прироста базисный

темп прироста цепной

779

       

770

92,48

92,48

-0,08

-0,08

777

109,42

101,19

0,01

0,09

863

106,63

107,89

0,08

0,07

753

89,67

96,75

-0,03

-0,10

777

96,54

93,40

-0,07

-0,03

705

98,29

91,80

-0,08

-0,02

698

95,04

87,25

-0,13

-0,05

763

112,25

97,95

-0,02

0,12

831

101,98

99,89

0,00

0,02

781

101,91

101,79

0,02

0,02

763

93,70

95,38

-0,05

-0,06


 

А теперь построим графики:

Диаграмма 9. Абсолютный цепной прирост

Вывод: в 1, 3, 4 кварталах наблюдается отрицательный абсолютный цепной прирост. Это говорит о том, что в эти месяцы продажи были меньше, чем в предшествующие. Самый большой темп прироста был в 2008г в 4 квартале.

 

Диаграмма 10. Коэффициент роста цепной

Вывод: Этот коэффициент  показывает, что в начале (1 и 2 квартал) 2010 года наблюдался рост в продажах. Минимальный коэффициент роста наблюдался в 1 квартале 2008 года. Это объясняется тем, что, 1 квартал – зима (обычно падают продажи),

Диаграмма 11. темп прироста цепной

 

Вывод: Этот график показывает, что в большинстве кварталов наблюдается отрицательный цепной  темп прироста.

 

Вывод: Эти коэффициенты  говорят о том, что продажи в дилерских центрах «Феникс-Авто Премиум», во-первых, непостоянны, во-вторых, они уменьшаются. Все это говорит о том что руководству компании необходимо принимать меры по контролю качества продаж, обслуживания.

 

 

Воспользуемся механическим сглаживанием  (методом скользящего среднего), чтобы устранить случайные факторы:

Таблица 5. метод скользящего среднего

период

продажи

Механическое сглаживание

1 кв 2008

779

 

2 кв 2008

770

 

3 кв 2008

777

775

4 кв 2008

863

803

1 кв 2009

753

798

2 кв 2009

777

798

3 кв 2009

705

745

4 кв 2009

698

727

1 кв 2010

763

722

2 кв 2010

831

764

3 кв 2010

781

 

4 кв 2010

763

 

 

Построим график , характеризующий  тенденции развития продаж:

Диаграмма 12.Механическое сглаживание

Вывод: Как  видно из графика, уровень продаж начиная со 2 квартала 2010г начал расти, хотя до этого наблюдалась тенденция сокращения продаж.

 

Проверка гипотез.

Коэффициент ассоциации

Гипотеза 1.1

Влияет ли  мощность двигателя  на время разгона с места до 100 км/ч, с?

 

Нулевая гипотеза (H0):  мощность двигателя не влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с

Альтернативная  гипотеза (H1): мощность двигателя влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с .

Данные  были трансформированы следующим образом:

Время разгона:

Меньше 7,3 =1

Больше 7,3 = 0

Мощнность:

Менее 211 = 0

Более 211 = 1

Proximity Matrix

 

Yule's Q

 

time

power

time

1,000

,969

power

,969

1,000

This is a similarity matrix


 

Из таблицы видно, что коэффициент  ассоциации равен 0, 969. Критическое  значение для данного коэффициента составляет 0,5. Соответственно, полученное значение больше критического, что позволяет сделать вывод о справедливости альтернативной гипотезы. Т.е. мощность двигателя влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с.

Коэффициент контингенции

Эту же гипотезу я проверил с помощью коэффициента контингенции:

Нулевая гипотеза (H0):  мощность двигателя  не влияет на время разгона с места  до 100 км/ч, с 

Альтернативная  гипотеза (H1): мощность двигателя влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с .

Proximity Matrix

 

Fourfold Point Correlation

 

time

power

time

1,000

,624

power

,624

1,000

This is a similarity matrix


 

Критическое значение для данного коэффициента составляет 0,3. Полученное значение коэффициента контингенции равно 0,624. Это так же подтверждает альтернативную гипотезу – мощность двигателя влияет на время разгона с места до 100 км/ч, с .

Коэффициенты Пирсона и Чупрова

Гипотеза 1.2.

Влияет ли мощность двигателя (л.с.) на время разгона до 100 км/ч?

Нулевая (H0): гипотеза об отсутствии различий – мощность двигателя не влияет на время разгона до 100 км/ч

Альтернативная (H1): гипотеза о значимости различий – мощность двигателя  влияет на время разгона до 100 км/ч

Мощность двигателя разделена  на 3 группы:

1 – до 200 л.с.

2 – от 201 до 300 л.с.

3 – более 301 л.с.

 

Время разгона разделено на 3 группы:

1 – менее 7 секунд

2 – от 7 до 9 секунд

3 – более 9 секунд

 

ls * t100 Crosstabulation

Count

       
   

t100

Total

   

1

2

3

ls

1

2

22

16

40

2

21

19

1

41

3

6

0

0

6

Total

29

41

17

87

Информация о работе Анализ технических характеристик автомобилей Audi