Ассортимент поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:28, доклад

Описание работы

Ассортимент поставок определяет соотношение отдельных разновидностей продукции в границах одного вида поставки по данному договору. Например, плановая норма предусматривает поставку 4 тыс. пар обуви. Необходимо, однако, установить, сколько, в пределах этого количества, должно быть поставлено детской, мужской и женской обуви, каких размеров, расцветок и т. п. Такое уточнение количества поставки и будет являться условием об ассортименте. Ассортимент определяется либо в самом договоре, либо в прилагаемом к нему и согласованном между сторонами особом документе, именуемом спецификацией

Работа содержит 1 файл

Ассортимент поставок определяет соотношение отдельных разновидностей продукции в границах одного вида поставки по данному договору.docx

— 33.67 Кб (Скачать)

Ассортимент поставок определяет соотношение отдельных разновидностей продукции в границах одного вида поставки по данному договору. Например, плановая норма предусматривает поставку 4 тыс. пар обуви. Необходимо, однако, установить, сколько, в пределах этого количества, должно быть поставлено детской, мужской и женской обуви, каких размеров, расцветок и т. п. Такое уточнение количества поставки и будет являться условием об ассортименте. Ассортимент определяется либо в самом договоре, либо в прилагаемом к нему и согласованном между сторонами особом документе, именуемом спецификацией.Принято различать групповой и развернутый ассортимент. Групповой ассортимент ограничивается небольшим числом показателей. Развернутый ассортимент более детален и предполагает разбивку общего количества поставки по родам, видам, артикулам, фасонам, моделям, ростам, размерам, цветам, рисункам, расфасовке и пр.Для продукции производственно-технического назначения установлено общее правило о том, что она должна поставляться в ассортименте, предусмотренном соглашением сторон, которое заключается путем направления спецификации покупателем и использования ее поставщиком при составлении проекта договора (пп. 22, 27 первого Положения). Ввиду того, что при поставках товаров народного потребления ассортимент приобретает первостепенное значение как одно из важнейших условий удовлетворения разнообразных запросов потребителя, для него предусматривается ряд правил в п. 24 второго Положения.Прежде всего развернутый ассортимент поставки товаров народного потребления определяется на основе заказов покупателя. Таким образом, торговая сеть, обслуживающая население и знающая его запросы, играет решающую роль при установлении ассортимента поставки товаров народного потребления. Вместе с тем принимаются меры, позволяющие даже и после заключения договора вносить в ассортимент необходимые коррективы с учетом изменившегося спроса населения. Речь идет о мерах троякого рода.Во-первых, если развернутый ассортимент устанавливается на год, он может в дальнейшем уточняться покупателем по согласованию с поставщиком соответственно изменившемуся спросу населения, в сроки, предусмотренные Особыми условиями поставки или договором. При отсутствии в них подобных указаний покупатель вправе свои предложения об уточнении ассортимента направить снабженческо-сбытовой организации не позднее чем за 45 дней и промышленному предприятию не позднее чем за 35 Дней до наступления очередного квартала. В тех же случаях, когда развернутый ассортимент устанавливается ежеквартально, покупателю высылается составленная на основе его заказа спецификация промышленным предприятием за 45 дней и снабженческо-сбытовой организацией за 35 дней до. наступления очередного квартала, а покупатель в 10-дневный срок по получении спецификации обязан рассмотреть и подписать ее либо передать спор на разрешение арбитража. Такую же обязанность несет поставщик, если ввиду непредставления им спецификации она была направлена покупателем. Предложение по ассортименту, исходящее от одной стороны, считается принятым другой стороной, не оспорившей его в пределах 10-дневного срока.Во-вторых, независимо от того, происходит ли уточнение годовой или согласование квартальной спецификации, покупатель может отказаться от товаров, предлагаемых поставщиком в ассортименте, который не пользуется спросом населения. Тогда поставщик по согласованию с покупателем заменяет их другими, пользующимися спросом товарами той же ассортиментной группы. В-третьих, покупателю не возбраняется заключить с поставщиком соглашение о том, что в предусмотренные сроки должны поставляться новые товары, на которые имеется спрос населения. Из изложенного видно, что ассортимент — это условие, уточняющее количественные, а не качественные показатели поставки.  Контрактом предусматривается определенный ассортимент поставки. Его следует строго соблюдать. Для характеристики ассортиментных различий используется коэффициент линейных отклонений ассортиментных позиций (Касс.откл.):

      Касс.откл. =

  где - отклонение фактически поставленного количества j-го

                              ассортиментного вида товара  от условий контракта;

m –  число j-х ассортиментных видов товаров.

Выполнение  конкретных обязательств по ассортименту характеризуется следующим показателем (Квып.контр.ассорт.):

       

Влияние отклонений ассортиментной структуры  поставки рассчитывается с помощью индекса ассортиментных сдвигов (Jдог.асс.стр.):

         

где  – цена j-го ассортиментного товара;

               количество j-го ассортиментного вида товара

                             соответственно предусмотренное договором и постав-

                             ленное фактически;

                      m – число j-х ассортиментных видов товаров.

 

  Можно использовать упрощенный метод расчета этого индекса, заменив абсолютные веса относительными в % к итогу. Тогда а индекс d, заменяющий индекс q составит:

 

Оценка степени неравномерности  поставки производиться путем расчета  коэффициента вариации ( ):

Где - среднее квадратическое отклонение от среднего уровня поставки.

,

Где   Пi – поставки за i – ый период;

- средний уровень поставки;

n – число поставок.


Информация о работе Ассортимент поставок