Индексы в статистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Индексы занимают важное место в статистическом анализе, их часто задают в контрольных работах по статистике по теме Индексы, они относятся к обобщающим показателям.
Слово index в переводе с латинского языка значит «указатель», «показатель», «список».
Индекс в статистике представляет собой относительный показатель, который характеризует изменение величины определенного явления во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном. Или индекс, это показатель сравнения двух состояний одного и того же явления.

Содержание

Введение

Часть 1. Индексы в статистике

1.2 Применение индексов

1.2 Свойства индексов

1.3 Дополнительные свойства индексов

Часть 2. Статистика цен

2.1 Задачи и система показателей статистики цен

2.2 Индекс потребительских цен (международный стандарт)

2.3 Индекс потребительских цен в статистике России

2.4 Индексы цен производства

2.5 Индексы цен в статистике внешней торговли

Часть 3. Решение задач

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

статистика курсовая ок.docx

— 117.18 Кб (Скачать)

Часть 3. Решение задач

Задача 1. Администрацию универсама интересует оптимальный уровень запасов  продуктов в торговом зале, а также  среднемесячный объём покупок товаров, не являющихся предметом ежедневного  потребления в семье (таких, например, как сода). Для выяснения этого  вопроса менеджер универсама в течении января регистрировал частоту покупок стограммовых пакетиков с содой и собрал следующие данные:

8 4 4 9 3 3 1 2 0 4 2 3 5 7 10  
6 5 7 3 2 9 8 1 4 6 5 4 2 1 0 8
 

1.  Постройте  вариационный ряд, определите  его числовые характеристики.

2.  Какие  рекомендации вы дали бы администрации  универсама?

Решение:

1.  Построим  вариационный ряд распределения:

кол-во пак. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
частота 2 3 4 4 5 3 2 2 3 2 1

Найдём  сколько в среднем пакетиков  с содой покупают каждый день:

  • = = = =4,38 = 5 пак.

В среднем  каждый день покупают по 5 пакетиков  с содой.

Найдем  дисперсию:

f           
        -5      25      50 2
        -4      16      48 3
       -3      9      36 4
      - 2      4      16 4
       -1      1      5 5
        0      0      0 3
        1      1      2 2
        2      4      8 2
        3      9      27 3
        4          16      32 2
         5      25      25 1
 
 
  • = 8 пак.

Найдем  среднее квадратичное отклонение:

  • = 3 пак.

Найдем  коэффициент вариации:

=

Вывод: дисперсия составляет 8 пакетиков  соды, среднее квадратичное отклонение 3 пакетика. Коэффициент вариации равен 60%, что означает высокую колеблемость между продажами соды или, что совокупность продаж является неоднородной.

2. Рекомендация: запас в день пакетиков с  содой должен составлять 5 пакетиков. 

Задача 2.

На  основе данных предприятия за 2 года изучите, какие изменения произошли  в себестоимости различных видов  продукции. Рассчитайте индексы  себестоимости.

Вид продукции Себестоимость ед.,руб. Кол-во продукции
  Пр. год отчётный Пр. год отчётный
     А 24,43 26,27 1060 1070
           Б 23,15 22,86 3000 3500
     В 48,10 48,12 4000 3800
     Г 30,66 29,13 3100 3000

Решение:

Найдем  общий индекс издержек:

Индекс  издержек уменьшился на 0,02%.

Определим изменение издержек в связи с  изменением количества произведённой  продукции:

Вывод: издержки уменьшились в связи  с изменением количества произведенной  продукции на 0,01% или на 381925,1 – 382791,8 = –866,7 руб.

Определим изменение издержек за счёт изменения  себестоимости:

=

Вывод: издержки уменьшились за счёт изменения  себестоимости на 0,01% или на 379209,2 – 382791,8 = – 3582,6 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Статистика  цен образует самостоятельный блок в экономической статистике. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного  механизма и вместе с тем органично  входят в систему показателей  уровня жизни, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен – важное условие статистического  обеспечения ценообразования в  экономике.

Основная задача статистики цен – отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику.

Центральным моментом в анализе цен остается использование  индексного метода. В данной курсовой работе проведено изучение различных  концепций индексов цен, раскрыта современная  методология построения индексов цен, соответствующая международной  практике, были показаны преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса и потенциальные возможности других индексных систем.

Кроме того, были рассмотрены задачи и система  показателей статистики цен.

Таким образом, цели и задачи данной курсовой работы решены. 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  1. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998.
  3. Ниворожкина Л.И. и др. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.
  4. Статистика: Учеб.пособие / Харченко Л.П., и др.;Под ред. канд.экон.наук В.Г.Ионина. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. – (Высшее образование).
  5. Экономическая статистика: Учебник/ Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 1999.
  6. Немчинов В. С., Сельскохозяйственная статистика с основами общей теории, Избр. произв., т. 2, М., 1967, гл. 19;
  7. Суслов И. П., Общая теория статистики, М., 1970;
  8. Статистический словарь, М., 1965 [статьи об индексах];
  9. Югенбург С. М., Индексный метод в советской статистике, М., 1958;
  10. Перегудов В. Н., Теоретические вопросы индексного анализа, М., 1960;

Информация о работе Индексы в статистике