История развитие российской статистики в эпоху феодализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Начальный этап советской статистики (1917-1930) отличался исключительной интенсивностью: проводилось большое число специально организованных статистических переписей и обследований, был построен первый баланс народного хозяйства. Плюрализм мнений, концепций, идей, критическое использование достижений зарубежной статистики характеризуют этот период. Статистика в этот период подчиняется решению оперативных задач, оценке выполнения плана в ущерб ее аналитическим функциям.

Содержание

Введение 2
Глава 1. История статистики 3
Глава 2. История развитие российской статистики в эпоху феодализма 6
2.1. Зарождение учетных источников 6
2.2. Писцовые и переписные книги 8
2.3. Развитие переписей в XVII веке 10
2.4. Государственные ревизии 11
Глава 3.
Глава 4. Основные задачи государственной статистики в РФ
Заключение
Задача
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КОНТРОША.docx

— 75.72 Кб (Скачать)

     Начало 90-х годов совпало с прекращением существования СССР и созданием  на его территории самостоятельных  государств. С этих пор Госкомстат Российской Федерации стал преемником накопленного советской статистикой  опыта в методологии и практике статистических работ на ее территории.

     В настоящее время в системе  государственных статистических органов  Российской Федерации работают свыше 50 тыс. человек.

       Госкомстат России стал центром не только организации, но и методологии проведения статистических разработок, тесно связанных с реформированием экономики. Это потребовало перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, направления которой были намечены в утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 121 соответствующей Программе.

     В соответствии с Программой была существенно  изменена действующая система статистических показателей, создана система национальных счетов, положено начало международным  сопоставлениям валового внутреннего  продукта, приведены в соответствие с международной практикой показатели статистики цен, финансов, населения, труда, внешней торговли, включая таможенную, бюджетную и банковскую статистику, заложена основа Государственного статистического регистра юридических лиц и их обособленных подразделений, а также Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. На Всероссийском совещании статистиков в ноябре 1995 г. Председатель Госкомстата России изложил принципы и направления реформирования российской государственной статистики.

     Реформирование  статистики на первом его этапе проводилось  по принципу приоритетности, когда  в старую систему были вмонтированы не связанные между собой новые  элементы. Статистика вступает в новый  период, который сочтет в себе дальнейшее развитие и завершение работ в  рамках приоритетов и изменение  самой системы в целях адаптации  ее к рыночной экономике.

     Процесс реформирования включал и обеспечение проведения анализа взаимосвязей различных объектов в информационных потоках, а также возможности прослеживания по иерархической схеме исходного базиса укрупненных блоков информации.

     Указанные принципы и направления реформирования статистики позволяют объективно определять реальные и необходимые объемы разработки статистической информации, что становится исходной предпосылкой для решения  вопросов технического оснащения, структурирования работ, выполняемых в системе  комплексов электронной обработки  или же в рамках гибких программ на персональных компьютерах. Такой  подход позволяет отречься от интуитивных  принципов в технической модернизации статистической системы, исключить  превращение технического оснащения  в самоцель, придать этому процессу системный, экономичный и осмысленный  характер.

     Важнейшим элементом проводимых реформ являются технико-технологические аспекты  совершенствования системы российской статистики, которые могут быть реализованы  в тесной увязке со всеми стадиями организации статистической работы.

     Госкомстат  России осуществляет активное сотрудничество со Статистической комиссией ООН, статистическими  органами ЕЭК, ЭСКАТО, ЮНЕСКО, МОТ, ФАО, а также МВФ, МБ, ОЭСР и другими  международными организациями. Взаимодействие с национальными статистическими  службами ведется в рамках подписанных  двусторонних соглашений со статистическими  органами Великобритании, США (Бюро цензов и Министерство сельского хозяйства) , Франции, Германии, Италии, Швеции, Финляндии и Южной Кореи.

     Развертывается  двустороннее сотрудничество с партнерами из стран СНГ, подписано соглашение с Министерством статистики и  анализа Республики Беларусь. Российская государственная статистика, находящаяся  в процессе реформирования, открывает  качественно новый исторический этап своего развития.

     Итак, кратко характеризуя основные этапы   развития статистики в России можно  провести хронологию становления статистики в нашей стране.

     08.09.1802 г. Вводится письменная отчетность  министерств.  

     19.09.1802 г. Определена схема отчета  губерний.  

     01.11.1802 г. Сословие дворян Департамента  Министерства внутренних дел.  

     20.11.1811 г. Статистическое отделение Министерства  полиции.  

     04.11.1819 г. Статистическое отделение Канцелярии  Министра внутренних дел.  

     12.05.1823 г. Статистическое отделение Департамента  исполнительной полиции Министерства  внутренних дел.  

     20.12.1834 г. Статистическое отделение при  Совете Министра внутренних дел.  Созданы губернские статистические  комитеты.  

     22.12.1852 г. Статистический комитет Министерства  внутренних дел.  

     04.03.1858 г. Центральный Статистический  комитет при Министерстве внутренних  дел.  

     30.04.1863 г. Статистический совет и Центральный  Статистический комитет при Министерстве  внутренних дел.  

     25.07.1918 г. Центральное статистическое  управление.  

     11.05.1927 г. Центральное статистическое  управление СССР.  

     23.01.1930 г. Экономико-статистический сектор  Госплана СССР.  

     17.12.1931 г. Центральное управление народнохозяйственного  учета Госплана СССР.  

     10.08.1948 г. Центральное статистическое  управление при Совете Министров  СССР.  

     05.07.1978 г. Центральное статистическое  управление СССР.  

      1. г. Госкомстат СССР.
 

     18.11.1991г. Госкомстат России. 
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 4. Основные задачи государственной статистики в РФ  

     В настоящее время главным учетно-статистическим центром в стране является Государственный  комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России).

     Основными задачами Госкомстата России являются:

  • Представление официальной статистической информации Президенту, правительству, Федеральному собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, международным организациям.
  • Разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе и международным стандартам.
  • Координация статистической деятельности в государстве.
  • Разработка экономико-статистической информации, ее анализ, составление национальных счетов.
  • Гарантирование полноты и научной обоснованности официальной статистической информации, обеспечение равного доступа к ее изучению всем пользователям.

     В настоящее время особое значение придается формированию бухгалтерских  и статистических показателей в  соответствии с требованиями международного бухгалтерского учета и системы  национальных счетов (СНС), поскольку  эта система наиболее полно отвечает требованиям рыночных отношений.

     Система национальных счетов – это система  макроэкономических показателей для  описания и анализа рыночной экономики. К этим показателям относятся: валовой  внутренний продукт, валовой национальный доход, конечное потребление, национальное сбережение, национальное богатство  и др.

     В связи с переходом на принятую в международной практике систему  учета м статистики в России создан и функционирует Единый государственный реестр (регистр) предприятий, организаций, учреждений и объединений (ЕГРПО).  Цель его создания – обеспечение единого государственного учета предприятий и организаций, формирование информационного фонда.

     Информационный  фонд состоит из четырех разделов:

     1. Идентификационный – регистрационный код объекта, являющийся уникальным для всего информационного пространства России.

     2. Классификационный – сведения об отраслевой, территориальной принадлежности объекта, его подчиненности, виде собственности, организационной форме.

     3. Справочный – фамилия руководителя, адрес объекта, номера телефонов, факсов и т.д.; сведения об учредителях.

     4. Экономический – показатели, характеризующие субъект (среднесписочная численность работников, стоимость основных средств, уставный фонд и др.).

     Наряду  с общегосударственной статистикой  существует ведомственная статистика, ведущаяся на предприятиях, в объединениях, ведомствах, министерствах. Ведомственная  статистика выполняет работы, связанные  с получением, обработкой и анализом статистической информации, необходимой  для руководства и планирования их деятельности.

     Значение  ведомственной статистики в настоящее  время значительно возросло, так  как рыночная экономика предполагает самостоятельность предприятий  и их полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Для  этого необходим глубокий анализ экономических процессов, происходящих на предприятиях.

     Главные задачи ведомственной статистики заключаются  в обеспечении информацией о:

  • выполнении внутрипроизводственных планов;
  • наличии резервов увеличения выпуска продукции;
  • улучшении использования производственного потенциала.

      

     Благодаря статистике управляющие органы получают всестороннюю характеристику управляемого объекта – отрасли экономики, предприятия или его отдельных  подразделений. Статистика системой своих  показателей выражает результаты их работы за истекший период, осуществляет контроль за выполнением плана, выявляет качество планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, история развития статистики показывает, что статистическая наука  сложилась в результате теоретического обобщения накопленного человечеством передового опыта учетно - статистических работ, обусловленных прежде всего потребностями управления жизни общества.

     Различные разделы статистики нашли применение, прежде всего в страховании и  биологии, затем в других естественных науках, психологии и, наконец, с начала XX века – в социально – экономических  исследованиях, в изучении уровня жизни  населения, покупательского спроса, качества продукции и т.д. Статистика нужна для расчета страховых  тарифов, оценки финансовых и предпринимательских  рисков; она используется в работе аудитора, при постановке управленческого  учета в фирме, в контроле и  анализе качества продукции, в медицине, спорте и маркетинге.

     Коренным  вопросом осуществления радикальной  экономической реформы является, переход от командно-административных форм управления к экономическим. Это ставит перед статистикой как составной частью системы управления народным хозяйством новые задачи.

     Исходя  из изменений характера управления, роли и места предприятий, складывающихся межрегиональных отношений и  сношений с внешним миром, основными задачами статистики на современном этапе ее развития являются:

     1) всестороннее исследование происходящих  в обществе глубоких преобразований  экономических и социальных процессов на основе научно обоснованной системы показателей;

     2) обобщение и прогнозирование  тенденций развития народного  хозяйства;

     3) выявление имеющихся резервов  эффективности общественного производства;

     4) своевременное обеспечение надежной  информацией законодательной власти, управленческих, исполнительных и  хозяйственных органов, а также  широкой общественности.

     В условиях изменения социально-политической роли статистики как фактора формирования общественного сознания особое значение имеет существенное расширение гласности  и доступности сводной статистической информации при сохранении принципа конфиденциальности индивидуальных данных. Это является одним из крайне необходимых  направлений демократизации общества.

Информация о работе История развитие российской статистики в эпоху феодализма