Экономико-статистический анализ производства и рентабельности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является на основе представленных данных за последние три года и проведении расчетов получить результат экономической эффективности производства и рентабельности хозяйства ООО «СХП Усть – Бакчарское».

С учетом поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Дать краткую характеристику хозяйству;
Рассмотреть методы и показатели анализа производства и рентабельности продукции.
Используя методы экономико-статистического анализа провести исследование хозяйства ООО «СХП Усть - Бакчарского».
На основе полученных расчетов сделать вывод об эффективности производства и рентабельности продукции хозяйства

Содержание

Введение 3

1. Система показателей определяющих эффективность производства. 5

1.1. Прибыль и рентабельность, как общие показатели эффективности производства. 8

1.2. Себестоимость как экономическая категория. 11

2. Краткая характеристика деятельности хозяйства ООО «СХП Усть – Бакчарское»

2.1. Место положения предприятия. 16

2.2. Анализ технико-экономических показателей хозяйства. 18

3. Экономико-статистический анализ производства и рентабельности

продукции ООО «СХП Усть-Бакчарское».

3.1. Динамика производства валовой продукции за 3 года. 23

3.2. Индексный анализ товарной продукции и себестоимости продукции. 26

3.3. Влияние отдельных факторов на изменение объема прибыли.

3.4. Влияние себестоимости 1ц продукции и цены реализации 1ц на рентабельность производства продукции.

Заключение

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по стат..docx

— 137.49 Кб (Скачать)
 

Согласно  рассчитанным показателям динамики валовой продукции ООО «СХП Усть-Бакчарское» наблюдается увеличение объемов валовой продукции за последние 4года. Максимальное увеличение наблюдалось за последний – 2008год, объемы производства  возросли на 18,9 %.

Для более  точного представления об изменениях валовой продукции, о средней  величине объема валовой продукции  за последние несколько лет, необходимо рассчитать показатели вариации.

К показателям  вариации относятся:

а) размах вариации:

где -максимальное значение признака (максимальное серединное значение интервала);

      - минимальное значение признака.

б) среднее квадратическое отклонение:

в) коэффициент вариации: *100%

     63156.2

    R = 48580

 

    

Поскольку коэффициент вариации превышает 33%, совокупность неоднородна.

Таким образом, в течение 5 лет объем валовой продукции постоянно менялся. Среднее значение этого показателя за последние 5 лет составило 63156.2 тыс.р. В 2008 г. объем валовой продукции составил 87427 тыс.р., однако, в связи с постоянными изменениями в экономике страны, а также роста числа предприятий – конкурентов, ООО «СХП Усть-Бакчарское», необходимо постоянно искать резервы увеличения прибыли. Для этого необходимо произвести тщательный анализ состава товарной продукции, определить ее себестоимость, а также цену и количество реализованной продукции. Для определения влияния вышеперечисленных факторов на размер прибыли необходимо провести индексный анализ себестоимости продукции.

3.2. Индексный  анализ товарной продукции и  себестоимости продукции. 

Основными видами продукции  хозяйства ООО «СХП Усть-Бакчарское» являются молоко и КРС в живой массе. По данным годового отчета за 2008 г. было реализовано продукции на сумму 47303 что 4287 т.руб. больше, чем в предыдущем, однако, объем реализованной продукции уменьшился на 460 ц., таким образом, можно сделать вывод, что на увеличение выручки повлияло увеличение себестоимости продукции – в целом на 2557 т. руб. и увеличение цен реализации продукции.

Основные  показатели по реализации продукции  животноводства ООО «СХП Усть-Бакчарское» представлена в таблице 3.3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Для анализа изменения показателей  используется индексный метод.

    Индекс  затрат на 1 рубль продукции

     = =

    Индекс  себестоимости продукции 

     =

    Индекс  цены реализации

     =

    Индекс  объема продукции

     =

Таким образом,  затраты на 1 рубль продукции в 2008 г. уменьшились на 0,5% по сравнению с 2007 г., себестоимость увеличилась – на 10,3%. Стоимость реализованной продукции увеличилась на 14,6% в результате изменения цены реализации и уменьшилась на 2,1% в результате изменения объема реализованной продукции.

Для оценки влияния изменения средних цен  реализации, себестоимости и количества продукции на прибыль также используется индексный метод.

Отклонение  суммы прибыли от реализации продукции  вследствие изменения:

а) средних  цен реализации

      = -466,180 тыс. руб.

б) себестоимости  единицы продукции 

     = -39446 тыс. руб.

в) количества реализованной продукции 

 = 346,764 тыс. руб.  

Взаимосвязь = -39565,42 тыс. руб. 
 

Таким образом, общее отклонение составило  39565,42 тыс. руб., по результатам анализа основную роль в снижении сыграло изменение себестоимости единицы продукции, а также изменение средних цен реализации. Для анализа эффективности предприятия необходимо рассчитать рентабельность продукции, а также выявить резервы увеличения рентабельности путем анализа затрат, формирующих себестоимость продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Влияние  отдельных факторов на изменение  объема прибыли.

    Таблица 3.4

Изменение объема прибыли в предприятии ООО «СХП Усть-Бакчарское» за 2008 г.

Показатели Условные  обозначения Виды  продукции
Молоко КРС в живой  массе Сумма
Количество  реализованной продукции, тыс. ц.:        
1. Базисный 2007г. q0 33,806 2,338 36,144
2. Отчетный  2008 г. q1 33,733 2,127 35,860
3. Выручка, тыс. руб.:        
базисный 2007  г. q0p0 30668 9630 40298
4. Отчетный 2008г. q1p1 36896 8336 45232
5.На сумму по

 себестоимости

       
 базисный 2007 г. q0z0 29391 12572 41963
6. Отчетный  2008г. q1z1 31272 13655 44927
7.Прибыль, тыс. руб.        
базисный 2007 г. П0(3-5) 1277 -2942 -1665
8. Отчетный  2008 г. П1(4-6) 5624 -5319 305
9.Цена  единицы

 продукции, руб.

Р0 (3*1) 907,17 4118,91 -
10. Себестоимость 1ед

  продукции,  руб.

       
Базисный 2007 г. z0 (5*1) 869 5377 6246
11.Условная выручка,

 тыс. руб.

q1p0 (2*9) 30595 8758 39353
12.Условная себестоимость, тыс.руб. q1z0 (2*10) 29313 11436 40749
13. Прибыль  в условной выручке, тыс. руб. Пусл (11-12) 1282 -2678 -1396
14. Доля  прибыли в

 выручке

       
базисного 2007 г. Д0 (7:3) 0,041639 -0,305503 -
15. Доля  прибыли в

 условной  выручке

Дусл (13:11) 0,041902 -0,305777 -
16. Прирост  прибыли,

 тыс. руб.

∆ц (8-7) 4347 -2377 1970
17. В т.ч. за счет

 изменения  физического объема

∆пф(11-3)*14 -1753,2 -266,4  
18. За  счет изменения

 структуры  товарной продукции

∆Пстр(15-14)*11      
19. За  счет изменения

 цен

∆Пр (4-11)      
20. За  счет изменения

 себестоимости

∆Пz (12-6)      

Информация о работе Экономико-статистический анализ производства и рентабельности продукции