Контрольная работа по "Социально экономическая статистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:46, контрольная работа

Описание работы

Определить возможный контингент учащихся 1- 3 классов на 1 сентября 1998 года.

Работа содержит 1 файл

статистика контр.р 1..doc

— 280.50 Кб (Скачать)

      На  основе приведенных данных построить  и проанализировать социально-экономические  нормали за 1986-1992г. и за 1992-1993 г.для:

      а. всех школ;

      б. городских;

      в. сельских. 

Решение:

     Для  школьного образования социально-экономическая  нормаль имеет следующий вид:

                     Ip ≥ Iш  ≥ Iy ≥ Iуч-ся ≥Iд,

Где  Ip - индекс расходов на образование,

        Iш - индекс количества школ,

        Iy – индекс численности учителей,

        Iуч-ся – индекс численности учащихся школ,

        Iд – индекс численности детей.

В нашем случае нормаль будет иметь вид: Iш  ≥ Iy ≥ Iуч-ся .

Для решения  задачи нам необходимо рассчитать соответствующие индексы для всех школ, городских и сельских школ в отдельности по каждому году.

                                           Iy = y1/y0,

Где  y1, y0 – численность учителей в отчётном и базисном периоде соответственно.

Аналогично рассчитываются индексы для остальных показателей.

 

Индексы показателей за 1986 – 1992 и 1992 – 1993 годы 

Показатель 1986 – 1992,

%

1992 – 1993,

%

1. Индекс численности учащихся общеобразовательных школ :

в городах и  поселках городского типа

в сельской местности

 
103,89

104,11

103,36

 
100,26

99,32

102,58

2.Индекс количества общеобразовательных школ:

в городах  и поселках городского типа

в сельской местности

97,49 

98,60

97,01 

100,43 

100,94

100,21

    3. Индекс численности учителей ,в т.ч.

в городах и  поселках городского типа

в сельской местности

124,47

      124,80

123,65

106,27

105,36

108,53

 

 Построим  социально – экономические нормали  за 1986 – 1992

 годы.

Для всех школ получим следующее отношение:

97,49! 124,47 ≥ 103,89.

Для городских  школ: 98,60 ! 124,80 ≥ 104,11.

Для сельских школ: 97,01 ! 123,65 ≥ 103,36. 

За 1992 – 1993 годы:

Для всех школ : 100,43 ! 106,27 ≥ 100,26.

Для городских  школ: 100,94 ! 105,36 ≥ 99,32.

Для сельских школ: 100,21 ! 108,53 ≥ 102,58. 

Ответ:

Наблюдается нарушение  нормали между индексами количества школ и учителей для всех школ .Количество учителей опережает количество школ.

Динамика  роста количества учителей опережает  динамику численности учащихся. Из результатов расчётов также видим  более сглаженные показатели индексов за период 1992 – 1993 годы ,что в целом является позитивным. 
 
 

 

Федеральное  агентство  по  образованию  Российской  Федерации

Государственное  образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования

«Челябинский  государственный  университет»

Кафедра  государственного  и  муниципального  управления 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

По  дисциплине «Социально-экономическая статистика» 
 
 
 
 

                                                                        Выполнил:

                                                                                        

                                                                 Проверил: Т.А. Коркина,    

                                                                 канд.экон. наук, доцент                                                                                                                                                                                                                        
     
     
     
     

Челябинск

2010

Информация о работе Контрольная работа по "Социально экономическая статистика"