Статистический анализ территориальных рядов распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 05:12, практическая работа

Описание работы

Конечная цель развития любого прогрессивного общества – создание благоприятных условий для долгой, здоровой и благополучной в материальном отношении жизни людей. Анализ тенденций в изменении уровня жизни населения позволяет судить, насколько эффективно общество справляется с этой задачей.

Работа содержит 1 файл

Важное.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

т.е. минимальные  среднедушевые денежные доходы населения 10% субъектов РФ отличается от максимального числа среднедушевых денежных доходов населения других субъектов РФ в 2,66 раз.

3. Коэффициент фондов характеризует степень социального расслоения и определяется как соотношение между средними уровнями денежных доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими доходами. Данный коэффициент более точно определяет уровень дифференциации единиц совокупности по сравнению с децильным показателем вариации и рассчитывается для несгруппированных данных:

,

      где — средняя арифметическая из значений признака 10% самых крупных единиц в совокупности;

        — средняя арифметическая  из значений признака 10% самых  мелких  единиц совокупности;

        — число единиц совокупности самых крупных и мелких;

        — сумма значений признака 10% самых крупных единиц совокупности;

        — сумма значений признака 10% самых мелких единиц совокупности.

      Для нашего территориального ряда 10% - это 8 единиц совокупности с самыми маленькими и 8 единиц совокупности с самыми большими значениями признака.

т.е. что средняя из 10% наибольших значений среднедушевых денежных доходов населения в регионах РФ отличается от средней из 10% наименьших значений в 3,16 раза.

Показатели  формы распределения:

1. Коэффициент ассиметриикоэффициент, характеризующий степень несимметричности распределения регионов по среднедушевым денежным доходам населения и рассчитывающийся по формуле:

      

, где

      µ - центральный момент третьего порядка, который рассчитывается по формуле:        ;

      

      т.к  , то положительная величина указывает на наличие правосторонней асимметрии.

2. Коэффициент  эксцесса (коэффициент островершинности) представляет собой выпад вершины эмпирического распределения вверх или вниз от вершины кривой нормального распределения. и рассчитывается по следующей формуле:

,

где

- центральный момент четвертого порядка.

т.к. Ex > 0, то распределение субъектов РФ по среднедушевым денежным доходам населения имеет островершинное распределение.

    Проверим распределение регионов РФ по среднедушевым денежным доходам населения  на соответствие закону нормального распределения по критерию «ХИ» - квадрат.

    Пусть у данной совокупности, элементы которой  обладают признаком Х – распределение субъектов РФ по среднедушевым денежным доходам населения, закон распределения неизвестен. Но есть основания предположить, что Х имеет нормальный закон распределения, то есть выдвинуть нулевую гипотезу Н0: совокупность регионов по среднедушевым денежным доходам населения имеет нормальное распределение.

    В качестве конкурирующей гипотезы Н1 выберем гипотезу: признак Х имеет распределение, отличное от нормального.

    Проверим  гипотезу Н0 при уровне значимости = 0,05. В результате группировки мы получили эмпирическое распределение.

    (хi - хi+1 ) - частичный интервал;

     - эмпирические частоты, то  есть число регионов РФ, попавших в соответствующий частичный интервал:

    Для вычисления теоретических частот применим статистическое определение вероятности: . Откуда , где n - объем выборки, т.е. общее количество регионов (79). Теоретическая вероятность представляет собой вероятность попадания случайной величины Х в частичный интервал . Таким образом,

    

,

    где Ф(t) - функция Лапласа,

      – средняя арифметическая взвешенная

     – среднее квадратическое отклонение Можно показать, что для дискретного признака теоретическую вероятность находят следующим образом:

    Итак, найдены теоретические частоты  данного распределения субъектов РФ по среднедушевым денежным доходам населения в предположении, что оно подчиняется нормальному закону.

    В качестве меры расхождения между  эмпирическими и теоретическими частотами будем рассматривать специально подобранную случайную величину:

,

    где - эмпирические частоты, найденные по данным выборочного наблюдения;

    - теоретические частоты, найденные в предположении справедливости гипотезы Н0.

   Примем, что закон распределения c2 при увеличении объема выборки стремится к закону распределения c2 ("хи-квадрат") с k степенями свободы, где k=s-r-1

   s - число частичных интервалов, в данной случае их 4.

   r - число параметров предполагаемого распределения, которые оцениваются по данным выборки. В нашем случае предполагают нормальное распределение, значит, оценивают два параметра (математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение), отсюда r=2, поэтому k=4-3=1.

   В данном случае рассматривается правосторонняя критическая область  . Проверим гипотезу Н0 с помощью случайной величины . Вычислим наблюдаемое значение критерия c2 по выборочным данным. Расчеты представим в таблице (см. прил.2).

 »» 9,0503; (0,05; 1) = 3,8.  Сравниваем и (0,05; 1).

  Так как  >> (0,05; 1), то есть наблюдаемое значение критерия попало в критическую область, нулевая гипотеза отвергается, принимается конкурирующая гипотеза, то есть  распределение регионов по среднедушевым денежным доходам населения имеет закон распределения, отличный от нормального, а расхождение между эмпирическими и теоретическими частотами значимо. 
 

  Заключение.

  Используя статистические данные о среднедушевых денежных доходах по субъектам РФ за 2009 год, мы сделали следующие выводы:

     1. Средний объем среднедушевых денежных доходов населения составляет 14471,5 руб.;

      2. Наиболее часто среди всех  субъектов РФ встречаются регионы  со среднедушевым денежным доходом населения 13226 руб.;

      3. Половина регионов РФ получает среднедушевые денежные доходы в размере менее 13625,6 руб., а другая половина более 13625,6 руб.;

      4. У 10% субъектов РФ среднедушевые денежные доходы меньше 8008,6 руб., а у 90% регионов более 8008,6 руб.;

     5. У 90% регионов РФ среднедушевые денежные доходы населения менее 21276,14 руб., а у 10% регионов более 21276,14 руб.;

     6. Каждое значение среднедушевых денежных доходов населения отличается от другого не более, чем на 3294,16.;

     7. Среднедушевые денежные доходы населения в отдельных регионах РФ отличается от среднего по стране в целом в среднем на 4605,87 руб.;

     8. Доля усреднённого значения абсолютных отклонений от средней величины среднедушевых денежных доходов населения составляет 23%;

     9. Колеблемость индивидуальных значений среднедушевых денежных доходов населения невысокая, т.е. < 33%;

     10. Минимальные среднедушевые денежные доходы населения 10% субъектов РФ отличается от максимального числа среднедушевых денежных доходов населения других субъектов РФ в 2,66 раз;

     11. Средняя из 10% наибольших значений среднедушевых денежных доходов населения в регионах РФ отличается от средней из 10% наименьших значений в 3,16 раза;

      12. , что указывает на наличие правосторонней асимметрии;

      13. Ex > 0, поэтому распределение субъектов РФ по среднедушевым денежным доходам населения имеет островершинное распределение;

      14. Распределение регионов по среднедушевым денежным доходам населения имеет закон распределения, отличный от нормального. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 1

СРЕДНЕДУШЕВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, (в  месяц; рублей)
  2009
Республика  Ингушетия1) 6400
Республика  Калмыкия 7097
Республика  Марий Эл 9210
Ивановская  область 9343
Чувашская Республика 9405
Кабардино-Балкарская Республика 9582
Алтайский край1) 9611
Республика  Мордовия 9736
Республика  Тыва 9738
Республика  Северная Осетия - Алания 10096
Карачаево-Черкесская Республика 10147
Саратовская область 10333
Костромская область 10442
Республика  Адыгея 10468
Орловская область 10660
Ульяновская область 10770
Республика  Алтай 10813
Кировская область 10928
Владимирская  область 10944
Удмуртская Республика 11011
Псковская область 11339
Брянская  область 11404
Ставропольский  край1) 11461
Республика  Хакасия 11531
Пензенская  область 11556
Оренбургская  область 11588
Воронежская область 11728
Рязанская область 12044
Тамбовская  область 12077
Вологодская область 12135
Тверская  область 12205
Забайкальский край 12591
Волгоградская область 12593
Курская область 12634
Курганская  область 12690
Амурская  область 12752
Ростовская  область 12890
Смоленская  область 12919
Республика  Бурятия 13011
Астраханская  область 13023
Ленинградская область 13055
Еврейская автономная область 13062
Ярославская область 13111
Новгородская  область 13329
Тульская  область 13359
Кемеровская область 13470
Республика  Карелия 13490
Калужская область 13509
Иркутская область 13511
Томская область 13776
Республика  Дагестан 13806
Омская  область 13814
Краснодарский край1) 13815
Белгородская  область 14117
Нижегородская область  14444
Калининградская область 14608
Липецкая  область 14686
Челябинская область 15044
Новосибирская область  15059
Приморский  край 15140
Республика  Татарстан 15858
Республика  Башкортостан 16096
Красноярский  край1) 16570
Архангельская область 17218
Пермский  край 17572
Самарская область 18218
Хабаровский край1) 19071
Свердловская область 19244
Республика  Коми 20125
Московская  область 20754
Мурманская  область 21153
Республика  Саха (Якутия) 21279
г. Санкт-Петербург 22133
Камчатский  край 22581
Магаданская область1) 24165
Тюменская область 27553
Сахалинская область 27577
Чукотский автономный округ 35079
г. Москва 41891

Информация о работе Статистический анализ территориальных рядов распределения