Статистический анализ внешнеэкономической деятельности Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение статистического анализа внешнеэкономической деятельности Франции.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения возникающие при проведении внешнеэкономической деятельности.

Объектом курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность Франции.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение основных понятий и категорий внешнеторгового оборота;

- изучение особенностей статистического учёта внешнеторгового оборота;

- оценка динамики и структуры экспорта и импорта;

- расчет и анализ специальных показателей внешнеторгового оборота;

- перспективная оценка воздействия внешнеторгового оборота Франции на ее ВВП;

- разработка модели линейной регрессии, отражающей взаимосвязь ВВП и внешнеторгового оборота;

- прогноз динамики ВВП в зависимости от уровня объемов экспорта и импорта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..

1. Внешнеэкономическая деятельность как объект статистического наблюдения……………………………………………………………………….

1.1. Основные понятия и категории внешнеторгового оборота……………..

1.2. Особенности статистического учёта внешнеторгового оборота….........

2. Анализ внешнеторгового оборота Франции за 2004-2008 г.г……………

2.1. Оценка динамики и структуры экспорта и импорта……………………..

2.2. Расчет и анализ специальных показателей внешнеторгового оборота…………………………………………………………………………….

3. Перспективная оценка воздействия внешнеторгового оборота Франции на ее ВВП……………………………………………………………………………..

3.1. Разработка модели линейной регрессии, отражающей взаимосвязь ВВП и внешнеторгового оборота………………………………………………………..

3.2. Прогноз динамики ВВП в зависимости от уровня объемов экспорта и импорта……………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………...

Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 34.41 Кб (Скачать)

    Степень регулирования импорта зависит  от избранного типа торговой политики государства 

    Существует  два основных вида импорта: импорт промышленных и потребительских товаров, и  импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг.

    Иностранные компании, импортирующие товары и  услуги на внутренний рынок какой-либо страны, стремятся, чтобы качество последних  было более высоким, тогда как  цена - более низкой, нежели у продукции, конкурирующих компаний, изготовленной  на внутреннем рынке. При этом иностранные  компании стремятся импортировать  продукцию, которая недоступна на местном  рынке. 

    Выделяются  три основных типа импортеров: 1) осуществляющие поиск любой продукции по всему  миру в целях ек импорта и продажи на внутреннем рынке; 2) занятые поиском внешних поставщиков в целях получения их продукции по самой дешевой цене; 3) использующие иностранных поставщиков как звено в своей глобальной цепи поставок.

    Прямой  импорт относится к типу торгового  импортирования при участии ответственного дистрибьютора и иностранного производителя. Происходит это, как правило, следующим  образом: дистрибьютор (компания по розничной  торговле) закупает продукцию, спроектированную местными компаниями, которая может  быть изготовлена за границей. В  соответствие с программой прямого  импорта, дистрибьютор в обход местного поставщика (посредника) приобретает конечный продукт непосредственно от изготовителя, по возможности экономя на дополнительных расходах. Данный тип коммерческой деятельности появился сравнительно недавно и следует за сложившимися тенденциями глобальной экономики.

    Платежный баланс представляет собой статистический отчет, в котором в систематизированном виде приводятся суммарные данные о внешнеэкономических операциях данной страны с другими странами мира за определенный период времени.

    В основу построения платежного баланса  положен принцип двойной записи, т.е. каждая операция отражается дважды – по кредиту одной статьи и  дебету другой и приводится как сальдо кредитовых (+) и дебетовых (-) проводок. Расхождение между суммами дебетовых и кредитовых проводок называется «чистыми ошибками и пропусками». В случае если происходит безвозмездное предоставление экономических ценностей (товаров, услуг и активов), эта операция отражается как текущие или капитальные трансферты.

    В категорию товаров включаются следующие  компоненты: экспорт/импорт товаров, товары, экспортируемые (импортируемые) для  дальнейшей переработки с последующим реимпортом (реэкспортом); ремонт товаров; товары, приобретаемые в портах транспортными организациями, операции с немонетарным золотом.

    Сальдо  внешнеторгового баланса – разница между экспортом и импортом товаров. Положительное сальдо означает, что экспорт превышает импорт, отрицательное сальдо – что импорт превышает экспорт.

    Международная инвестиционная позиция представляет собой статистический отчет, который позволяет оценить величину внешних финансовых активов и обязательств страны по состоянию на дату.

    Инвестиционная  позиция на конец периода равна  инвестиционной позиции на начало периода  плюс все изменения в течение  периода в результате финансовых операций, переоценки и других корректировочных статей. 

    1.2. Особенности статистического учёта  внешнеторгового оборота 
 

    В мировой практике учет товаров, пересекающих границу, принято производить на таможне, основой учета является Грузовая таможенная декларация (ГТД), а также товарно-сопроводительные документы, счета, паспорт, сделки и другие документы.

    Под методологией учета следует понимать систему принципов, форм и методов  учета.

    Методология статистики внешней торговли включает в себя систему статистических показателей, приемов их исчисления и методов  исследования, применительно к внешней  торговле.

    В настоящее время в мировой  статистической практике используются разные принципы, приемы и способы  учета внешнеторговых операций, а  следовательно, применяется различная  методология статистики экономических  связей, что затрудняет сопоставление  данных о внешнеэкономической деятельности. Расхождение в методологии учета  связано с различием системы организации учетных работ, которое во многом определяется национальными традициями, сложившимися в практике статистического учета той или иной страны, а также степенью воздействия на нее рекомендаций по учету внешнеторгового оборота международных статистических органов. В то же время большинство стран мира стремятся к созданию единой методологии учета, поэтому при построении национальных систем статистического учета внешнеторговых операций используют рекомендации статистической комиссии ООН, которые составляют основу методологических положений по внешнеторговой статистике.

    Статистическая  комиссия ООН на своей 29 сессии (март 1997 г.) одобрила вторую редакцию рекомендаций по вопросам методологии статистики международной торговли товарами (СМТТ-2). Рекомендации сформулированы таким  образом, чтобы обеспечить применимость статистики международной торговли для решения разнообразных статистических задач. К числу таких задач  относятся:

    – составление товарных балансов;

    – планирование инфраструктуры;

    – подготовка и ведение торговых переговоров;

    – наблюдение за выполнением торговых соглашений и урегулирование торговых споров;

    – анализ рыночной конъюнктуры импортерами  и экспортерами и многое другое.

    Разработанные рекомендации по вопросам, относящимся  к сбору статистических данных, были согласованы с рекомендациями Всемирной  Торговой Организации (ВТО) и Всемирной  Таможенной Организации (ВТМО). После  этого Статистическое управление ООН  отправило обновленные рекомендации во все страны мира и предложило им внести необходимые поправки в  национальную методологию внешней  торговли к 1января 1999 г.

    В соответствии с рекомендациями статистической комиссии ООН в статистике международной  торговли в качестве общего определения «охвата» статистических данных должны учитываться все товары, добавляемые к запасам материальных ресурсов страны в результате их ввоза на ее экономическую территорию или вычитаемые из этих запасов в результате их вывоза из этой территории, т.е. все товары и ценности, ввоз и вывоз которых изменяет материальные ресурсы страны.

    Таким образом, согласно методологии ООН, понятие объекта статистического  учета охватывает все поставки через  границу, которые отвечают критерию изменения запасов материальных ресурсов страны, в том числе и  товары, поставляемые в форме дара или безвозмездной помощи, и не ограничивается только товарами, являющимися  предметами коммерческих сделок.

    В настоящее время непосредственными  объектами наблюдения в статистике внешней торговли являются импортные  и экспортные товары, приведенные  в Гармонизированной системе  описания и кодирования товаров. В России в объем экспорта и  импорта в настоящее время  включаются:

    - товары, вывезенные или ввезенные;

    -   товары, вывезенные или ввезенные в счет уставного фонда совместных предприятий;

    -   товары, проданные или купленные через консигнаторов, независимо от времени их вывоза и ввоза;

    -   товары, вывезенные или ввезенные с целью их переработки;

    -   товары, вывезенные или ввезенные на условиях возврата одноименных товаров по истечении определенного срока (товарная ссуда);

    -   товары, поставляемые в счет взносов в фонд технической помощи ООН, в качестве даров, безвозмездной помощи и т.д.;

    -   электрическая энергия, вода, поставки товаров по трубопроводам (нефть, газ);

    -   товары военного назначения;

    -   товары, арендуемые сроком на один год и более (учитываются по полной стоимости арендуемого товара на момент поставки);

    -   ценные бумаги, банкноты и монеты, не находящиеся в обращении (учитываются по их коммерческой стоимости);

    -   немонетарное золото и серебро, которые не выступают в качестве платежного средства;

    -   почтовые отправления личного характера по оценочной стоимости (стоимости, указанной на посылке) свыше установленной суммы;

    -   товары конфискованные (импортные);

    -   стоимость кино- и телефильмов (не подлежащих возврату), включая оплату лицензий;

    -   фактическая продажа и соответственно покупка товаров на ярмарках, выставках, аукционах и т.д.; 

    -   стоимость бункерного топлива, горючего, продовольствия и материалов, продаваемых для иностранных транспортных средств (судов, автомобилей, самолетов) в портах и заправочных станциях страны и соответственно закупаемых для отечественного транспорта за границей;

    -   фактическая продажа и соответственно покупка с кораблей страны продавца рыбы и других морских продуктов, выловленных в нейтральных и иностранных водах (на условиях концессий);

    -   товары, проданные по контрактам для снабжения иностранных организаций в стране, а также закупленные для снабжения организаций страны за границей;

    -   комплексные поставки оборудования и материалов. (Под комплексными поставками понимаются поставки машин, оборудования, приборов и т.п., а также материалов для создания предприятий, отдельных цехов, установок или агрегатов и других объектов, представляющих технологический комплекс.) Учет поставок комплексного оборудования ведется аналогично учету разрозненного оборудования по грузовой таможенной декларации с указанием кодов гармонизированной системы описания и кодирования (ГС).

    В соответствии с методологическими  рекомендациями ООН стоимость ввоза  товаров широкого потребления физическими  лицами для коммерческих целей, так  называемая челночная торговля, составившая  около 20 % всего импорта страны, должна учитываться в статистике внешней  торговли и является важной статьей  платежного баланса. Поэтому, начиная  с 1997 г., статистикой учитываются  все товары, ввозимые физическими  лицами как в сопровождаемом, так  и в несопровождаемом багаже, если их стоимость оценивается более 1000 долл. США или вес составляет более 50 кг.

    В то же время существует ряд ценностей  и операций, которые совершаются  с провозом через границу, но не являются объектами внешнеторговой статистики, а следовательно, не учитываются  во внешнеторговом обороте страны. К ним относятся: 

    -   товары, стоимость которых не превышает порога статистического наблюдения. (Порог статистического наблюдения – это такая предельная величина стоимости, нетто-тоннажа, других показателей, характеризующих перемещаемые товары, ниже которой они не учитываются в статистике внешней торговли). Статистическому наблюдению в России подлежат товары, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 100 ЕВРО. По весу, количеству и другим показателям ограничения не установлены:

    -   личный багаж дипломатических представителей, пассажиров, а также служебные и личные предметы, вывозимые и ввозимые для дипломатических миссий, посольств, консульств, торговых представительств фирм и других организаций за границей;

    -   товары прямого транзита (иностранные товары, транспортируемые через территорию данной страны от одной границы до другой под таможенным надзором);

    -   монетарное золото, ценные бумаги, банкноты и монеты, находящиеся в обращении;

    -   образцы и тара, подлежащие возврату, а также контейнеры и транспортные средства, в которых товары перевозятся;

    -   временный ввоз и вывоз товаров, предназначенных для выставок, ярмарок, аукционов и т.п. (Эти товары засчитываются в объем внешней торговли и отражаются в статистическом учете только в случае их фактической покупки (продажи);

    -   ввоз и вывоз животных для участия в бегах, скачках и т.п.;

    -   ввоз и вывоз кино- и телефильмов с целью проката;

    -   гарантийные поставки товаров (поставки, осуществляемые в счет гарантий, предоставляемых поставщиком);

    -   товары, арендуемые на срок менее года; 

    -   транспортные средства и оборудование, отправляемые для ремонта и их возвращение после ремонта.

    Помимо  названных операций, осуществляемых с перемещением через государственную  границу страны, в объем внешней  торговли не включаются также:

    -   реэкспорт, осуществляемый без завоза в страну;

Информация о работе Статистический анализ внешнеэкономической деятельности Франции