Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.

Содержание

1.1. Качество как объект управления
1.2. Контроль качества
Глава 2.Статистический приемочный контроль в действии.
2.1. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку
2.2. Стандарты статистического приемочного контроля
2.3. Контрольные карты

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Статистический приемочный контроль.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

  Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

  Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

  Таким образом, производитель должен контролировать качество продукции и по результатам выборочного контроля судить о состоянии соответствующего технологического процесса. Благодаря этому он своевременно обнаруживает разладку процесса и корректирует его. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Корнеева Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной  технике и управлению качеством. – М.: Русский язык, 1990.

Мердок Дж. Контрольные  карты. – М: Финансы и статистика, 1986.

Мхитарян В. С. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: Финансы и статистика, 1982.

Статистические  методы повышения качества / Под. ред. Хитоси Кумэ. – М: Финансы и статистика, 1990.

Bo Bergman, Bent Klefsio. Quality from Customer Needs to Customer Satisfaction. London? McGRAW-HILL Book Company, 1994.

Гличев А.В., Круглов  М.И. Управление качеством продукции. – М.: Экономика, 1979.

Джуран Д. Все  о качестве: Зарубежный опыт. Выпуск 2. Высший уровень руководства и  качество. М., 1993.

Сиськов В.И. ,Экономико-статистическое исследование качества продукции. – М.: Статистика, 1971.

Экономический ежегодник хозяйственника: Выпуск 2/Э40. Науч. ред. Г.С. Празднов; Сост. Г.С. Празднов, Л.И. Кузнецова.М.: Экономика, 1991.

Азгальдов Г.Г, Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). – М: Экономика, 1982.

Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М: МНИИПУ, 1998.

Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. – М: МНИИПУ, 1998.

Контроль качества с помощью персональных компьютеров. – М: Машиностроение, 1991.

Кричевский С.Ю. Планирование качества продукции. –  М: Экономика, 1988.

Методика оценки уровня качества с помощью комплексных  показателей и индексов. – М: Изд-во стандартов, 1974.

Парамонова Т.Н. Экспресс - методы оценки качества продовольственных товаров. – М: Изд-во стандартов, 1989.

Справочник директора  предприятия/Под ред. М.Г. Лапусты. –  М: ИНФРА–М, 1996.

Статистические  методы повышения качества. – М: Финансы и статистика, 1990.

Управление качеством  продукции: справочник. – М: Изд-во стандартов, 1985.


  • Информация о работе Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку