Статистико-экономический анализ себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение резервов снижения себестоимости продукции на предприятии на основе статистико-экономического анализа показателей себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении. Выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции должно опираться на комплексный анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Содержание

1. Теоретические основы статистики себестоимости продукции
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость.
1.3 Система показателей себестоимости продукции.
2. Статистико-экономический анализ себестоимости продукции.
2.1 Характеристика структуры затрат на производство продукции.
2.2 Индексы себестоимости товарной продукции.
3. Снижение себестоимости как фактор социально – экономического развития предприятия.

Работа содержит 1 файл

статистика курсовая .doc

— 277.50 Кб (Скачать)

 

      Список используемой литературы 

1.Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Богатко  А.Н. Основы экономического анализа  хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы  и статистика, 2005.

3. Громыко  Г. Л. Социально – экономическая  статистика. – М., 2001.

4. Годин  А. М. Статистика: Учебник.— М.: 2007.

5. Елисеева  И.И., Юзбашев М.М., Общая теория  статистики,: -М.: 2000.

6. Иванов  Ю.Н., Экономическая статистика,: -М.: 2002.4.

7.Налоговый  кодекс РФ. Официальный текст  с изменениями на 01.01.2003г. Москва 2002г. Издательство ЮКЭА.

8. Овсиенко  В.Е., Общая теория статистики,:- М.: 1999.

9. Рахметов  А.Х. Локализация затрат по  видам произведенной продукции.  Аграрная наука. 2003

10. Рафикова  Н.Н. Влияние цен на себестоимость  продукции. Экономист. 2006. № 8

11. Симгер В.М., Статистика,: -М., 1997.

12. Салин  В.Н., Шпаковская Е.П., Социально-экономическая  статистика,: -М.: 2004.

13. Состав  и учет затрат, включаемых в  себестоимость.- М.: «Издательство Приор», 2000

14.Шеремет  А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.:Инфра- М, 2001

15. Яркина  Т.В. Основы экономики предприятия:  краткий курс. Учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ, 2000.

 

      Доработка курсовой 

     Таблица

     Состав  и структура рабочей силы

Показатели 2005 2006 2007 Темп  роста
Чел. % Чел. % Чел. %
Среднегодовая численность 45 100 46 100 48 100 100
Работники основного производства 38 84,4 39 84,7 41 85,4 108
 

     За  рассматриваемые периоды наблюдается увеличение численности работников основного производства на 8% в связи с тем, что было расширено производство. 

     Таблица

     Состав  и структура товарной продукции

Показатели 2005 2006 2007 Темп  роста
Тыс. руб. % Тыс. руб % Тыс. руб % Тыс. руб %
Докторская 2600 20 2720 17 2800 15 200 108
Московская 2000 15 2100 13 2450 13 450 123
Русская 2450 18 2520 16 2800 15 350 114
Мраморная 2730 20 2810 18 3000 16 270 110
Обыкновенная 3620 27 5687 36 7832 41 4212 216
Итого 13400 100 15837 100 18882 100 5482  
 

     Если  сравнивать структуру товарного производства 2007 года с 2005 и 2006 годом оказывается, что по всем видам колбас наблюдается увеличение объемов производства, темп роста также возрос. Это связано с тем, что производство было расширено.

 

      Таблица

     Финансовый  результат

Показатели 2005 2006 2007
Выручка тыс. руб. 13400 15837 18882
Полная

себестоимость тыс. руб.

11106 13159 15971
Прибыль (убыток) т. руб. 2294 2678 2911
Рентабельность % 17,1 16,9 15,4
 

     Эффективность работы предприятия характеризуется  такими показателями, как выручка от реализации продукции, себестоимость, прибыль и рентабельность. Анализируя таблицу можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 2437 тыс. рублей, а в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 3045 тыс. рублей в результате увеличения объема выпускаемой продукции. Увеличилась также себестоимость продукции в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 4865 тыс. рублей в результате увеличения материальных затрат на производство и реализацию продукции. В связи с увеличением себестоимости произошло снижение рентабельности производства.

Информация о работе Статистико-экономический анализ себестоимости продукции