Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции на сельскохозяйственном предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть значение и сущность показателя выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
2. Дать организационно-экономическую характеристику СХА «Рассвет».
3. Провести статистический анализ показателей выручки от реализации продукции.
4. Сделать прогноз выручки от реализации продукции на перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Значение показателя выручки от реализации продукции в АПК 5
1.1 Сущность анализа выручки получаемой от реализации продукции сельскохозяйственным предприятием 5
1.2 Экономическое развитие АПК Алтайского края 7
2 Организационно-экономическая характеристика СПК имени Ф. М. Гринько 11
3 Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции в СПК имени Ф. М. Гринько 18
3.1 Динамика выручки от реализации продукции 18
3.2 Индексный анализ выручки от реализации продукции 21
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния выручки на прибыль от реализации продукции СПК имени Ф.М. Гринько 22
4 Прогноз выручки от реализации продукции на перспективу 28
Выводы 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Статистика.docx

— 279.62 Кб (Скачать)
 

    Таблица 3.8

ВЫВОД ОСТАТКА  
Наблюдение Предсказанное У Остатки
1 9879,842986 1328,157014
2 19709,95481 -4006,954813
3 10046,64058 5017,359423
4 13771,96054 -439,960543
5 13423,24933 781,7506725
6 24973,46132 -6594,461321
7 15062,55691 8720,44309
8 14086,26976 -2642,269755
9 30882,78725 8455,212745
10 16908,27651 -10619,27651
 

    Коэффициенты  модели содержаться в Таблице 3.7 (столбец Коэффициенты). Таким образом, модель построена, и её уравнение имеет вид:

    t = -14350,63+0,54х

    Таким образом, при увеличении выручки  от реализации продукции на 1 тыс. руб.  размер прибыли  увеличивается в  среднем на 0,52 тыс. руб.

    Свободный член а=-14350,63, в данном уравнении  не имеет реального смысла.

    Осуществить проверку значимости параметров уравнения  регрессии с помощью t-критерия Стьюдента (а=0,05). 

    t-статистики для коэффициентов уравнения регрессии приведены в таблице 3.7.

    Для свободного коэффициента а= -14350,63 определена статистика t(a)= -1,35.

    Для коэффициента регрессии b= 0,52 определена статистика t(b)= 2,99.

    Критическое значение tкр= 2,31 найдено для уровня значимости а=5% и числа степеней свободы k=10-1-1=8 (функция СТЬЮДРАСПОБР).

    Схема критерия:

       0 не знач.  tкр  знач      (t)

    Сравнение показывает:

    /t(a)/= 1,35 < tкр=2,31, следовательно, свободный коэффициент а не является значимым, его можно исключить из модели.

    /t(b)/= 2,99 > tкр= 2,31 следовательно, коэффициент регрессии   является значимым и его фактор выручка от реалицации нужно сохранить в модели.

    Коэффициент детерминации определен программой РЕГРЕССИЯ (таблица 3.5) и составляет R2= 0,53=53%.

    Таким образом, вариация (изменение) прибыли  от реализации продукции Y на 53% объясняется по полученному уравнению вариации выручки от реализации Х.

    Проверим  значимость полученного уравнения  с помощью F- критерия Фишера.

    F-статистика определена программой РЕГРЕССИЯ (таблица 3.6) и составляет F= 8,98.

    Критическое значение Fкр= 5,32 найдено для уровня значимости а=5% и чисел степеней свободы k1=1,k2=8 (функция FРАСПОБР).

    Схема критерия:

              0    не знач. Fкр  знач         F 

    Сравнение показывает: F=8,98 > Fкр=5,32; следовательно, уравнение модели является значимым, его использование целесообразно, зависимая переменная У достаточно хорошо описывается включенной в модель факторной переменной Х.

    Для вычисления средней относительной  ошибки аппроксимации дополним таблицу  относительных погрешностей, которые  вычислим по формуле Еотн=Еii ( по модулю) и умножаем на 100.

    С помощью функции ABS (таблица 5).

                                                                                                          Таблица 5

Наблюдение Предсказанное у Остатки Относ. погреш.
1 9879,84 1328,16 11,85
2 19709,95 -4006,95 25,52
3 10046,64 5017,36 33,31
4 13771,96 -439,96 3,30
5 13423,25 781,75 5,50
6 24973,46 -6594,46 35,88
7 15062,56 8720,44 36,67
8 14086,27 -2642,27 23,09
9 30882,79 8455,21 21,49
10 16908,28 -10619,28 168,85
 

    По  столбцу относительных погрешностей найдем среднее  значение Е отн= 36,55%. (функция СРЗНАЧ).

    Схема проверки:

               0      точная    5% удовл      15%      неудовл.       Еотн 

    Сравним: 36,55%> 155%,следовательно, модель ytудовлетворительная.

    Вывод: на основании критериев Стьюдента  и Фишера и величины коэффициента детерминации модель можно считать  адекватной. Использовать такую модель для прогнозирования в реальных условиях целесообразно. 
 
 
 
 
 

 

4 Прогноз выручки  от реализации продукции на перспективу

 

    Прогноз осуществим с помощью анализа  временного ряда изменения выручки от реализации продукции посредством MS Excel.

    Для этого показатели выручки представим в таблице по периодам: 

    Таблица 4.1 - Показатели выручки от реализации продукции, тыс.руб.

Год 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Период 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 4648 6534 4608 5803 5784 6443 5319 5855 7546 6299
 

    Построим  график и линию тренда.

    

    Рис.4.1. График, линия тренда

    На  основании уравнения временного ряда проведём прогноз на 2011 - 2013 гг.:  Y = 165,97 * 11 + 4971,1 = 6796,77 тыс.руб. (2011 год);

    Y = 165,97 * 12 + 4971,1 = 6962,74 тыс.руб. (2012 год)

    Y = 165,97 * 13 + 4971,1 = 7128,71 тыс.руб. (2013 год)

    Итак, прогноз на перспективу показал, что выручка от реализации продукции в 2011 году может составить 6796,77 тыс.руб., в 2011 году – 6962,74 тыс.руб., в 2013 году – 7128,71 тыс.руб.

Выводы

 

    В работе проведён статистико-экономический  анализ выручки от реализации продукции СХА «Рассвет» за 2001-2010 гг.

    Общая земельная площадь артели на конец 2010 года составила 3460 га из нее 2742 га сельскохозяйственных угодий. Среднегодовая численность работников на конец 2010 года составила 33 человека.

    Согласно  анализу производственных показателей, основным производственным направлением хозяйства является производство продукции животноводства.

      Анализ  размера производства показал, что размер производства валовой продукции в 2010 году по отношению к 2008 году, увеличился на 9%, это объясняется сокращением себестоимости производства продукции. Стоимость товарной продукции за анализируемый период снизилась  на - 6,6 %. Снижение  происходит из-за высокой урожайности в 2009 году по сравнению с 2007 годом  меньше проходит  реализации зерна по договорным ценам. Стоимость основных фондов возросла на 32,5 % за счет приобретение основных средств.  Площадь сельскохозяйственных угодий увеличилась по сравнению с 2008 годом на 256 га. Поголовье животных в 2010 году по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 6,4%.

    Финансовые результаты деятельности предприятия в отчетном 2010 году в сравнении с 2008 годом уменьшились. Выручка от реализации продукции увеличилась на 444 тыс. рублей, но и себестоимость продукции увеличилась на 539 тыс. рублей, из-за повышения рыночной стоимости сырья, тарифов на электроэнергию и затрат на доставку продукции. Также увеличились прочие расходы на 143 тыс.руб.

    Анализ  динамики выручки от реализации показал, что в СХА «Рассвет» наблюдается её рост. В 2010 году размер выручки увеличился на 1651 тыс. руб. или на 35,52% по сравнению с 2001 годом. Согласно цепному темпу роста, максимальный объем выручки наблюдается в 2002 год, где выручка увеличилась на 40,58% по сравнению с 200 годом.

    Индексный анализ производительности показал, что  выручка от реализации продукции  основных видов продукции снизилась  в отчетном  2010 году на 16,6% по сравнению  с базисным 2009 годом. За счет изменения  количества реализованной продукции  выручка снизилась на 19,38% или  на 1786,02 тыс.руб.; за счет изменения цены реализации продукции выручка повысилась на 3,46% или на 256,74 тыс.руб.

    Корреляционно - регрессионный анализ показал, что  на изменения  размера прибыли  влияет выручка от реализации, между  ними существует положительная корреляционная связь,  при увеличении выручки  прибыль от реализации увеличивается. Данную однофакторную модель рекомендуется  использовать в  прогнозе данных на перспективу.

    Прогноз на перспективу показал, что выручка  от реализации продукции в 2011 году может  составить 6796,77 тыс.руб., в 2011 году – 6962,74 тыс.руб., в 2013 году – 7128,71 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции