Техника проведения группировки.Определить условный объём товарооборота отчетного месяца по ценам предыдущего

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Группировкой называется расчленение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным признакам.

С помощью метода группировок решаются следующие задачи:

• выделения социально – экономических типов явлений;

• изучения структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;

• выявления связи и зависимости между явлениями.

По решаемым задачам группировки подразделяются на: типологические, структурные и аналитические.

Типологическая группировка - это разделение качественно разно-

родной совокупности на классы, социально – экономические типы, однородные

группы единиц.

Работа содержит 1 файл

Статистика.doc

— 58.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зачетная работа  
 
 
 
 
 
 

Дисциплина:              Статистика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос №1

Техника проведения группировки. 

Ответ:

Группировкой  называется расчленение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным признакам. 

С помощью  метода группировок решаются следующие  задачи:

выделения социально – экономических типов явлений;

изучения структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;

выявления связи и зависимости между явлениями.

По решаемым задачам группировки подразделяются на: типологические, структурные и аналитические.

Типологическая  группировка - это разделение качественно разно-

родной совокупности на классы, социально – экономические  типы, однородные

группы единиц.

Примером  типологической группировки может служить группировка промышленных предприятий Пензенского региона по формам собственности.

Типологические  группировки, построенные для различных  периодов времени позволяют проследить зарождение, развитие и отмирание различных явления.

Структурной называется группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому либо варьирующему признаку.

С помощью таких  группировок могут изучаться: состав населения по полу, возрасту, месту проживания; состав предприятий по численности занятых, стоимости основных фондов и. т.д. Примером структурной группировки может служить группировка населения Пензенской области по размеру среднедушевого дохода.

Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется аналитической группировкой.

Всю совокупность признаков можно разделить две  группы: факторные и результативные. Факторными, называются признаки, под воздействием которых изменяются другие признаки – объединяемые в группу результативных признаков.

Пример аналитической  группировки показан в таблице 1.

Данные таблицы 1 характеризуют зависимость между  суммой активов банка и численностью занятых, а так же суммой балансовой прибыли. Чем больше сумма активов, тем выше прибыль банка и численность его сотрудников. У первой группы средняя численность занятых в 2,8 раза меньше, чем у пятой , а балансовая прибыль меньше в 9,1 раза.

Методы построения группировок в своей основе используют понятие группировочного признака.

Группировочным  признаком называется признак, по которому производится разбивка единиц совокупности на отдельные группы.

В основе группировки  могут быть положены как количественные (объем торгов, курс доллара в рублях , возраст человека и т. д.), так и качеств № п/п Группа банков по сумме Количество активов баланса, млн.руб. банков, единиц численность занятых, человек балансовая прибыль, млрд.руб

1. 184 22,5

2 313 31,6

3. 374 36

4. 468 69,2

5. 516 205,6

всего 50 323 60

50000 и более

19

8797

До 20000

20000-30000

30000-40000

40000-50000

Таблица №1

Группировка комерческих  банков Россси по сумме активов баланса ( данные условные) один банк . В средем на 16 венные признаки (пол человека, национальность, форма собственности и т. д. ).

Число групп зависит от задач исследования и вида признака, положенного в основание группировки.

При построении группировки по качественному признаку, групп выбирается столько же, сколько состояний у исследуемого объекта (например при построении группировки по полу, число групп две - мужчины и женщины).

В случае построения группировок по количественному признаку возникает проблема определения количества групп.

В практике проведения статистического исследования, для  определения количества групп, наибольшее распространение получила формулы СТЕРДЖЕССА

n =1+ 3,322 lg N , ( 1 )

где n - число  групп;

N- число единиц  совокупности.

После определения  числа групп необходимо определить интервалы группировки.

Интервал- это значение варьирующего признака, лежащие в определенных границах. Нижней границей интервала называется наименьшее значение признака в интервале и наоборот.

Величина  интервала - разность между верхней и нижней границами интервала.

Интервалы группировки  в зависимости от их величины бывают равными

и неравными. Последние  делятся на прогрессивно возрастающие (убывающие).

В случае если вариация признака проявляется в  сравнительно узких границах и распределение  носит более или менее равномерный  характер, то целесообразно формировать группировку с равными интервалами.

Величина  равного интервала определяется по следующей формуле:

n

h= R, ( 2 )

где R= xmax- xmin -размах вариации.

Если величина интервала, рассчитанная по формуле (2 ) представляет собой величину, имеющую один знак до запятой (0,66; 1,372; 5,8), то полученные значения целесообразно округлять до десятых и их использовать в качестве шага интегрирования (0,7; 1,4; 5,8).

Когда величина интервала имеет две значащие цифры до запятой и несколько знаков после запятой, то значение надо округлять до целого числа (получено - 12, 785; принимаем -13).

В случае когда  рассчитанная величина интервала представляет собой 3 - х , 4 - х и более значащее число, величину следует округлять до ближайшего числа, кратного 100 или 50.(получено - 248; принимаем 250).

Группировки с неравными интервалами применяются когда значение 17 признака варьируют неравномерно и в значительных размерах, что характерно для большинства социально - экономических явлений, особенно при анализе макроэкономических показателей.

Величина интервалов, изменяющихся в арифметической прогрессии, определяется по формуле

hi+1 = hi + a ; ( 3 )

в геометрической прогрессии

hi+1 = hi *g ; ( 4 )

где а - константа - число, которое будет положительным при прогрессивно возрастающих интервалах и наоборот.

g- константа - положительное число, которое при прогрессивно возрастающих интервалах будет больше 1 и наоборот. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос №2.

Определить условный объём товарооборота отчетного  месяца по ценам предыдущего.

Изделия Объём т./об.отчётного  месяца, млн.руб.

p q

Индивидуальные  индексы 

Ip

Условный объём  т./об.отчетного месяца,млн.руб.
А 780 1,05  
В 520 1,03  
Итого 1300 -  

 

Решение: 

Объем т/об отчетного  месяца  p q 

Индивидуальный  индекс Ip= p / q 

Условный объем товарооборота  p q  = p q / Ip 

Для изделия  А  условный объем товарооборота  p q  = 780/1,05=742,86 

Для изделия  В  условный объем товарооборота  p q  = 520/1,03=504,85 

До изменения  цен условный объем товарооборота  отчетного месяца, млн. руб. составил: 1247,71. 

Изделия Объём т./об.отчётного  месяца, млн.руб.

p q

Индивидуальные  индексы 

Ip

Условный объём  т./об.отчетного месяца,млн.руб.
А 780 1,05 742,86
В 520 1,03 504,85
Итого 1300 - 1247,71

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос №3.

Определить моду.

Дано: 5 валютных пунктов и стоимость доллара:

1-8 500, 2- 8 700, 3- 8 500, 4- 8 100, 5- 8 600, 

Решение:

В данной задаче определение моды по не сгруппированным  данным. Дано 5 валютных пунктов, где  стоимость доллара 8 100, 8 500, 8 700, 8 500, 8 600. Так как в данных пунктах наибольшую частоту имеет стоимость доллара 8 500, то это значение и будет мода.


Информация о работе Техника проведения группировки.Определить условный объём товарооборота отчетного месяца по ценам предыдущего