Виды статистического наблюдения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Биржа представляет собой рынок, на котором продают свои ценные бумаги, главным образом акции, с одной стороны корпорации и кредитно- финансовые учреждения, нуждающиеся в дополнительных денежных средствах, а с другой стороны индивидуальные лица, различные организации, стремящиеся выгодно вложить личные денежные сбережения. Корпорации, продавая акции на бирже, продают вкладчикам долю своей собственности.

Содержание

Введение.


Виды статистического наблюдения.
Статистические методы.
3. Сущность фондового рынка.

3.1. Понятие фондового рынка, его назначение, структура.

3.2. Понятие ценных бумаг, их виды.

2.3. Биржевые индексы.

4. Понятие конъюнктуры биржевого рынка.

5. Основные методы конъюнктурного анализа.

6. Тренды и линии трендов.

7. Особенности технического анализа конъюнктурного рынка

8. Цели, задачи и направления изучения конъюнктурного биржевого

рынка.

9. Характеристика конъюнктурного биржевого рынка России.

10. Практическая часть.


Залючение.


Литература.

Работа содержит 1 файл

биржевая статистика КУРСОВАЯ.doc

— 726.50 Кб (Скачать)

• изучение изменений (колебаний) конъюнктуры и установление характера колебаний (иррегулярные и регулярные, сезонные и циклические);

• объяснение изменений  конъюнктуры. Аналитики пытаются выделить основные события и определить их причинно-следственную связь;

• теоретическое  обоснование изменения конъюнктуры. Известны два подхода к обоснованию колебаний конъюнктуры. Первый определяет смысл конъюнктуры как смену периодов подъема и спада, как волнообразные, циклические, колебательные движения. Сторонники этого подхода пытаются обосновать, в каком периоде цикла находится рынок в определенный момент. Второй подход исходит из того, что конъюнктура — это совокупность определенным образом сложившихся рыночных условий. Приверженцы этого подхода тщательно анализируют взаимосвязи и взаимозависимости различных условий, оказывающих в данный момент определяющее влияние на рынок.

Изучение конъюнктуры  биржевого рынка ценных бумаг  имеет большое значение и для  эмитентов, и для инвесторов. Эмитенты, зная конъюнктуру биржевого рынка, могут правильно определить момент, выгодный для предложения ценных бумаг на продажу. Инвесторы, располагая данными о конъюнктуре биржевого рынка, могут выбрать наиболее эффективный вариант инвестиций. 
 

9.ХАРАКТЕРИСТИКА  КОНЪЮКТУРЫ БИРЖЕВОГО

РЫНКА РОССИИ 

    Конъюнктура биржевого рынка ценных бумаг подвержена различным колебаниям. Эти колебания связаны с объективными и субъективными факторами. По теории Н.Д.Кондратьева, подробно изложенной в книге “Теория экономической динамики”, в основе больших, торгово-промышленных и сезонных циклов изменения конъюнктуры лежат колебания экономической активности.

Н.Д.Кондратьев выделял две качественно разнородные  группы конъюнктурных процессов: с  одной стороны, обратимые волнообразные процессы, а с другой — необратимые поступательные, эволюционные процессы. Он предлагал вначале изучать обратимые процессы, затем перейти к разработке трендов и далее прогнозировать основные тенденции развития. Согласно его теории экономической динамики все элементы экономической действительности по характеру развития распадаются на две группы. Элементы первой группы отличаются тем, что наряду с колебательными процессами их динамика не обнаруживает какой-либо общей тенденции роста или падения, или эта тенденция практически незаметна за рассматриваемый период. Для рынка ценных бумаг такими элементами являются цены. Элементы второй группы отличаются тем, что наряду с колебательными процессами они обнаруживают также тенденции определенного направления. К таким элементам относятся проценты по облигациям, дивиденды по акциям, данные об инвестиционной емкости рынка, объем биржевых торгов.

Конъюнктура биржевого  рынка зависит:

• от фазы экономического цикла (кризис, депрессия, оживление и подъем);

• статуса и  финансовой устойчивости эмитента;

• объема эмиссии  и условий размещения ценных бумаг;

• конкурентоспособности  ценных бумаг по сравнению с аналогичными объектами инвестирования;

• инвестиционных возможностей ценных бумаг;

• общего инвестиционного  потенциала рынка.

Подробные систематические исследования конъюнктуры российского биржевого рынка проводят многие специалисты биржевой торговли, а также аналитические группы журналов “Эксперт”, “Рынок ценных бумаг”, газеты “Коммерсант”.

Например, во 2-й  половине июля — 1-й половине августа 1999 г., несмотря на улучшение конъюнктуры мирового фондового рынка, рынок корпоративных бумаг России характеризовался высоким уровнем цен, оттоком покупателей в связи с нестабильной социально-экономической и политической обстановкой. Активных операций не наблюдалось, преобладали разовые продажи приобретенных ранее по более низким ценам отдельных пакетов акций с целью получить прибыль и покинуть рынок. Кроме традиционно имевших спрос акций предприятий топливно-энергетического комплекса, спросом пользовались акции крупных машиностроительных заводов и производственных компаний. Рынок находился в преддверии ожидавшейся девальвации рубля, смены тенденции роста продаж и покупок акций на их сокращение в связи с повышением спроса на доллары.

Вексельный рынок  в анализируемый период сохранял относительную стабильность, так как несмотря на сокращение количества заявок на покупку векселей, снижения их котировок не наблюдалось. Продавцы поддерживали уровень предложения, а покупатели не проявляли большой активности. В результате произошло некоторое падение ликвидности рынка долговых обязательств. В итоге можно сделать вывод о неустойчивом равновесии рынка векселей, зависящего от динамики курса доллара. Приоритет на рынке векселей имели векселя Сбербанка России, РАО “Газпром”, ОАО “Межрегионгаз”, “Мосводоканал”, “Курская АЭС”. Меньший уровень доходности имели “короткие” векселя со сроком погашения через 1—2 месяца, а самыми доходными были “длинные” — со сроком погашения более одного года. Векселя торговались с доходностью от 20 до 57% годовых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть

Задание 1.

По данным таблицы  определить значения признаков с  использованием цифр номера зачетной книжки.

Группа  предприятий по размеру прибыли, тыс.руб. Число предприятий
10-20 34
20-30 56
30-40 65
40-50 54
50-60 42
60-70 37
 
    1. Найти моду, сделать вывод.

интервал  равен 30-40 т. р.

Вывод: Наибольшее число предприятий имеет размер прибыли 34,5 т. р.

    1. Найти медиану, сделать вывод.

 интервал равен 30-40 т. р.

 
 
 
Вывод: половина предприятий имеет размер прибыли до 38,3 т. р., а другая половина выше 38,3 т. р.
 

 

1.3. Найти коэффициент  вариации, сделать  вывод.

Группа  предприятий по размеру прибыли, тыс. руб. Число предприятий Середина интервала,

10-20 34 10 340 -24 576 19584
20-30 56 20 1120 -14 196 10976
30-40 65 30 1950 -4 16 1040
40-50 54 40 2160 6 36 1944
50-60 42 50 2100 16 256 10752
60-70 37 60 2200 26 676 25012
  288 210 9870     69308
 
 
 

Вывод: Совокупность неоднородная т.к. больше 33%.

 

1.4. Найти коэффициент ассиметрии, построить график, сделать вывод. 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 

Ось x – Частота (число предприятий)

Ось y – Признак (группы предприятий по размеру прибыли) 

Вывод: Симметрия  левосторонняя, т. к.  
 

 

Задание 2.

По данным таблицы  определить значения признаков с использованием цифр номера зачетной книжки студента.

Определить:

 а) цепные  показатели рядов динамики.

 б) базисные  показатели рядов динамики.

Провести выравнивание рядов динамики:

  • По среднему абсолютному приросту
  • По скользящей средней
  • По методу наименьших квадратов

Построить графики. Сделать выводы.

Год Прибыль, тыс. руб.
1 42
2 47
3 37
4 32
5 52
6 67
7 52
8 42
 

а) Цепные показатели рядов динамики.

Год Прибыль, тыс. руб.
, тыс. руб.
, %
, %
%, тыс. руб.
1 42 - - - - -
2 47 5 1,12 112 12 0,42
3 37 -10 0,79 79 21 0,48
4 32 -5 0,86 86 14 0,36
5 52 20 1,63 163 63 0,32
6 67 15 1,29 129 29 0,52
7 52 -15 0,78 78 22 0,68
8 42 -10 0,81 81 19 0,53
 

 

Информация о работе Виды статистического наблюдения