Арбитражная практика спорных вопросов по исчеслению налога на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Налоги» — это привычное слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением как предпринимателями и хозяйственными руководителями разных рангов, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки. Причина беспокойства, вероятно, заключается в том, что введение с начала 1992 г. новой налоговой системы связано в сознании большинства граждан России с массой непонятных изменений по сравнению с привычным порядком налогообложения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы арбитражной практики спорных вопросов
по исчислению налога на прибыль 5
1.1. Сущность налога на прибыль 5
1.2. Понятие арбитражной практики 9
Глава 2. Арбитражная практика спорных вопросов по исчислению налога
на прибыль 13
2.1. Налог на прибыль: актуальная арбитражная практика 13
2.2. Арбитражные споры по исчислению налога на прибыль 15
2.3. Правила исчисления налога на прибыль по результатам
арбитражной практики 20
2.4. Арбитражная практика по налогу на прибыль в ООО «Бриз» 27
Заключение 30

Работа содержит 1 файл

nalog.doc

— 172.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

Введение              3

Глава 1.              Теоретические основы арбитражной практики спорных вопросов

по исчислению налога на прибыль              5

1.1.              Сущность налога на прибыль                            5

1.2.              Понятие арбитражной практики              9

Глава 2.              Арбитражная практика спорных вопросов по исчислению налога

на прибыль              13

2.1.              Налог на прибыль: актуальная арбитражная практика              13

2.2.              Арбитражные споры по исчислению налога на прибыль              15

2.3.              Правила исчисления налога на прибыль по результатам

арбитражной практики              20

2.4.              Арбитражная практика по налогу на прибыль в ООО «Бриз»              27

Заключение              30

Список использованной литературы              32

 


Введение

 

 

 

«Налоги» — это привычное слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением как предпринимателями и хозяйственными руководителями разных рангов, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки. Причина беспокойства, вероятно, заключается в том, что введение с начала 1992 г. новой налоговой системы связано в сознании большинства граждан России с массой непонятных изменений по сравнению с привычным порядком налогообложения.

Постоянные изменения налогового законодательства, а также формирование нового финансового, гражданского, административного, уголовного, процессуального законодательств внесли существенные коррективы в систему налоговых правоотношений, возникающих в связи с налогом на прибыль.

Вместе с тем было бы нерационально проводить очередную коренную ломку нынешней налоговой системы в целом и налога на прибыль в частности. Но, сохраняя все разумное, даже то, что не слишком пока мешает необходимо весьма существенно откорректировать уровень налогообложения, структуру налога на прибыль и порядок его взимания.

При этом необходимо учитывать, что в условиях острого дефицита денежных средств у государства, налог на прибыль предприятий и организаций является одним из четырех основных доходных налоговых источников.

В этой связи, как никогда, актуальны предложения практиков, имеющих большой опыт работы в налоговой службе. Когда законодатели работают в тесном контакте с практиками, эффективность принимаемых решений несравнимо выше.

Актуальность темы состоит и в том, что обосновывая место и роль изменений налога на прибыль предприятий и организаций задачами государственного регулирования экономики в целом можно обеспечить построение устойчивой базы доходов бюджета, как стабильно работающего реального сектора экономики.

Налог на прибыль, как мощное орудие, может сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования его хорошо сбалансированной фискальной и регулирующей доминанты.

Целью курсовой работы является оценка арбитражной практики спорных вопросов по исчислению налога на прибыль.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

      раскрыть сущность налога на прибыль;

      оценить порядок определения стоимости амортизируемого имущества;

      описать порядок исчисления налога и авансовых платежей;

      изучить порядок составления расчета налоговой базы;

      оценить налог на прибыль: актуальная арбитражная практика;

      рассмотреть арбитражные споры по исчислению налога на прибыль;

      оценить правила исчисления налога на прибыль по результатам арбитражной практики.

Предметом курсовой работы выступают действующая система налогообложения прибыли предприятий и организаций и сфера правовых отношений, возникающих в связи с налогом на прибыль, как фискального и регулирующего инструмента экономической политики государства.


Глава 1.              Теоретические основы арбитражной практики спорных вопросов по исчислению налога на прибыль

 

 

 

1.1.              Сущность налога на прибыль

 

 

              Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

      российские организации;

      иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи[1].

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях главы 25 НК РФ признается:

1)               для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ;

2)               для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ;

3)               для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 Налогового Кодекса[2].

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 Налогового Кодекса.

Если иное не установлено пунктами 4 и 5 статьи 286 НК РФ, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено статьей 286 НК РФ, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном статьей 286 НК РФ[3].

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются[4].

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода[5].

 

 

1.2.              Понятие арбитражной практики

 

 

Арбитражное право ― одна из важнейших отраслей российского законодательства. Ее главная функция — защита в арбитражном суде прав (если они нарушены или оспариваются) и законных интересов лиц, ведущих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов государственных органов и муниципальных образований[6].

Понятие арбитража включает в себя такие важнейшие принципы закона, как обеспечение доступности правосудия, справедливости и публичности судебного разбирательства в разумный срок независимым и беспристрастным судом.

Судебный арбитраж — одно из главных направлений работы фирмы. В сферу нашей компетенции входит налоговый арбитраж, внешнеторговые арбитражные споры, помощь в досудебном разрешении корпоративных конфликтов и полноценный коммерческий арбитраж, включая самые сложные споры, в том числе связанные с антирейдерским законодательством и трудовым арбитражом. Кроме того, в случае возникновения внешнеэкономических споров с участием российской стороны мы предлагаем услугу по подготовке документов для международного арбитража.

Любое заинтересованное лицо — организация или индивидуальный предприниматель — вправе обратиться через адвоката в арбитражный суд за юридической защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. В числе наших услуг ― арбитраж, связанный с присуждением истцу или ответчику компенсации за нарушение права на судопроизводство. Кроме того, в интересах лица, одержавшего победу в споре, мы включили в перечень наших услуг помощь в исполнении судебного решения или иного акта[7].

Исковое заявление в арбитражный суд — единственная форма обращения, позволяющая защитить свои права?

Не только. Защита прав в арбитражном суде может осуществляться по обращениям в следующих формах:

­                     искового заявления — по экономическим и другим арбитражным спорам, возникающим из гражданских правоотношений;

­                     простого заявления — по вопросам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений (например, услуги арбитража по вопросам банкротства), при обращении о пересмотре судебных актов в порядке надзора и в иных случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом;

­                     жалоб — при обращении в арбитражи, рассматривающие апелляции и кассации (федеральные округа), а также в надзорный арбитраж (Москва).

Кроме того, арбитражная практика допускает обращение в арбитраж в форме представления. Но это право распространяется только на Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей ― для пересмотра судебных актов, принятых по исковым заявлениям — в том числе в порядке надзора.

Информация о работе Арбитражная практика спорных вопросов по исчеслению налога на прибыль