Деятельность налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 07:01, контрольная работа

Описание работы

Главная роль в обеспечении работы российского налогового механизма отводится налоговым органам. Налоговыми органами выполняется значительный объем работ в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации. Основная цель налоговых органов - максимально полное взимание налоговых платежей в условиях действующего законодательства. Успешное решение данной проблемы неразрывно связано с совершенствованием деятельности налоговых органов - основного звена налоговой системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Налоговый контроль в налоговом администрировании……..3
Глава 2. Социально-экономическая эффективность налоговой системы………………………………………………………………………...4
Глава 3. Эффективность деятельности налоговых органов……………7
3.1 Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов: расчет и значимость………………………………………………7
3.2. Значения критериев оценки качества деятельности ФНС России…………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………..13
Список используемой литературы………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

доклад пятница.doc

— 106.50 Кб (Скачать)
ify">Ро - количество решений налоговых органовпо результатам налогового контроля.

 

Значимость критерия 16%.

4. Снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации. Показатель динамики задолженности является сводным, чувствительным к влиянию основных факторов воздействия на налоговый процесс: дополнительные начисления в контрольных проверках, состояние бизнеса, меры принудительного взыскания, урегулирование задолженности экономическими методами. Выделяются два уровня, критерия показателя:

- снижение, а также нулевое значение прироста «удовлетворительно»;

- рост — «неудовлетворительно».

В качестве базового принят год, с наибольшим ростом задолженности.

 

(Зоп – Збп) / Збп*100

 

Зоп — задолженность на конец отчетногопериода;

 

Збп — задолженность базового периода, посостоянию на 01.01.2005

 

Значимость критерия 12%.

5. Увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов. Определение первоочередных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных услуг зависит oт того, насколько услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют потребностям и запросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживания налогоплательщиков». Стабильность, внимание, прозрачность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками приводит к росту доверия и, в конечном итоге, к росту добросовестной уплаты налогоплательщиком, предусмотренных законодательством налогов и сборов. Данный критерий определяется по результатам независимого социологического исследования.

Значимость критерия  6%.

6. Количество граждан и организаций, получающих информацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) с использованием Интернет-технологий. ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интериет-технологий открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в £1 "РЮЛи БГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ~3-09/7@. Указанные сведения предоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет-технологий показывает востребованность и акутальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России.

По данным Журнала учета заявок на предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, форма которого утверждена приказом ФНС Россииот 12.0! .2005 № ММ-З-09/2@ «Об утверждении методических рекомендаций по организации работ по предоставлению в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП».

Значимость критерия 6%.

7. Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом. Предоставление налоговыми органами удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременному и полному выполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов.

 

Н=Нд/Нс*1О0,где:

 

Н— доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;

 

Нд — количество налогоплательщиков, имеющих доступ по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;

 

Нс - общее количество фактически отчитывающихся налогоплательщиков, ведущих финансово-хозяйственную деятельность.

Значимость критерия 11%.

8.  Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений поналоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами. Снижение исковых заявлений налогоплательщиков,связанных с возражениями на решения налоговых органов по результатам налогового контроля говорит о качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налогового аудита.

 

Р=Рд/Ир*100 где:

 

Р — соотношение числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к числу исковых заявлений, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами;

 

Рд - количество жалоб налогоплательщиков по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящим налоговыми органами;

 

Ир — общее количество судебных исков налогоплательщиков по налоговым спорам.

 

Значимость критерия 15%.

              Более подробная методология оценки эффективности деятельности управлений ФНС России по субъектам РФ, инспекций ФНС России, межрегиональных (межрайонных) инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и алгоритмы расчета их значений в зависимости от достигнутых результатов предложены в приложении №1.

3.2. Значения критериев оценки качества деятельности ФНС России

 

№ п/п

Критерии

Единицы измере

ния

I

квартал 2011 года

II

квартал 2011 года

III

квартал

2011 года

Периодичность расчета

1

Собираемость налогов и сборов

%

94,0

95,0

96,0

Нарастающим итогом

2

Процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками

%

41,0

41,0

41,0

Нарастающим итогом

3

Доля количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решений налоговых органов, вынесенных по результатам налогового контроля

%

1,7

1,7

1,7

Нарастающим итогом

4

Снижение задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации

%

25,55

25,6

25,65

Нарастающим итогом

5

Увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов

%

- *

- *

- *

*

6

Количество граждан и организаций, получающих информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием Интернет-технологий

Ед.

10100

10300

10500

Нарастающим итогом

7

Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

%

41

41,5

42

Ежеквартально

8

Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), к числу заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами

%

165

170

170

Нарастающим итогом

 

* определяется за год по результатам социологического исследования.

Заключение

Сущность контрольной работы налоговых органов состоит в том, что налоговый орган осуществляет учет и проверку того, как управляемый подконтрольный объект выполняет установленные предписания, а контрольная работа налоговых органов занимает весьма значительное место в системе государственного финансового контроля, поскольку посредством осуществления контрольных функций государственными налоговыми органами обеспечивается не только соблюдение налогового законодательства, но и непосредственное привлечение финансовых ресурсов в государственный бюджет. Очевидна большая роль контрольной работы налоговых органов в обеспечении исполнения бюджета государства по доходам, поскольку 80-90% бюджетных доходов страны базируется на налоговых поступлениях. Без эффективной работы налоговых органов в области контроля невозможно выполнение государством своих непосредственных функций. Одной из серьезных проблем, которые мешают созданию еще большей эффективной системы налогового контроля, является проблема постепенной трансформации функций налоговых органов из контрольных в фискальные. При формулировании сегодня задач, стоящих перед налоговыми органами, происходит «плавная» подмена задачи по контролю за правильностью соблюдения законодательства о налогах и сборах, задачей по обеспечению поступлений финансовых средств в бюджет в определенном объеме. Как финансовый контролер налоговый орган должен быть дистанцирован от решения задач по наполнению бюджета финансовыми ресурсами. В этой связи, при реформировании системы налогового контроля необходимо пересмотреть сложившийся по факту статус налоговых органов как фискальных органов, ответственных за сбор налогов. В качестве критериев оценки эффективности контрольной работы налоговых органов должно стать не объем доначислений, а количество налогоплательщиков, охваченных выездными проверками и количество вынесенных по итогам проверок и не отмененных впоследствии в судах решений налоговых органов. Повышение эффективности контрольных мероприятий, борьба с налоговыми правонарушениями невозможно без координации контрольной работы всех государственных органов в той или иной мере, контролирующих соблюдение законодательства о налогах и сборах. Эффективное информационной взаимодействие Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации создаст необходимые условия для своевременного выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.

В заключение следует заметить, что повышение качества и эффективности контрольной работы налоговых органов не означает ее усложнения. Проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться. Таким образом, несмотря на внесенные изменения в налоговое законодательство в части налогового администрирования и налогового контроля, данную сферу необходимо серьезно реформировать.

Список используемой литературы

1. Налоговое право России: учебник/ отв. ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 752 с.

2. Налоги и налоговое администрирование в Российской федерации: учеб. пособие / А.И. Пономарев, Т.В. Игнатова, М.А. Богатырев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 392 с.

3. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. д-ра экон. наук проф.А.С. Булатова. – М.:Экономистъ, 2005.-896с.

4. Налоги и налогоблажение: Уч./Под ред. М.В. Романовского. – Спб: Питер, 2005

5. www.nalog.ru

6. Правовая система «Консультант плюс »

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Деятельность налоговых органов