Доходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.

Работа содержит 1 файл

доход феде бюджета.docx

— 54.69 Кб (Скачать)
 

     В состав доходов федерального бюджета  от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, входят доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда  будущих поколений.

     В материалах, представленных с законопроектом, доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи  прав на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной  собственности (за исключением земельных  участков федеральных автономных учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 4,38 млрд. рублей, что меньше ожидаемого исполнения 2008 года на 0,08 млрд. рублей, или на 1,8%. В 2010 и 2011 годах указанные доходы планируются в размере 3,37 млрд. рублей и 3,26 млрд. рублей соответственно, то есть в 2011 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2008 года доходы сократятся на 1,20 млрд. рублей, или на 27,0%.

     Резервом  увеличения прогнозируемых на 2009 год  и на 2010, 2011 годы доходов, получаемых в виде арендной платы, а также  средств от продажи прав на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и увеличения площадей федеральных земель, а также переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или неоформленного права пользования земельными участками на право аренды. 

     Таблица 10. – Динамика доходов от оказания платных услуг и

     компенсации затрат государства, в 2008-2011 гг.

    Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 125,53* 133,39 141,27 133,76
1.1 к предыдущему  году, млрд. рублей 7,83 7,86 7,88 -7,51
1.2 к предыдущему  году, % 106,7 106,3 105,9 94,7
1.3 темпы роста  к 2008 году 100,0 106,3 112,5 106,6
2. Закон №198-ФЗ (с  изм.) (2008-2010 гг.), млрд. руб. 125,14 136,45 143,24   
2.1 к предыдущему  году, млрд. рублей -0,27 11,31 6,79   
2.2 к предыдущему  году, % 99,8 109,0 105,0   
3. Законопроект  к Закону №198-ФЗ (с изм.) – 2008 год            
3.1  млрд. рублей 0,39 8,25 16,13 8,62
3.2 % 100,3 106,6 112,9 106,9
4. Законопроект  к Закону №198-ФЗ (с изм.)            
4.1 млрд. рублей 0,39 -3,06 -1,97   
4.2 % 100,3 97,8 98,6   
 

     Проверки, проводимые Счетной палатой, свидетельствуют, что при проектировании доходов  федерального бюджета на 2009-2011 годы в доходах от уплаты прочих доходов от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета не учтены поступления по МИДу России, в связи с чем указанные доходы в 2009-2011 годах могут быть увеличены на сумму порядка 30,0 млн. рублей ежегодно. 

 

      Таблица 11. – Динамика доходов от продажи материальных и

     нематериальных  активов в 2008-2011 гг.

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 6,85* 24,97 7,85 8,64
1.1 к предыдущему  году, млрд. рублей -1,96 18,12 -17,12 0,79
1.2 к предыдущему  году, % 77,8 364,5 31,4 110,1
1.3 темпы роста  к 2008 году 100,0 364,5 114,6 126,1
2. Закон №198-ФЗ (с  изм.) (2008-2010 гг.), млрд. руб. 2,37 4,89 7,05   
2.1 к предыдущему  году, млрд. рублей -4,61 2,52 2,16   
2.2 к предыдущему  году, % 34,0 206,3 144,2   
3. Законопроект  к Закону №198-ФЗ (с изм.) – 2008 год            
3.1  млрд. рублей 4,48 22,60 5,48 6,27
3.2 % 289,0 1053,6 331,2 364,6
4. Законопроект  к Закону №198-ФЗ (с изм.)            
4.1 млрд. рублей 4,48 20,08 0,80   
4.2 % 289,0 510,6 111,3   
 

     В материалах, представленных с законопроектом, доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 1,5 млрд. рублей, что больше ожидаемого исполнения 2008 года на 1,0 млрд. рублей, или в 3 раза. В 2010 и 2011 годах указанные доходы не планируются.

     По  мнению Счетной палаты, потенциальным резервом увеличения доходов от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать доходы, полученные в результате активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и, соответственно, увеличения объема федеральных земель. Кроме того, завершение мероприятий, предусмотренных ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", также позволит повысить эффективность продаж земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

     Доходы  федерального бюджета на 2009-2011 годы рассчитаны с применением уровня собираемости, не предусмотренного ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни бюджетным законодательством Российской Федерации. Расчеты принятых показателей собираемости доходов в материалах, представленных с законопроектом, не приводятся, в то время как имеет место существенное различие в оценке уровня собираемости налогов в указанных расчетах и материалах Федеральной налоговой службы, имеющихся в Счетной палате. 

Информация о работе Доходы федерального бюджета