Едины сельскохозяйственный налог в налоговой системе России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение темы Единого сельскохозяйственного налога Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретические подходы к Единому сельскохозяйственному налогу;
2. Выявить основные проблемы Единого сельскохозяйственного налога в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения Единый сельскохозяйственный налог;

Содержание

Введение …………………………………………………………………..….3
1.Теоретические и правовые основы единого сельскохозяйственного
налога ………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность единого сельскохозяйственного налога…………………..5
1.2. Роль ЕСХН в бюджете………………………………………………...10
2.Элементы налога, направления и меры совершенствования Единого
сельскохозяйственного налога…………………………………………..…13
2.1. Основные элементы налога и его декларирование……………….....13
2.2. Проблемы единого сельскохозяйственного налога и
принципы по совершенствованию налога…………………………………20
Заключение……………………………………………………………………27
Расчётная часть………………………………………………………………28
Список используемой литературы……….…………………………………31

Работа содержит 1 файл

eshn.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Организации и ИП, применяющие  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

 

 

 

 

1.2. Роль налога в  бюджете.

Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета Федерального казначейства для их последующего распределения в следующем порядке: в бюджеты субъектов РФ - 30%, в бюджеты поселений - 30%, в бюджеты муниципальных районов - 30%.  Остальные 10 процентов единого сельскохозяйственного налога зачисляются: в ФОМС - 0,2%, в территориальные фонды ОМС - 3,4%,  в ФСС - 6,4%. Распределение суммы единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими структурные подразделения (земельные участки) на территории нескольких сельских поселений, между бюджетами этих поселений законодательством не предусмотрено.

Перечень поступлений  в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащих учету и распределению  между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства на 2009 год представлены в таблице 1.

 

Перечень поступлений  в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащих учету и распределению  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации органами Федерального казначейства на 2009 год

Таблица1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Код  бюджетной  классификации (вид дохода

Наименование налога (сбора), платежа

Нормативы (проценты) отчислений  доходов от уплаты налогов (сборов) и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Основание

   

Федеральный бюджет

Бюджет субъекта Российской Федерации

Местный бюджет

Бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации

Бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации

Бюджет Федерального

фонда обязательного медицинского

страхования

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1050300001

Единый сельскохозяйственный налог

 

30

60

 

6,4

0,2

3,4

Ст.6, 61.1, 61.2, 146 БК

РФ


 

Современная система  налогообложения сельского хозяйства в России введена в 1992 году. В последующие годы она корректировалась путем введения дополнительных налогов (спец. налог, налог на содержание жилищного фонда, на нужды образовательных учреждений и др.) или отмены уже существующих, но коренных изменений в налоговой системе не происходило.

В современной системе  налогов сельское хозяйство уплачивает около 20 различного рода налогов и  сборов. Исчисление их весьма трудоемко.

К основным видам налогов и сборов относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, налог на землю, отчисления в дорожные фонды, акцизы, региональные и местные налоги (сборы на нужды образовательных учреждений, транспортный налог, налог на содержание жилищного фонда, сборы на содержание милиции и др.).

Основы льготной налоговой  политики по отношению к сельскому  хозяйству определены постановлением Съезда народных депутатов РСФСР  от 3.12.1990 “О программе возрождения  российской деревни и развития агропромышленного  комплекса” и Законом РСФСР от 21.12.1990 “О социальном развитии села”. Указанными документами предусмотрено взимание с сельскохозяйственных производителей только одного налога – земельного.

В 1992 году новая система  налогообложения в России освободила сельхозпроизводителей от налогов на прибыль от реализации сельхозпродукции (с 1993 года - и от реализации переработанной собственной продукции), налога на имущество, от платежей в дорожные фонды. На основные виды сельскохозяйственной продукции была установлена пониженная ставка НДС. Отчисления в Пенсионный фонд установлены в размере 20,6% от фонда оплаты труда (во всех других отраслях в 1992 году – 31%, с 1993 года 28%). Крестьянские хозяйства освобождены на 5 лет с момента создания от платы за землю. Не облагаются налогом в течение 5 лет с момента создания и личные доходы членов фермерского хозяйства, полученные от сельскохозяйственной деятельности.

2003 год был годом наивысшей рентабельности сельского хозяйства. Средняя рентабельность по отрасли составила 37,7%, количество убыточных хозяйств достигало всего нескольких процентов. С 2004 года аграрное производство в среднем стало нерентабельным. В 2005 году доля убыточных хозяйств составляла 82%, в 2007 году – 89%. В результате доля налогов в выручке сельхозпредприятий повысилась с 6,5% в 2005 году до 9% в 2006 году. Аграрное производство в ходе реформ резко увеличило свой трудоинтенсивный характер, в силу этого доля обязательных платежей, рассчитываемых на основе фонда заработной платы, в выручке в 2007 году составляла 9,7%. Таким образом, доля выручки, изымаемой в виде налогов и платежей в сельском хозяйстве составляла в 1 году 18,7% и вдвое превышала показатели по промышленности.

Недоимка по платежам в бюджеты и во внебюджетные фонды в сельском хозяйстве на 1.01.2007 составляла 3 млрд. руб. (из 8,5 млрд. начисленных налогов и платежей), на 1.01.2008 – 7,8 млрд. руб. (из 13,8 млрд. руб.). Наибольший удельный вес в платежах сельского хозяйства составляют НДС и земельный налог.

В агарном производстве сложился очень большой теневой  оборот продукции, который не позволяет точно оценить реальные объемы реализации, выручки и доходов. Обследование в 5 регионах Европейской части России показывают, что основная часть продукции после поставок в региональные фонды (в уплату за товарный кредит), реализуется за наличный расчет, что позволяет занижать реальные цены и выручку. Большой удельный вес занимает бартер, также позволяющий при определенных схемах избегать налогообложения.

2. Элементы налога, направления и меры совершенствования Единого сельскохозяйственного налога

2.1. Основные элементы  налога и его декларирование.

Налоговой базой для исчисления ЕСХН признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов. При этом если организация получает доходы или производит расходы, выраженные в иностранной валюте, то они должны быть учтены в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях, Т.е. пересчитаны в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов.

Доходы, полученные в  натуральной форме, должны учитываться  исходя из цен, определяемых в порядке, предусмотренном НК при расчете налоговой базы налога на прибыль и других налогов, без включения в них НДС. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Так же как и по налогу на прибыль, налогоплательщики имеют право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%. Оставшаяся сумма убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем :на 10 периодов.

Если убыток был получен налогоплательщиками при применении общего режима налогообложения, то он не может быть принят при переходе на уплату ЕСХН. Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате ЕСХН, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

При пepexoде на уплату ЕСХН налогоплательщики, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, должны выполнять следующие правила:

1) на дату перехода  на уплату ЕСХН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после такого перехода'

2) на дату перехода  на уплату ЕСХН в учете отражается остaточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации'

3) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату ЕСХН, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организации при применении общего режима налогообложения'

4) расходы, осуществленные налогоплательщиками после перехода на уплату ЕСХН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после такого перехода;

5) не вычитаются из  налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату ЕСХН в оплату расходов налогоплательщиков, если до этого перехода такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Если налогоплательщики, уплачивавшие ЕСХН, переходят на общий режим налогообложения с использованием метода начислений, то они обязаны выполнять следующие правила:

-не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при уплате ЕСХН;

-расходы, осуществленные налогоплательщиками в период после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.

Налоговым периодом по ЕСХН является календарный год, отчетным периодом - полугодие.

Налоговая ставка установлена в размере 6%. При этом сумма ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

По итогам отчетного  периода налогоплательщики исчисляют  сумму авансового платежа по ЕСХН исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.

Уплата авансовых платежей и самого налога про изводится  по месту нахождения организации  или по месту жительства ИП. Подлежащий уплате по окончании налогового периода ЕСХН уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций.

Налоговая декларация представляется организациями по истечении налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, или отчетного периода не позднее 25 дней со дня его окончания.

Индивидуальные предприниматели  по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, и по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Порядок определения и признания доходов и расходов установлен НК. Для организаций при определении объекта налогообложения должны учитываться доходы от реализации товаров, работ или услуг, а также доходы от имущественных прав и внереализационные доходы.

Индивидуальные предприниматели  при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

При определении объекта  налогообложения налогоплательщики  вправе уменьшить полученные ими  доходы на следующие виды расходов:

1)на приобретение основных средств и не материальных активов, а также расходы на ремонт основных средств, в том числе арендованных;

2) арендные, в том числе  лизинговые, платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество; 

  1. материальные расходы;
  2. оплата труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности, обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  3. суммы НДС по приобретаемым товарам, работам или услугам;
  4. суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

7) обеспечение пожарной  безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

8) суммы таможенных  платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством РФ;

Информация о работе Едины сельскохозяйственный налог в налоговой системе России