Единый налог на вмененный доход

Автор: Ольга Королева, 14 Сентября 2010 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

В основе одного из базовых принципов, заложенных в основе инициатив Правительства России по структурной перестройке налоговой системы, стала идея о снижении налогового бремени на реальный сектор экономики и его перераспределение в сторону сферы потребления.
Реализация этого принципа на практике подразумевает (в числе прочих мероприятий) усиление налогового администрирования и расширение налогооблагаемой базы в первую очередь за счет распространения зоны налогового контроля на тысячи субъектов хозяйственного оборота, которые сегодня осуществляют предпринимательскую деятельность в тех сферах, где происходит оборот "живых" денег, налоговый контроль затруднён и где в рамках классического налогообложения не удаётся обеспечить высокого коэффициента собираемости.

Содержание

Введение
Сущность Единого налога на вмененный доход…………………………4
Основные положения законодательства о ЕНВД………………………10
2.1 Налогоплательщики ЕНВД………………………………………………10
2.2 Объект налогообложения и налоговая база……………………………..12
2.3 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты ЕНВД.15
3. Пути совершенствования практики применения ЕНВД………………..17
4. Госпошлина………………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

      3. Государственная пошлина уплачивается  в наличной или безналичной  форме.

      Факт  уплаты государственной пошлины  плательщиком в безналичной форме  подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

      Факт  уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 

  1. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке  и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Заключение 
 

       Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход" носит рамочный характер, т.е. определяет основные принципы налогообложения организации и  индивидуальных предпринимателей занимающихся  определенными видами деятельности. Закон принимается, прежде всего, для того, что бы привлечь к уплате единого налога на вмененный доход организаций и физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания бытового и транспортного обслуживания – то есть таких налогов которые значительную часть расчетов покупателями осуществленной в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен.

       Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.

       Введение  единого налога в ряде субъектов  РФ субъектов РФ сопряжено с типичными  проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений федерального и регионального  законодательства непосредственно  оказывающих негативное влияние на взаимоотношение плательщиков единого налога на вмененных доход с показателями органами государственными внебюджетными фондами и государством, в целом. Практика применения Закона № 148-ФЗ и  принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности переводимых на  уплату единого налога на вмененный доход.

       . И тем не менее роль единого налога является знаковой по многим параметрам. Проведенный анализ деятельности индивидуальных предпринимателей занимающихся розничной торговлей позволяет сделать вывод о том что для данного налогоплательщика. На переход на уплату единого налога на вмененный доход оказался выгодным. Во первых сократилась сумма отчислений по сравнению с ранее применяемой упрощенной системой налогообложения кроме того переход на единый налог на вмененный доход упростил ведение бухгалтерского учета.

       С введением этого налога предприятия и предприниматели попадают в более современную и здоровую правовую среду, что в свою очередь должно исключить серьезные  и налоговые нарушения.

       Единый  налог не всегда зависит от реального  объема бизнеса, что при прочих равных условиях позволяет легализовать и в меньшей степени зависит от произвола чиновников и контролеров. Он позволяет упразднить малоэффективную работу налоговых органов по выездной и камеральной проверкам самой многочисленной группы налогоплательщиков по количеству и не столь значащей по объемам, уплаченным налогов и сосредоточить усилия на других направлениях работ, и в частности проверке крупных и средних плательщиков.

       Единый  налог на вмененный доход правильные налоговые взаимоотношения с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот. В этой связи эффективность введения закона в наибольшей степени должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, больших городах.

       Введение  единого налога предпринимателями  только приветствовали. Уплата нескольких налогов одним платежом, упрощение отчетности казалось удобным и выгодным. Но нельзя забывать о тех, кто столкнулся с рядом проблем. Прежде всего, исправленным по многим категориям плательщиков является средний коэффициент доходности, исчисленный на основе данных бухгалтерского учета и статистики. Торговые организации занимают лидирующее положение среди плательщиков единого налога на вмененный доход, при всех равных коэффициентах и параметрах один магазин торгует продуктами, другой спиртными напитками, третий мехами и золотом. Считать их доход одинаковым с 1 кв. метра торговой площади нельзя.

       Кто торгует мебелью необходимо большая  торговая площадь, но ведь большая площадь  не предполагает большую прибыль. Следовательно, при расчете базовой доходности необходима связь с подотраслевой рентабельности.

       Главной задачей решения, которой будет  способствовать установлению справедливого (с точки зрения государства и  предпринимателей) порядка определения величины насоса, является создание корректирующей методики расчета временного дохода, которая должна учитывать как правовой статус предпринимателя, так и виды его деятельности.

       Анализ  практики применения единого налога на вмененный доход выявил необходимость  доработки федерального законодательства и обязанность приведения региональных нормативно правовых актов в соответствие с федеральными. Кроме того в связи с получившей распространение практикой занижения законодательными органами субъектов РФ показателей базовой доходности и другие составляющие формулу расчета единого налога на вмененный доход необходимо закрепить в федеральном законе. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом изменить ставку этого налога и устанавливать льготы.

       И все таки введение единого налога взамен нескольких существующих,  ликвидации обязательности приобретения патента, простота расчета налога по результатам хозяйственной деятельности, охват всей совокупности малых предприятий упрощенным налогообложения, значительное сокращение операций бухгалтерского учета позволит не только остановить сокращение численности малых предприятий, но и, по мнению предпринимателей, стать стимулирующим фактором для развития малого бизнеса.

 

                    Список используемой литературы 
 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
 
  1. Сорокин А.В. О едином налоге на вмененный доход // Налоговый вестник 2001г. № 7 стр.15-17
  2. Блескин А.Б. Единый налог на вмененный доход : Проблемы и

         пути совершенствования // Налоговый  Вестник № 10, 2001г.

  1. Н.Шавлова "Единый налог на вмененный доход" // Законность     2000г. №8
  2. Балкизов В.Б., Чеченов А.А. Единый налог на вмененный доход: Проблемы и просчеты // Финансы № 7- 2003г.
  3. Васильева А. Единый налог на вмененный доход // Налоги 2000г.
  4. Единый налог  на вмененный доход // Бухг.учет на налоги – 2000г. № 4 стр.5-54.
 
  1. Лазарев А.Р. Уплата единого налога на вмененный доход при осуществлении некоторых видов деятельности // Глав.бух. 2000г. № 12
 
  1. Лазарев А.С., Шемилева Ю.С. Проблемы налогообложения  субъектов малого предпринимательства // Финансы – 1999г
 
  1. Павлик  В.Д. ЕНДВ для определенных видов деятельности // Консультант 2000г., № 9
 
  1. Ерошина П.А. Васильева А. Единый налог на вмененный доход  // Налоги 2000г
 

12.Единый  налог  на вмененный доход  // Бухг.учет на налоги – 2000г.  № 4 стр.5-54. 

13. http://lawyer-law.ru/Gosposhlina 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Единый налог на вмененный доход