Формирование налоговой базы и маркировка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

В отечественной практике ценообразования действуют различные виды цен, обслуживающие определенные сферы экономики. Цена состоит из отдельных элементов, которые последовательно, в соответствии с действующим законодательством, включаются в ее состав по мере движения товаров от производителя до потребителя.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 118.52 Кб (Скачать)

     . ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ,  ФОРМУЛЫ 

     В отечественной практике ценообразования  действуют различные виды цен, обслуживающие  определенные сферы экономики. Цена состоит из отдельных элементов, которые последовательно, в соответствии с действующим законодательством, включаются в ее состав по мере движения товаров от производителя до потребителя.

     Соотношение между отдельными элементами цены в  ее общей величине, взятой за 100 % или 1, выраженное в процентах или  долях, называется структурой цены.

     В процессе движения товара от производителя  до потребителя формируются следующие  виды цен:

     отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя;

     оптовая цена промышленности;

     розничная цена;

     цена  блюда общественного  питания.

     Отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя – это цена, по которой предприятие–производитель реализует произведенные товары и продукцию другим предприятиям и организациям: предприятиям оптовой и розничной торговли, оптово-сбытовым, снабженческим, заготовительным организациям и т. д.

     При этом надо отметить, что, как правило, оптовая цена устанавливается на продукцию производственно-технического назначения, отпускная – на товары народного потребления. Таким образом, различие между ними состоит лишь в характере и целевом назначении производимой и реализуемой продукции.

      Отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя (Цотп(опт)) состоит из следующих элементов:

Цотп(опт) = С + П + Кн (1)

     где С – себестоимость единицы  изделия, руб.; П – прибыль в цене единицы изделия, руб.; Кн – сумма косвенных налогов, руб.; А – сумма акцизного налога (включается, если изделие облагается акцизом), руб.; НДС – сумма налога на добавленную стоимость, руб.

     Себестоимость является важной составной частью цены и представляет собой совокупность затрат предприятия-производителя на производство и реализацию продукции в денежной форме. Состав расходов, входящих в себестоимость, определен в настоящее время в Налоговом кодексе Российской Федерации. На основании него отраслевые ведомства разрабатывают методические рекомендации по формированию себестоимости с учетом отраслевых особенностей производственного процесса. Себестоимость рассчитывается путем составления калькуляции изделия, для чего расходы группируются по калькуляционным статьям, отражающим место их возникновения и целевое назначение. Калькулирование себестоимости осуществляется в несколько этапов по общему принципу:

     рассчитывают  цеховую себестоимость, включающую прямые расходы (те, которые непосредственно связаны с производством данного изделия) и общецеховые расходы (связанные с деятельностью всего цеха);

     определяют  производственную себестоимость, состоящую из цеховой себестоимости и общепроизводственных затрат;

     определяют  полную себестоимость путем прибавления к производственной себестоимости коммерческих и управленческих расходов.

     Общецеховые, общепроизводственные, коммерческие и  управленческие расходы являются косвенными, поэтому включаются в себестоимость  условно, путем распределения их общей величины между всеми видами выпускаемой продукции пропорционально  какому-либо показателю. Основой цены является полная себестоимость изделия.

     Прибыль предприятия-производителя представляет собой разницу между отпускной ценой (без косвенных налогов) и затратами на производство и реализацию продукции, изделий.

     Сумма прибыли, включаемая в цену, в практике ценообразования обычно рассчитывается на основе показателя рентабельность продукции (Rпрод), установленного в процентах к полной себестоимости изделия:

, (2)

     где Rпрод – рентабельность продукции, %; П – сумма прибыли, включенная в цену, руб.

     Следовательно:

(3)

     Размер  рентабельности продукции, закладываемый  в цену, предприятия-производителя  определяют самостоятельно, учитывая уровень рыночных цен на аналогичную  продукцию, свои потребности в массе  прибыли. Исключение составляют виды производства, по которым осуществляется государственное  регулирование цен. В настоящее  время в соответствии с постановлением Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен, тарифов» и аналогичным Постановлением администрации Красноярского края к ним относятся: транспортные перевозки, ритуальные услуги, тепловая энергия, т. е. при производстве товаров народного потребления государство не регулирует размер рентабельности.

     Если  предприятие-производитель реализует  изделия по ценам, сложившимся на рынке, то сумма прибыли в цене рассчитывается по формуле

Потп (опт) без кн – С (4)

     Цена  без косвенного налога – НДС (отпускная, оптовая, розничная) определяется на основе расчета:

(5)

     где Ст – ставка налога на добавленную стоимость, %.

     Акциз – налог, включаемый в цену подакцизных товаров. Ставка акцизного налога установлена в рублях за каждую единицу произведенной продукции или в процентах. Если ставка акциза установлена в процентах, то сумма налога, включаемого в цену, рассчитывается по формуле

, (6)

     где А – сумма акцизного налога, руб.; Са – ставка акцизного налога, %.

     Сумма налога на добавленную  стоимость в сфере производства рассчитывается по ставкам, установленным в процентах к стоимости изделий по отпускным ценам без НДС.

     Если  товар подакцизный, то

, (7)

     где НДС – сумма налога на добавленную стоимость, включаемую в цену, руб.

     По  не подакцизным товарам сумма  НДС рассчитывается:

. (8)

     Оптовая цена промышленности – это цена, по которой реализуют товары предприятия сферы оптовой торговли, к которым относятся снабженческо-сбытовые, заготовительные, оптово-посреднические, торгово-закупочные, оптовые предприятия и организации, осуществляющие закупку, хранение и перепродажу товаров. На практике данные цены называют ценой закупки (Цзак), оптовой ценой (Цопт) или ценой оптового предприятия.

     Цена  оптового предприятия состоит из следующих элементов:

Цопт(зак) = Цприобр без НДС + Он + НДСопта,, (9)

     где Цприобр.безНДС – цена, по которой приобретен товар (отпускная или цена закупки другого оптового предприятия) без налога на добавленную стоимость, руб.; Он – сумма оптовой (снабженческо-сбытовой) надбавки, руб.; НДСопта – сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену в оптовом звене, руб.

     Сумма оптовой надбавки рассчитывается по формуле

(10)

     где Уон – уровень оптовой (снабженческо-сбытовой) надбавки, %.

     Если  оптовое предприятие реализует  товары по рыночным ценам, то сумма  оптовой надбавки рассчитывается по формуле

(11)

     Цена  без налога на добавленную стоимость  определяется по формуле (5). В этом случае уровень оптовой надбавки можно  рассчитать по формулам

. (12)

     Оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка предназначена для покрытия издержек обращения и формирования прибыли предприятия оптовой торговли. Размер уровня оптовой надбавки зависит от уровня рыночных цен, соглашения сторон, и каждое предприятие самостоятельно определяет ее величину. Исключение составляют продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, основные продовольственные товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, по которым Администрации субъектов РФ устанавливают предельные размеры оптовых (снабженческо-сбытовых) надбавок.

     Сумма налога на добавленную  стоимость, включаемая в цену в оптовых предприятия, рассчитывается по формуле

(13)

     Розничная цена – это цена, по которой товары реализуются населению через  розничную торговую сеть. Формирование и состав розничных цен зависит  от двух факторов:

     какая система налогообложения действует  на предприятии розничной торговли;

     через какие каналы товародвижения товар  поступает на предприятие розничной  торговли – от предприятия-производителя  или от предприятия оптовой торговли.

     Рассмотрим состоит из элементов:

(14)

     возможные варианты формирования розничной цены.

     1. Розничная цена (Црозн.) предприятия, уплачивающего в бюджет налог на добавленную стоимость, где ТН – сумма торговой надбавки, руб.; НДСрозн. – сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену в предприятии розничной торговли, руб.; Цприобр.безНДС – цена приобретения товара без налога на добавленную стоимость, руб.

     Если  товар приобретен у предприятия-производителя, то состав розничной цены следующий:

(по  подакцизным товарам) (15)
 

(по  товарам, не облагаемым  акцизным налогом)

(16)

     При покупке товара у предприятия  оптовой торговли, розничная цена будет состоять из элементов.

 
 
 
 
 
 
 

(по  подакцизным товарам)

(17)

     Сумма торговой надбавки может рассчитываться двумя способами:

     а) по уровню торговой надбавки (Утн) установленному в процентах к цене приобретения товара без налога на добавленную стоимость;

(18)

     где Утн – уровень торговой надбавки, %;

     б) как разница между розничной  ценой без НДС и ценой приобретения без НДС.

(19)

     В этом случае уровень торговой надбавки определяется по формуле

. (20)

     Цена  приобретения товара без налога на добавленную  стоимость также может быть определена путем следующего расчета:

Информация о работе Формирование налоговой базы и маркировка