Государственная пошлина

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина", в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.
Основной целью контрольной работы является раскрытие понятия государственной пошлины и методики ее исчисления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1. НАЛОГОВОЕ ПРАВО 4
2. СИСТЕМА НАЛОГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 15
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ, СИСТЕМА СТАВОК ( РАЗМЕРЫ), ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ 19
3.ЛЬГОТЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ЛИЦ 25
4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЛИ ЗАЧЕТА ГОСПОШЛИНЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

КР.docx

— 66.85 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

Теоретическая часть 4

1. Налоговое право 4

2. Система налогов  Российской Федерации 7 

Практическая  часть 15

1. Государственная  пошлина: понятие  и виды 15

2. Плательщики, объект  обложения, система  ставок ( размеры), порядок и сроки уплаты 19

3.Льготы  по государственной  пошлине для отдельных

  категорий лиц   25

4. Основания и порядок  возврата или зачета  госпошлины 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Список  используемой литературы 32 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная  пошлина", в соответствии с которой  большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким  образом, за лицензирование всех видов  деятельности, по которым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.

     Кроме того, в состав государственной пошлины  как федерального сбора включены многие неналоговые доходы, существовавшие до 1 января 2005 года. В их число входят регистрационные сборы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным  законом "О животном мире" от 24 апреля 1995 г., Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О правовой охране топологий интегральных микросхем", Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", Кодексом торгового мореплавания и др. Все они согласно этим законам устанавливались Правительством РФ.

     В состав государственной пошлины  как федерального сбора вошла  плата за государственную регистрацию, которая уплачивалась в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и оставалась до 1 января 2005 г. в распоряжении учреждений юстиции, осуществляющих такую регистрацию.

     Рассмотрение  законодательства о государственной  пошлине является достаточно актуальной темой сегодня, так как литературы обобщающей историю становления  и современное состояние государственной  пошлины практически нет. Поэтому  рассмотрение вопросов, касающихся как  теории так и практики применения государственной пошлины на сегодняшний  день необходимо.

            Основной целью  контрольной работы является раскрытие понятия государственной пошлины и методики ее исчисления. 
 
 
 
 
 
 
 

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    1. НАЛОГОВОЕ ПРАВО
 

     Налоговое право — совокупность юридических  норм, устанавливающих виды налогов  и сборов в государстве, порядок  их взимания, регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств, а также определяющих налоговые  санкции.  Это подотрасль финансового права.

     Понятие налогового права можно рассматривать  как: налоговое законодательство (как отрасль права); науку налогового права; соответствующую учебную дисциплину.

     Налоговое право следует отличать от бюджетного права.

     Предметом налогового права являются общественные отношения в сфере налогообложения (т. н. налоговые правоотношения), то есть правоотношения: 1) по установлению, введению в действие и взиманию налогов  и сборов с юридических и физических лиц в бюджетную систему, а  в предусмотренных случаях и  во внебюджетные целевые фонды; 2) по осуществлению налогового контроля; 3) по привлечению к налоговой  ответственности; 4) по защите прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, участвующих в налоговых правоотношениях.

     Субъектами  налогового права являются: налогоплательщики, органы государственной налоговой  службы и кредитные органы — банки, которые принимают и зачисляют  налоговые платежи на счета соответствующих  бюджетов.

     В Российской Федерации источниками  налогового права являются: Конституция  России, Налоговый кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и подзаконные акты, затрагивающие  вопросы налогообложения. Причём органы власти субъектов Российской Федерации  также могут принимать законы и другие нормативные акты, касающиеся налогообложения, однако, в рамках и  на основе федерального налогового законодательства. Помимо российского права, к числу  источников налогового права можно  отнести международные договоры и соглашения (например, договоры об избежание двойного налогообложения).

     Вспомогательным основанием для распределения норм права по отраслям служит метод правового  регулирования. С его помощью  осуществляется взаимосвязь прав и  обязанностей между участниками  урегулированных отраслью правоотношений.

     Правовые  отношения, возникающие между государственными организациями, плательщиками налогов  и налоговыми представителями, являются властными. Согласно ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     Таким образом, в основе метода налогового права лежит метод предписаний  властно-имущественного характера, т. е. применение однозначных, не допускающих  выбора норм в целях формирования государственных и местных бюджетов. Деятельность каждого из субъектов  налогового правоотношения является несвободной: публичный орган действует строго в соответствии со своей компетенцией, а другая сторона (обязанное лицо) обязана точно исполнить законную волю органа власти либо должностного лица, действующего в пределах своей  компетенции. Отличие налогов от других форм экономического регулирования  заключается в том, что их утверждение  не оставляет за налоговой администрацией никакой дискреционной власти. Дискреция (от лат. discrete) — решение должностным лицом или государственным органом какого-либо вопроса по собственному субъективному усмотрению.

     Права и обязанности субъектов налогового права могут возникать из норм права либо из санкций и процедур их применения. Из указанных компонентов  формируется метод налогового права.

     Различное сочетание способов, приемов правового  воздействия на общественные налоговые  отношения определяет его особый юридический режим метода, с помощью  которого осуществляется регулирование  указанной сферы общественных отношений. При этом явственно видно сходство методов финансового и налогового права.

     Налоговый кодекс также установил основные принципы налогового законодательства РФ:

     Принцип всеобщности налогообложения —  каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

     Принцип равенства налогообложения —  предполагается равенство всех налогоплательщиков перед налоговым законом.

     Принцип справедливости — учитывается фактическая  способность налогоплательщика уплачивать налог при обязательности каждого участвовать в финансировании расходов государства.

     Принцип недискриминационности — налоги и сборы не могут иметь дискриминационный  характер и применяться по-разному  исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Кроме того, не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

     Принцип экономической целесообразности —  налоги и сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

     Принцип единства налоговой системы и  экономического пространства - не допускается  устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств.

Кроме того, определено, что ни на кого не может быть возложена обязанность, уплачивать налоги и сборы, а также  иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. СИСТЕМА НАЛОГОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 

     После распада СССР в Российской Федерации  была установлена новая система  налогов и сборов, введенная в  действие Законом РФ «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации». Данный закон изменил  налоговую систему в стране и  включил в нее перечень не только налогов в собственном смысле слова, но и других платежей, подлежащих в обязательном порядке внесению в бюджет или внебюджетные фонды. Этим Законом было введено понятие «налоговая система» - «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее налогов), взимаемых в установленном порядке». Соответственно названному Закону в налоговую систему вошли, помимо налогов, государственная и таможенная пошлины, различные сборы — целевые, лицензионные и др.

     В целом налоговая система - сложный  и эффективный механизм регулирования  хозяйственной конъюнктуры, гибкий инструмент, воздействующий на уровень доходности различных видов собственности и эффективности.

     В результате преобразования в 2000-е гг. налоговая система РФ значительно упрощена и состоят из небольшого количества налогов, что исключает необходимость подразделения их на различные виды в самом бюджете. Простота налогообложения позволяет обеспечить казну доходами с минимальными издержками, она же делает ее понятной налогоплательщику и развивает чувство ответственности, заставляя отказаться от соблазна уклонения от уплаты налога. Итогом всех преобразований последних лет является налоговая система РФ - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи составляют более 80% доходов бюджетной системы РФ.

     Налоговый кодекс РФ внес изменения в систему  налогов и сборов, сократив общее число их видов до 28. Однако до введения в действие части второй Налогового кодекса было установлено применение платежей, предусмотренных ст. 19, 20 и 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в котором было перечислено 22 различных платежа.

     К федеральным налогам и сборам на 1 января 2011 года Налоговый кодекс РФ относит 8 платежей:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на доходы физических лиц;
  4. налог на прибыль организаций;
  5. налог на добычу полезных ископаемых;
  6. водный налог;
  7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  8. государственная пошлина.

     Федеральные налоги устанавливаются Налоговым  кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или  во внебюджетный фонд также определяются Налоговым кодексом РФ. Это не исключает  зачисления их не только в федеральный  бюджет, но и бюджеты другого уровня. Часть платежей из приведенного перечня  непосредственно зачисляются в федеральный бюджет, другая часть платежей используется для регулирования бюджетов субъектов РФ. Субъекты РФ используют эти налоги для регулирования местных бюджетов. Третья часть платежей зачисляются разными долями в бюджеты всех уровней. Данное распределение установлено Бюджетным кодексом РФ (см. главу 7 «Бюджетная классификация»).

Информация о работе Государственная пошлина