Индивидуальное информирование налогоплательщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:17, реферат

Описание работы

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

Работа содержит 1 файл

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.docx

— 20.46 Кб (Скачать)

Индивидуальное  информирование налогоплательщиков

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации  налогоплательщики имеют право  получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов  и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

Индивидуальное информирование налогоплательщиков существует:

  • на основании обращений в устной форме;
  • на основании обращений в письменной форме;
  • налогоплательщиков на основании письменных обращений, переданных в электронном виде по ТКС;
  • о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам.

 

Индивидуальное  информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной форме.

При индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) на основании  обращения в устной форме (лично  или по телефону справочной службы) ответ представляется в момент обращения.

Максимальное время ожидания плательщика  в очереди составляет 30 минут, за исключением случаев, когда идет массовая сдача деклараций. В этом случае сроки могут быть продлены до 2 часов. 15 минут отводится налоговому инспектору на представление плательщику (его представителю) необходимой  информации.

В случае, если для ответа на обращение в устной форме требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, разъяснений Министерства финансов Российской Федерации и методических материалов или плательщик не удовлетворен информацией, полученной по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной форме в налоговый орган и сообщаются необходимые реквизиты этого налогового органа.

Прием плательщиков осуществляется ежедневно, кроме выходных, в течение рабочего дня без обеденного перерыва по сменному графику.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) на основании обращения в устной форме обязано:

1) предложить заявителю представиться,  назвав фамилию, имя, отчество  и должность, а также организацию,  которую он представляет; 

2) выслушать обращение и при  необходимости уточнить поставленные  в нем вопросы; 

3) представить в устной форме  информацию по существу вопроса  в пределах своей компетенции. 

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) по телефону справочной службы обязано:

1) представить налоговый орган,  в который поступило обращение; 

2) представиться лично, назвав  свою фамилию, имя, отчество, должность; 

3) предложить абоненту представиться,  назвав фамилию, имя, отчество  и должность, а также организацию,  которую он представляет;

4) выслушать обращение и при  необходимости уточнить поставленные  в нем вопросы; 

5) представить в устной форме  информацию по существу вопроса. 

Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному  информированию налогоплательщиков на основании обращений в устной форме являются:

1) индивидуальное информирование  налогоплательщиков (их представителей) по существу обращений в устной  форме; 

2) предложения о направлении  обращений в письменной форме  в налоговый орган или иной  исполнительный орган государственной  власти (орган местного самоуправления), в компетенцию которого входит  рассмотрение вопросов, поставленных  в этих обращениях.

 

Индивидуальное  информирование налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме

Индивидуальное информирование налогоплательщиков осуществляется на основании обращений в письменной форме в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет налогоплательщика. Ответ предоставляется в течение 30 календарных дней. Максимальное время ожидания налогоплательщика в очереди составляет 30 минут

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, определяет наличие оснований, по которым  государственная функция не исполняется  и проверяет наличие в этом обращении следующих реквизитов:

  1. для физического лица: фамилии, имени, отчества, подписи и почтового адреса физического лица;
  2. для организации: полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего обращение, печати организации, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации.

Письменное обращение регистрируется в день поступления должностным  лицом структурного подразделения  инспекции ФНС России, ответственного за делопроизводство, и направляется начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.

Письменное обращение с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России не позднее  следующего рабочего дня за днем проставления этой резолюции направляется в структурное  подразделение инспекции ФНС  России, ответственное за исполнение государственной функции, для подготовки ответа.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, подготавливает ответ на письменное обращение по существу поставленных в нем вопросов в срок не менее, чем за четыре рабочих дня до истечения установленного срока исполнения.

Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному  информированию налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме являются:

1) индивидуальное информирование  в письменной форме налогоплательщиков (их представителей) по существу  письменных обращений;

2) письма, которыми налогоплательщики  (их представители) уведомляются  о прекращении переписки с  указанием причин;

3) письма о направлении письменных  обращений налогоплательщиков (их  представителей) в исполнительные  органы государственной власти (органы  местного самоуправления), в компетенцию  которых входит рассмотрение  вопросов, поставленных в этих  обращениях;

4) письма налогоплательщикам (их представителям) о неисполнении государственной  функции. 

Индивидуальное  информирование налогоплательщиков на основании письменных обращений, переданных в электронном виде по ТКС

При получении письменного обращения  налогоплательщика (его представителя) в электронном виде по ТКС должностное  лицо выполняет следующие действия:

1) при получении обращения непосредственно  от налогоплательщика (его представителя)  формирует подтверждение налогового  органа о дате получения обращения;

2) заверяет указанное подтверждение  своей электронной цифровой подписью  и отправляет его налогоплательщику  (его представителю);

3) при получении обращения налогоплательщика  (его представителя) через специализированного  оператора связи подтверждение  налогового органа о дате получения  обращения не формируется;

4) в случае соответствия ЭЦП  подписи налогоплательщика (его  представителя) формирует квитанцию  о приеме обращения налогоплательщика  (его представителя) налоговым  органом;

5) заверяет указанную квитанцию  своей ЭЦП и отправляет ее  налогоплательщику (его представителю);

6) формирует сообщение о поступлении  обращения налогоплательщика (его  представителя) должностному лицу, ответственному за исполнение  государственной функции.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при получении сообщения в  тот же день распечатывает обращение  налогоплательщика (его представителя) и передает его по реестру в  структурное подразделение инспекции  ФНС России, ответственное за делопроизводство.

Письмо, подписанное ЭЦП начальника (заместителя начальника) инспекции  ФНС России, должностное лицо, ответственное  за исполнение государственной функции, передает по реестру в структурное  подразделение инспекции ФНС  России, ответственное за передачу писем в электронном виде по ТКС, для направления его по ТКС  на электронный адрес налогоплательщика (его представителя).

На втором экземпляре письма на бумажном носителе ставится подпись указанного должностного лица и дата передачи письма. Должностное лицо не позднее следующего рабочего дня за днем получения письма по реестру направляет его налогоплательщику (его представителю).

В случае принятия начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России решения о прекращении переписки  с налогоплательщиком (его представителем) должностное лицо:

1) подготавливает в двух экземплярах  письмо, которым налогоплательщик (его  представитель), направивший письменное  обращение, уведомляется о прекращении  переписки с указанием причины;  

2) передает письмо, оформленное  в установленном порядке, в  структурное подразделение инспекции  ФНС России, ответственное за  делопроизводство, для направления  налогоплательщику (его представителю);  

3) второй экземпляр указанного  письма остается на хранении  в структурном подразделении  инспекции ФНС России, ответственном  за исполнение государственной  функции; 

4) фиксирует дату и номер исходящего  письма налогоплательщику (его  представителю) в информационном  ресурсе налогового органа "Журнал  учета письменных запросов налогоплательщиков  по информированию и организации  работы с налогоплательщиками".

 

Индивидуальное  информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам

Основанием для индивидуального  информирования налогоплательщика (его  представителя) о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам является письменный запрос налогоплательщика (его представителя) в инспекцию  ФНС России.

Запрос рассматривается в инспекции  ФНС России по месту учета налогоплательщика. Запрос может быть представлен в  инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, направлен  почтовым отправлением или передан  в электронном виде по ТКС.

В запросе может быть указан способ получения (лично или почтовым отправлением) справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам и  дата, по состоянию на которую она  представляется.

В случае, если в запросе не указан способ получения справки, то оформленная справка направляется налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением заказным письмом.

Справка представляется в течение  пяти рабочих дней со дня регистрации  запроса налогоплательщика (его  представителя) в инспекции ФНС  России.

В случае представления запроса  в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди  составляет 30 минут.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, обязано:

  • зарегистрировать запрос с указанием входящего номера документа и даты его поступления в информационном ресурсе налогового органа «Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками ;
  • подготовить справку в установленный срок.

Запрос регистрируется в день поступления  должностным лицом структурного подразделения инспекции ФНС  России, ответственного за исполнение государственной функции, и направляется начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.

Запрос с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции  ФНС России не позднее следующего рабочего дня за днем проставления этой резолюции направляется в структурное  подразделение инспекции ФНС  России, ответственное за исполнение государственной функции, для подготовки справки.

 

Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному  информированию налогоплательщиков о  состоянии расчетов по налогам, пеням  и штрафам являются:

1) представление налогоплательщикам (их представителям) справки о  состоянии расчетов по налогам,  пеням и штрафам; 

2) письма налогоплательщикам (их  представителям) о неисполнении  государственной функции.

Основаниями, при наличии которых  государственная функция по бесплатному  информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов не исполняется, являются следующие обращения:

1) по вопросам, рассмотрение которых  не входит в компетенцию налогового  органа;

2) о представлении сведений, не  подлежащих разглашению в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

3) без подписи и указания ФИО  гражданина и (или) его почтового  адреса, полного наименования организации,  ИНН, ее почтового адреса, подписи  и ФИО руководителя или уполномоченного  представителя, представившего и  (или) подписавшего обращение,  и (или) без печати организации  в случае, если обращение представлено на бумажном носителе (не на бланке), а также при отсутствии у представителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие действовать от имени плательщика;

Информация о работе Индивидуальное информирование налогоплательщиков