Инвестиционный налоговый кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Задачи, поставленные в работе таковы:
рассмотреть все стороны налогового кредита. Чем выгоден он для налогоплательщиков и для государства, и есть ли у него недостатки? Какие виды кредитов существуют в Налоговом Кодексе Российской Федерации? Кто и насколько может взять налоговый кредит? Всегда ли начисляются проценты? Существует ли альтернатива налоговым кредитам? Сделать соответствующие выводы.
в практической части - решить предложенную задачу.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………...…………………………………3
1. Налоговый Кредит…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..4
1.1. Налоговый кредит в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……4
1.2. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора…………………............………………………………………………………………………..………………………...………………….…………….………………….8
1.3. Порядок и условия предоставления налогового кредита………………...……………….………....……………..9
2. Инвестиционный налоговый кредит………………………………………………………………………………………………….....……………………………12
2.1. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита……. 13
3. Практическая часть……………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………. 15
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………….………………….16
Список используемых источников …………………………………………

Работа содержит 1 файл

МОЯ КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………...…………………………………3 

1. Налоговый  Кредит…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..4

1.1. Налоговый  кредит в соответствии с Налоговым  кодексом Российской  

Федерации……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……4

1.2. Органы, уполномоченные принимать решения  об изменении срока     уплаты налога и сбора…………………............………………………………………………………………………..………………………...………………….…………….………………….8

1.3. Порядок  и условия предоставления налогового  кредита………………...……………….………....……………..9 

2. Инвестиционный  налоговый кредит………………………………………………………………………………………………….....……………………………12

    2.1. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита……. 13 

3. Практическая часть……………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………. 15 

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………….………………….16

Список используемых источников ………………………………………………………………………………………..………………..………………………………..17

  
 

 

Введение 

      Такое явление как кредит в наше время  считается очень модным и распространенным. Кому же это выгодно? По всей видимости, обеим сторонам этой услуги. Те, кто дает кредит, имеют возможность увеличить свои доходы за счет начисленных процентов, а противоположная сторона увеличить капитал, не тратя при этом сразу огромных денежных средств.

       Вот так и государство не обошло стороной данный вид услуги. Предоставляя налоговый кредит, оно дает возможность плательщику не отвлекать на данном этапе его деятельности денежные средства на обязательные платежи, а направить их на цели развития или стабилизации финансового положения, одновременно увеличивая за счет процентов свою казну. Это обоюдовыгодная конструкция имеет большое экономическое значение и поэтому весьма интересна для изучения.

       Задачи, поставленные в работе таковы:

  • рассмотреть все стороны налогового кредита. Чем выгоден он для налогоплательщиков и для государства, и есть ли у него недостатки? Какие виды кредитов существуют в Налоговом Кодексе Российской Федерации? Кто и насколько может взять налоговый кредит? Всегда ли начисляются проценты? Существует ли альтернатива налоговым кредитам? Сделать соответствующие выводы.
  • в практической части - решить предложенную задачу.

 

1. Налоговый кредит 

       Более точную и достоверную информацию о налоговом кредите мы можем  узнать только из нормативных источников, а именно, из  Налогового кодекса Российской Федерации. Этой теме посвящена глава 9. «ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ». В соответствии с Налоговым кодексом существуют четыре формы изменения срока: отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит. 

1.1. Налоговый кредит в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 

       Первые  три формы изменения срока  уплаты налога и сбора имеют много  общего. Так, установлены общие основания  для предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, при одинаковых условиях не начисляются проценты за изменение срока уплаты. Одним из существенных отличий является срок предоставления. Отсрочки, рассрочки даются на срок от одного до шести месяцев, а налоговый кредит на более долгий срок — от трех до двенадцати месяцев. Главное отличие отсрочки, рассрочки и налогового кредита от инвестиционного налогового кредита состоит в том, что первые предоставляются в связи с неблагополучным положением плательщика, а инвестиционный налоговый кредит — в связи с осуществлением определенных затрат (например, по НИОКР).

       Изменение срока уплаты налога (сбора) образует новый самостоятельный институт налогового права. Ранее в соответствии с Законом об основах налоговой системы отсрочки взимания налогов рассматривались в качестве разновидности льгот по  налогам. С принятием Налогового кодекса изменение срока уплаты налога не является льготой.

       Изменение срока уплаты налога не означает прекращения  существующей обязанности по уплате налога и появления новой, а влечет лишь установление нового срока уплаты. В связи с этим плательщик, для  которого изменен срок уплаты, не является нарушителем налогового законодательства. Поэтому пеня, предусмотренная в случае несвоевременной уплаты налога (сбора), в период действия измененного срока уплаты не начисляется.

       Помимо  начисления процентов изменение  срока уплаты налога может производиться под залог имущества (ст. 73 Кодекса) либо при наличии поручительства  (ст. 74 Кодекса) 1.

       Залог имущества оформляется договором  между налоговым органом и  залогодателем. Залогодателем может  быть как сам налогоплательщик или  плательщик сбора, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате причитающихся сумм налога и не возврате налогового кредита налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. В данном правоотношении налоговый орган выступает на равных с налогоплательщиком.

       Предметом залога может быть имущество, в отношении  которого может быть установлен залог  по гражданскому законодательству Российской Федерации. Залог имущества, которое уже является предметом залога по другому договору, (перезалог) не допускается.

       При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.

       В силу поручительства поручитель обязывается  перед налоговыми органами исполнить  в полном объеме обязанность налогоплательщика  по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

       При этом необходимо отметить, что данные способы обеспечения применяются  по соглашению сторон. Обязательное требование о том, что срок уплаты налога может  изменяться только при наличии договора залога или поручительства в Налоговом кодексе не установлено.

       При определенных условиях срок уплаты налога и сбора не может быть изменен, а значит невозможно предоставление налогового кредита. Это происходит при наличии одного из следующих  обстоятельств:

  • Возбуждено уголовное дело по признакам налогового преступления.
  • Ведется производство: по делу о налоговом правонарушении; по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах.
  • Есть основания полагать, что это лицо воспользуется изменением срока для сокрытия своих денежных средств либо собирается выехать за пределы РФ на постоянное место жительства.

      При применении перечисленных обстоятельств  необходимо помнить, что они относятся  к физическим лицам и к организациям. На организации указанные обстоятельства распространяются, если они возникли по отношению как к должностным лицам организации, так и к самой организации.

      Основания для применения статьи 62 к организациям можно классифицировать по субъектам следующим образом:

  • возбуждено уголовное дело по налоговым преступлениям в отношении должностных лиц организации;
  • проводится производство по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении должностных лиц организации;
  • проводится производство по делу о налоговом правонарушении в отношении самой организации.

      Производство  по делу о налоговом правонарушении по ст. 128 "Ответственность свидетеля", если свидетель также является должностным  лицом организации, не рассматривается  как основание для использования ст. 62 Кодекса по отношению к самой организации.

      Последнее основание, когда есть сведения, что  это лицо собирается выехать за пределы  РФ на постоянное жительство, может  применяться только в отношении  физических лиц.

      Один  из непроработанных вопросов - определение периода времени, в течение которого должен существовать запрет на изменение срока уплаты налога.

      В первом случае обстоятельством, исключающим  изменение срока уплаты налога, служит факт возбуждения уголовного дела. Однако данная формулировка не совсем удачна, поскольку дело может быть возбуждено, а предварительное следствие по нему приостановлено на неопределенный срок. В связи с этим было бы обоснованным применять первое основание до приостановления предварительного следствия; прекращения уголовного дела; вступления в законную силу приговора суда (глава 17, ст. 356 УПК).

      Понятие производства по делу о налоговом  правонарушении впервые появилось  с принятием части первой Налогового кодекса. При этом начало и окончание указанного производства необходимо определять по-разному в зависимости от способа выявления налогового правонарушения. Если налоговое правонарушение обнаружено в ходе налоговой проверки, границы производства по делу о налоговом правонарушении устанавливаются по правилам ст. 101 Налогового кодекса РФ. В соответствии с данной статьей производство по делу о налоговом правонарушении понимается в узком смысле как период вынесения налоговым органом решения по результатам рассмотрения материалов проверки. Все производство в этом случае длится 10 дней с момента окончания рассмотрения материалов проверки.

      В Налоговом кодексе не определяется порядок производства в случае выявления налогового правонарушения не в ходе налоговой проверки (например, по нарушению срока представления сведений об открытии (закрытии) счета в банке). Поэтому в данной ситуации возможно применение аналогии: начало производства - с момента составления соответствующего акта, фиксирующего нарушение; окончание - в момент принятия решения о применении налоговых санкций.

      В случае использования последнего основания  вообще невозможно заранее определить срок действия ограничения. Логично  предположить, что данное ограничение  должно действовать до тех пор, пока не прекратятся указанные основания.

1.2. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора

 

      Решение об изменении срока уплаты в каждом соответствующем случае принимается  Министерством финансов РФ, финансовым органом субъекта РФ и муниципального образования, Государственным таможенным комитетом РФ, уполномоченными органами, осуществляющими контроль за уплатой государственной пошлины, органами соответствующих внебюджетных фондов.

      Когда какой-либо налог выступает в  качестве регулирующего источника  и зачисляется в разные бюджеты, решение об изменении срока уплаты налога должно приниматься соответствующим органом отдельно по каждой части налога, зачисляемой в тот или иной бюджет.

      Нормативы отчислений налога по бюджетам разного  уровня в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ от 3l июля 1998 года определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня 2.

Информация о работе Инвестиционный налоговый кредит