Исследование о налогах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:41, реферат

Описание работы

Классик экономической мысли Адам Смит сформулировал и обосновал четыре принципа, ставших впоследствии знаменитыми, которые должны быть реализованы в налоговой системе демократического государства: справедливость, определенность, удобство, эффективность.
Первый принцип сформулирован Адамом Смитом так: «Подданные государства должны делать взносы с целью поддержания деятельности правительства, которые как можно точнее пропорциональны экономическим возможностям налогоплательщиков, т.е. пропорциональны доходам, которые они получают благодаря государственному устройству общества».

Работа содержит 1 файл

исследование о налогах.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

Сванбаева Айнур

Исследование  о природе налогов. 

Классик экономической мысли Адам Смит сформулировал  и обосновал четыре принципа, ставших  впоследствии знаменитыми, которые должны быть реализованы в налоговой системе демократического государства: справедливость, определенность, удобство, эффективность. 

Первый  принцип сформулирован Адамом Смитом так: «Подданные государства должны делать взносы с целью поддержания деятельности правительства, которые как можно точнее пропорциональны экономическим возможностям налогоплательщиков, т.е. пропорциональны доходам, которые они получают благодаря государственному устройству общества». 

Адам  Смит считал, что принципу справедливости соответствует пропорциональное налогообложение, когда лица с разными доходами вносят в бюджет одинаковую долю своих доходов. Пропорциональность соответствовала существовавшим во времена Адама Смита социально-экономическим условиям. 

В настоящее  время принцип справедливости значительно  трансформировался под влиянием изменившихся экономических, политических и социальных обстоятельств. Он приобрел два аспекта: «справедливость по горизонтали» и «справедливость по вертикали». Исходя из более широкого принципа равенства одинаковые факты должны получать единую оценку. Поэтому лица, находящиеся в равном положении и получившие одинаковый налогооблагаемый доход, должны уплачивать налог по единым ставкам. В этом суть «справедливости по горизонтали». Те же, кто располагает разными материальными возможностями, должны отчуждать в виде налогов разные доли своих доходов. Поэтому к более высоким доходам должны применяться повышенные ставки налога. Это направлено на перераспределение доходов. Так понимается «справедливость по вертикали».

  

Принцип определенности, который также можно  назвать и принципом законности, означает, что налог, который лицо обязано платить, должен быть определен точно, а не произвольно. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и для плательщика, и для другого лица. Этот принцип выполняет подчиненную роль по отношению к принципу хозяйственной самостоятельности (личной независимости) субъекта. Адам Смит оценивал его не с точки зрения гарантии бюджетных поступлений, а с позиции обеспечения независимости, самостоятельности плательщика. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого не угодного ему плательщика или вымогать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку. «Точная определенность того, что каждое лицо должно платить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности составляет гораздо меньшее зло, чем малая степень неопределенности». 

Третий  принцип требует, чтобы каждый налог  взимался в такое время и таким  способом, какие наиболее соответствуют  соображениям удобства для налогоплательщика. Удобные и необременительные способы уплаты налога должны обеспечить как можно меньшее влияние налогообложения на экономическое поведение лица и устранить разрушающее воздействие на рынок. В современной науке этот принцип получил название «принципа нейтральности налогообложения». 

Принцип эффективности налоговой системы  означает, что правила взимания налога должны быть таковы, чтобы налог извлекал из кармана налогоплательщика как можно меньше сверх того, что поступает в казну. Иначе говоря, это требование применения дешевых методов администрирования в налоговой системе. Если сбор налогов требует использования труда большого числа чиновников, так что значительная часть собранных налогов расходуется на их оплату, то налоговая система будет неэффективной. 

   Закон «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» 

   Специальная экономическая зона создается с  целью развития современных конкурентоспособных  производств, для привлечения инвестиций в отрасли экономики и регионы, а также создание специальной  экономической зоны способствует повышению занятости населения.

   В Законе раскрываются основные  понятия: такие как - специальная  экономическая зона, орган управления специальной экономической зоны, единый реестр участников специальной экономической зоны, специальный правовой режим, участник специальной экономической зоны, принцип «одного окна», приоритетные виды деятельности и другие понятия.

   В законе «О специальных экономических  зонах в РК» рассмотрены вопросы  создания и функционирования специальной экономической зоны, управления специальной экономической зоной, условия функционирования специальной экономической зоны и вопросы государственного контроля за выполнением законодательства о специальных экономических зонах.

   Закон «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» от 21 июля 2011 года № 469-IV вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.   
 

Информация о работе Исследование о налогах